M I H A

Цементные авиабомбы.

22 сообщения в этой теме

Когда-то уже вопрос поднимал в теме "по бомбам", но полной ясности не получилось. Думаю есть смысл выделить цементные бомбы в отдельную тему.

Итак.

Что это за чудо?

11ghw8i.jpg

2uj76f6.jpg

Бомба изготовлена из чего-то напоминающего застывший цемент, внутри имеется цилиндрическая полость:

30nj1hc.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я определил ее как ЦАБ-П-25М2 - цементная авиабомба практическая модернизированная калибра 25 кг индекса 7-П-226д чертежа 3-848 (1941г.).Правда, есть некоторые сомнения, т.к. на имеющемся чертеже головка литая из стали, в которую ввертывался АМ-А. Хотя, время было военное, практические авиабомбы изготавливали множество непрофильных предприятий, могли быть какие-то изменения конструкции. Могли заменить сталь на цемент (на фото хорошо видно, что головка отделилась от корпуса).

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Правда, есть некоторые сомнения, т.к. на имеющемся чертеже головка литая из стали, в которую ввертывался АМ-А.

Не ясно куда устанавливался АМ-А и каким образом осуществлялся подрыв ВВ, для которого в корпусе есть цилиндрическая полость. Часть корпуса в голове бомбы действительно отделяется и вероятно через нее можно снарядить бомбу, но как ВВ инициируется ?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

уважаемы M I H A

если верить Пырьеиу и Резниченко это ЦАБ-П-7

вот проверте по размерам

с уважением эх вася

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спас ибо эх вася, размеры, геометрия и конструкция стабилизатора практически совпадают с ЦАБ-П-7. Однако есть одна непонятность, а именно отсутствие в носовой части отверстия под металическую "заглушку".

5853d2ec40e4e_.jpg.ec54c095ce8084bce412d5ec39beff21.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может быть это действительно П-7? Но как быть с конструкцией хвостовой части? На схеме Пырьева перья стабилизатора крепятся к ушкам, залитым в цемент (это же прописано в справочниках и учебниках), а на первом и втором фото - стальной хвостовой конус с перьями (т.е. как у ЦАБ-П-25М2).

Диаметр корпуса известен?

Кстати, на схеме, которую выложил Эх вася из книги Пырьева, корпус цементный, а головка то ли стальная, то ли из еще чего-то. Штриховка такая, что все детали можно принять за металлические.

Вот П-25 и П-7 из разных справочников, в том числе описание конструкции:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

уважаемые колеги

Стальные головы в бомбах типа П я встречял но наверное в П25М и П40 если верить таму што в них есть взрыватели под очко на 25мм резбу под взрыватель проще врезать в метал

а вот подготовка П-7 к применению посмотрите сами

с уважением эх вася

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем доброго времени!

Пользуясь информацией из литературы и фото, выложенных на форуме, предпринял попытку реставрации двух цементных бомб: ЦАБ П-7 и ЦАБ П-25.

Однако, есть сомнение в правильности выбора цвета краски для металлических частей. Если кто-то владеет информацией по этому вопросу - прошу поделиться.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот Вам в помощь схемка из книги Е.Пырьева и С.Резниченко "Бомбардировочное вооружение авиации России 1912-1945 гг." по окраски АБ.

Так же оттуда "Практические авиабомбы не принято было окрашивать ни в мирное, ни в военное время. С учетом специфики транспортировки и хранения боеприпасов этого класса все внутренние поверхности корпусов авиабомб покрывали асфальтовым лаком № 67, а внешние - слоем машинного масла. Кроме того, тонким слоем снарядной смазки были осалены резьба пробок головного очка под взрыватель, подвесное ушко и крепежные детали подвесного бугеля. Таким образом, внешне боеприпасы выглядели подобно только что снятым с токарного станка, сохраняя естественную окраску материалов деталей. Правда, в некоторых случаях фанерные детали оперения у практических авиабомб покрывали черным асфальтовым лаком № 67 либо окрашивали в защитный цвет. На некоторых заводах оперение практических авиабомб полностью окрашивали и в серо-голубой цвет. Хотя можно предположить, что это были стандартные узлы, предназначенные для установки и на боевых авиабомбах.

В военное время на корпусах практических авиабомб за подвесным бугелем черной краской по трафарету наносили в три строки данные по двузначному № снаряжательного завода, № партии снаряжания и полностью год снаряжа-ния. С противоположной стороны на этом же месте также в три строки - тип авиабомбы, надпись «ПРАКТИЧЕСКАЯ» и наименование взрывателя." Данная инфа уже была на этом форуме. viewtopic.php?f=60&t=44868 Спасибо за неё "Базальту".

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дервиш, большое Вам спасибо за информацию! Базальту - отдельный респект!

Однако, не совсем понятно - распространялась ли данная практика на практические авиабомбы с корпусами из цемента? Такое впечатление, что речь идет лишь о бомбах с металлическими корпусами.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Sorry! Вроде, разобрался.

Получается, что в случае с цементными П-7 и П-25М2 металлические части не окрашивались.

Еще раз большое спасибо за помощь!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Получилось просто отлично! Завидую!

Спасибо! Значит отпуск был потрачен не зря O:)

Дабы не плодить темы, задам вопрос по маркировке взрывателя АГМ-1, который присутствует на фото бомбы П-25 М2.

На всех взрывателях данного типа, фото которых мне удалось обнаружить, маркировка нанесена чеканным способом.

На этом же подобная маркировка отсутствует. Очевидно, она была нанесена краской и со временем "ушла", т.к. взрывак - копаный.

Если у кого-то есть фото АГМ-1, маркированного краской, поделитесь пожалуйста!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добавлю фото для изучающих цементные АБ. Если это бомба...

Труба пустая, проходит насквозь корпуса, в носовой части транспортная заглушка, стабилизаторов нет.

[attachment=0]11.JPG[/attachment]

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Burn, то что на Вашем фото бомба - нет сомнения. Присутствие трубы внутри корпуса наводит на мысль о П-25 М2, но у нее должна быть чугунная головная часть.

Вот, для сравнения, моя П-25 М2 еще до всех чисток и реставрации. Головная часть отсутствует.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, очень похоже. Их 2 штуки было, внимательно не рассматривал, сфотографировал и дальше пошел...

Они остались, врядли кто-то их оттуда утащит, попаду в те места, обмеряю и сниму получше. Для истории... :-o

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу