Опубликовано: 27 января, 2011 База подводных лодок Черноморского флота СССР. Бывший завод по ремонту подводных лодок. Строительство завода продолжалось с 1957 по 1961 год. По расчетам специалистов, сооружение могло выдержать ядерный удар, по силе равный пяти, нанесенным Хиросиме, т.е. 100 килотонн. За счет этого обстоятельства объект отнесли к первой категории защиты. Помещение завода выдалбливалось в скале и покрывалось железобетоном, толщина которого составляла 56 метров. В случае угрозы прямого ядерного удара завод был способен герметично закрыться при помощи автоматических дверей весом 120 тонн, и автономно существовать 3 года, вместив при этом все население Балаклавы (в данный момент - 50 тысяч человек). На этом предприятии была собственная хлебопекарня, склады для хранения продовольствия и горюче-смазочных материалов, госпиталь. "Балаклава. Обьект 825. База подводных лодок": http://dogswar.ru/armii-mira/vooryjenny ... -825-.html Фотографии в альбоме «"Балаклава"- Объект 825» Краеведъ (FotosergS) на Яндекс.Фотках 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 июля, 2011 В Балаклаве (это самый южный район города Севастополя) на всеобщее обозрение представлен завод по ремонту подводных лодок. Этот стратегический объект, единственный в мире по своим масштабам. Это самый крупный военный объект планеты из рассекреченных военных объектов на планете - подземный комплекс для субмарин. Из-за него древний крымский городок Балаклава около Севастополя на долгие годы превратился в один из самых закрытых и загадочных населенных пунктов СССР. Несмотря на военную специфику, впечатления отдыхающих от посещения всегда только положительные. Бросается в глаза с каких оживлением выходят люди после экскурсии. Отдыхая в Балаклаве, посетите сверхсекретный завод по ремонту подлодок. Это грандиозное сооружение в горе, прорубленной насквозь, был выстроен целый комплекс – арсенал с атомным оружием, цеха, глубоководные каналы, шлюзовые камеры. В толще скал создавались командные пункты, хранилища для топлива, торпед и ядерных боеголовок, сквозной подземно-подводный тоннель для ремонта подводных лодок. Аналогов ему в мире не было. Рассказывают, что в случае ядерной атаки здесь могли укрыться 3 тысячи человек, включая экипажи 9 подводных лодок. А сам бункер сейчас способен выдержать ядерный удар, по силе в пять раз превышающий удар по Хиросиме. Подземная база подводных лодок в Балаклаве (Объект 825 ГТС) — сверхсекретный военный объект времен холодной войны в Балаклавской бухте. ГТС или Городская Телефонная Станция — название объекта в целях конспирации. В настоящее время — самый крупный из всех рассекреченных военных объектов. В 15 километрах от Севастополя, между мысами Фиолент и Айя, раскинулось одно из старейших поселений Крыма — Балаклава. Кроме уникальных памятников природы, здесь сохранились следы генуэзской крепости Чембало и древних храмов. Но больше всего поражают мощные подземные сооружения с огромным количеством лабиринтов и 600-метровым каналом для прохода атомных подводных лодок. База подлодок или объект 825 кратко: начали строить в 1957, завершили в 1961; строили сначала военные, потом присоединились Московские, Тбилисские и Харьковские метростроители; завод и арсенал противоатомное убежище первой категории на 3000 человек и автономностью 30 суток Толщина скального грунта над объектом 126 метров в высшей точке; в режиме убежища в канале базировалось 9 (8+одна в доке) лодок проекта 613 и 633; Длина канала 505м; ширина водной поверхности от 6 до 8,5; глубина от 6 до 8,5 комплекс брошен в 1995 году, музей открыт 3 Июня 2003 года завод и минно-торпедная часть для посещения закрыты. Показывают арсенал, док, канал в районе дока. Общая панорама Балаклавской бухты. Выход в Черное море, порталы, город и просто красивый вид... В центре — гора, под который и находится арсенал, канал и завод для ремонта, обслуживания и экипировки подводных лодок. В 50-е годы, в самом начале холодной войны , СССР и США — постепенно наращивали арсеналы атомных бомб, боеголовок, ракет и торпед, угрожая друг другу превентивными ударами и ударами возмездия. Именно тогда Сталин отдал Берия секретный приказ: отыскать такое мест, где могли бы базироваться подводные лодки для нанесения ответного ядерного удара. Выбор пал на тихую Балаклаву: город сразу же засекретили , его название на карте Крыма больше не упоминалось. Проект балаклавского подземного завода по ремонту подводных лодок вождь рассматривал и визировал лично. Весь подземный комплекс с мощной системой шлюзования и жизнеобеспечения является, пожалуй, единственным в мире историческим памятником инженерно-технического искусства времен «холодной войны». На протяжении 30 лет (с 1960 по 1990 год) никто из местных жителей даже не подозревал о существовании секретной штольни — «Объекта №825 ГТС», который официально назывался городской телефонной станцией. Подземный завод строился в противоатомном отношении I категории устойчивости с пробивкой скального грунта высокой степени защищенности и обеспеченности. Он имел большие производственные площади, в том числе сухой док и подводной канал для одновременного захода восьми подводных лодок (как в надводном, так и в подводном положении). Вся заводская инфраструктура была полностью изолирована от внешнего мира с помощью перекрытых подводных шлюзов. Боевые лодки ремонтировались в автономном режиме и выходили через специальный канал прямо в открытое море. В целях конспирации в подземный комплекс впускали и выпускали только по одной субмарине и только в ночное время. Поэтому сосчитать количество лодок, на которых к тому же часто меняли бортовые номера, в Балаклаве было почти невозможно. В период после войны, обе сверхдержавы — СССР и США наращивали свой ядерный потенциал, угрожая друг другу превентивными ударами и ударами возмездия. Необходимо было найти такое место, где могли бы базироваться подводные лодки в случае войны и откуда могли нанести ответный ядерный удар. После нескольких лет поисков выбор пал на тихую Балаклаву. В 1957 году было создано специальное строительное управление № 528, которое непосредственно занималось строительством подземного сооружения. Подземный комплекс, так называемый «Объект 825 ГТС», строился 4 года — с 1957 по 1961. Строительство объекта 825 ГТС В скальную штольню субмарины забирались своим ходом через канал длиной более 600 метров, глубиной — 8,5. Это уникальнейшее сооружение располагается как в подводной части Балаклавской бухты, так и на уровне воды в скале, высота которой достигает 126 метров. Рядом размещались производственный цех и подсобные помещения общей длиной в 300 метров. Самый большой диаметр штольни — 22 метра. Со стороны бухты вход в штольню перекрывался 150-тонным плавучим ботопортом, который всплывал после поддувания воздухом. Это позволяло полностью «закупоривать» подземный объект. Такой же ботопорт, но только меньшего размера, установили в подземном сухом доке. Когда лодка входила в надводном положении, ботопорт закрывался, из него откачивали воду и доковали лодку. Выход на северную сторону также перегораживался ботопортом, который отводился в сторону, выпуская субмарины в открытое море. Вход в тоннель с северной стороны был настолько искусно замаскирован, что непосвященный человек ни за что не обнаружит штольню даже на близком расстоянии. Таким образом, подземный комплекс был полностью изолирован от внешней среды. Его защита позволяла выдержать прямое попадание атомной бомбы мощностью до 100 килотонн. Рядом со штольней были построены склад ракетного оружия и хранилища ядерных боеприпасов. Подземный склад для топлива, построенный в виде подземных вертикальных емкостей, позволял хранить до 4 тысяч тонн нефтепродуктов. Под защитой многометровой толщи скального грунта из хранилища по узкоколейной дороге к подземному причалу подвозили торпеды, ракеты, артиллерийские боеприпасы и другой необходимый груз. Здесь же разместилась мастерская по профилактическому осмотру и ремонту узлов и деталей кораблей. Западный выход из канала закрывался специальным сооружением — сборными железобетонными плитами толщиной 2 метра, длиной — 10 и высотой — 7 метров. В секретных цехах насчитывалось от 170 до 230 человек, обслуживавших док и другие инженерные системы подземного объекта. Еще 50 человек входили в подразделения водной охраны и несли постоянную службу на трех постах: на входе и выходе из тоннеля и возле дока. Общая площадь всех подземных сооружений превышала 15 тысяч квадратных метров, а канал, по которому проходили подлодки, был шире самой Балаклавской бухты. Отдельные помещения достигали высоты трехэтажного дома... При строительстве было вывезено около 120 тыс. тонн породы. Для обеспечения секретности вывоз производился ночью на баржах в открытое море. Строили объект сначала военные, а потом метростроевцы, что было обусловлено сложностью бурения породы. Объект пРядом со штольней были построены склад ракетного оружия и хранилища ядерных боеприпасов. Подземный склад для топлива, построенный в виде подземных вертикальных емкостей, позволял хранить до 4 тысяч тонн нефтепродуктов. Под защитой многометровой толщи скального грунта из хранилища по узкоколейной дороге к подземному причалу подвозили торпеды, ракеты, артиллерийские боеприпасы и другой необходимый груз. Здесь же разместилась мастерская по профилактическому осмотру и ремонту узлов и деталей кораблей. Западный выход из канала закрывался специальным сооружением — сборными железобетонными плитами толщиной 2 метра, длиной — 10 и высотой — 7 метров.редставляет собой сооружение противоатомной защиты первой категории, включающее в себя комбинированный подземный водный канал с сухим доком, цеха для ремонта, склады для хранения торпедного и иного вооружения. Располагается в горе Таврос, по обеим сторонам которой, находится два выхода. Со стороны бухты — вход в штольню. В случае необходимости он перекрывался батопортом, который поддувался воздухом и всплывал. Для выхода в открытое море был оборудован выпуск на северной стороне горы, который также перекрывался ботопортом. Оба отверстия в скале были искусно закрыты маскировочными приспособлениями и сетями. В завод одновременно вмещается до семи подводных лодок. Глубина канала достигает 8 м, ширина колеблется от 8 до 12 м. Общая площадь помещений завода превышает 5000м², площадь подземной водной поверхности равна 3000м². Завод не пострадал бы даже в случае прямого атомного удара мощностью до 100 Кт, он мог вместить до трех тысяч людей и обладал развернутой системой жизнеобеспечения. Объект 825 ГТС, для обслуживания которого была сформирована 155-я бригада подводных лодок, предназначался для ремонта и обслуживания подводных лодок 613-го и 633-го проектов, а также для хранения боеприпасов предназначенных для этих субмарин. В центральной штольне объекта могло разместиться 7 подлодок указных проектов, а при необходимости, во всех штольнях — до 14 субмарин разных классов. При ядерной угрозе погрузка должна была осуществляться внутри базы через специальную штольню. В арсенале также хранилось ядерное оружие. Имел проект и свои недостатки. За время строительства на вооружение стали поступать новые дизельные подлодки 641-го проекта просто не вмещавшиеся в каналы. При небольшой качке войти на лодке через выпуск на северной стороне горы тоже было невозможно, входили лодки только со стороны бухты. По этой же причине нахождение одновременно более трёх лодок в каналах было проблематично. Зато при спуске воды с сухом доке, рыбу можно было собирать лопатами, не зря по одной по одной из версий название города происходит из турецкого языка и переводится как «рыбный мешок». Поскольку завод являлся секретным объектом, в 1957 году Балаклава была переведена в состав Севастополя, лишившись статуса города, и стала закрытой территорией. До конца холодной войны Балаклава оставалась закрытым городом. В 1994 году из Балаклавы ушла последняя подводная лодка и завод прекратил свою деятельность. После закрытия в 90-х большая часть комплекса не охранялась и около шести лет разворовывалась. Сейчас часть завода является музеем. Экскурсии стали водить с 2003 года. Расположение: западный берег балаклавской бухты. Добраться до Балаклавы можно на автобусе либо из Симферополя, либо из Севастополя. Из Севастополя - нужно доехать на любом автобусе или троллейбусе до конечной остановки "5-й километр". От нее до Балаклавы ходят маршрутки (№ 9), остановка пл 1-Мая. Координаты GPS: N44.5008979 E33.5966206 http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0% ... 2%D0%A1%29 http://adonis-crimea.com.ua/dostoprimec ... 5-gts.html http://adonis-crimea.com.ua/foto-kryma/ ... 5-gts.html http://tmarh.bizland.com/ISTSOV/99/05-1.html 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 июля, 2011 http://dogswar.ru/armii-mira/vooryjenny ... -825-.html 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 августа, 2014 Музейный комплекс "Балаклава" Адрес: Балаклава, ул. Мраморная, 1 Телефоны: (0692) 63-75-90, 63-75-93 Музей работает ежедневно, кроме понедельника, с 10 часов. Последняя экскурсия в 15:00, с мая 2013 года – в 16:00. Как добраться: В Балаклаву ходят автобусы и маршрутки из Севастополя, от остановки на 5-м километре Балаклавского шоссе. Чтобы попасть к музею, надо выйти на остановке "Оболонь" и от перекрестка идти по дороге направо около 10 минут. До 1993 года это место называлось "Объект № 825 ГТС", здесь располагался суперсекретный подземный завод по ремонту и "техобслуживанию" подводных лодок. Сама Балаклава была закрытым городом, которого даже не было на картах СССР. Завод было частью комплексного плана по защите важных промышленных и оборонных объектов от ядерного нападения. Подобного сооружения никто в мире не строил. В толще скального грунта были вырублены пещеры, в которых проложили дороги, построили цеха, шлюзовые камеры, арсеналы, хранилища, причалы для подводных лодок, глубоководный канал, сухой док и жилые помещения. Завод был оборудован системой автономного энергоснабжения и вентиляции. В случае ядерной атаки здесь могли укрыться 3000 тысячи человек, включая экипажи 9 подводных лодок. А сам бункер способен выдержать ядерный удар, по силе в пять раз превышающий удар по Хиросиме. Сейчас на его базе открыт Военно-морской музейный комплекс "Балаклава", который среди туристов больше известен как "Музей холодной войны" или же "Музей подводных лодок". Экскурсии в музее начинаются каждый час. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 августа, 2014 http://virtual-sevastopol.ru/balaklava-muzei.html https://ru.wikipedia.org/wiki/%CE%E1%FA ... 5%C3%D2%D1 http://sevdig.sevastopol.ws/stat/podsev1.html http://www.bellabs.ru/Balaklava/ http://vladmuz.narod.ru/travel_photos/balaklava/k-825/ http://loveopium.ru/rossiya/baza-podvodnyx-lodok.html http://www.pomnivoinu.ru/home/reports/1372/ http://sevastopolis.com/museum/36.html http://www.viza-yalta.com/country.php?z=20&ss=6&gr=9 http://www.borshec.ru/news-print-417.html http://balaklava.ru.russian-women.net/ http://pohodushki.org/galleries/object-825-gts-photos http://www.dogswar.ru/armii-mira/vooryj ... -825-.html Старые фото базы: 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 августа, 2014 Фото с просторов (до возвращения): 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 августа, 2014 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 августа, 2014 Новые фото (мои): Фотографии в альбоме «база (новые)», автор Стадник А.Н. на Яндекс.Фотках 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах