Опубликовано: 18 января, 2011 «Ворошиловская батарея» — одно из уникальных фортификационных сооружений в мире. Батарея расположена на острове Русском во Владивостоке. Аналогичная батарея находится в Севастополе. В ходе реформирования Вооруженных Сил Российской Федерации в 1997 году батарея, как боевая единица была расформирована, а на её основе был создан филиал Военно-исторического музея ТОФ «Ворошиловская батарея». Весной 1931 года было принято решение — усилить оборону г. Владивостока. Комиссия во главе с наркомом обороны К. Ворошиловым выбрала для нового «плацдарма» остров, высоту вблизи восточного угла бухты Новик. Здесь решено было установить башенную 305-мм артиллерийскую батарею, вооружив ее двумя трехорудийными бронебашенными установками с линейного кораблин «Михаил Фрунзе» (бывший линкор «Полтава»). В течение 1932-1933 гг. удалось выполнить большую часть бетонных, скальных и подземных работ. Детали башен и орудийные стволы на остров переправляли баржами. Для транспортировки башенных конструкций от м. Полонского на берегу бухты Новик проложили железную дорогу. Механизмы и металлоконструкции к месту строительства батареи доставляли по льду, используя тракторные волокуши. Монтаж первой башни был закончен 1 февраля 1934 года, вторую сдали два месяца спустя. Вес вращающейся части каждой башни — 900 тонн, весь вес башни — 1200 тонн. На башнях установлена броня толщиной 300 мм. Запасные стволы лежат рядом. Вес каждого ствола — 51 тонна. Диаметр — 350 мм. Длина — около 16 метров. Вращение башен круговое. Углы наклона стволов от -5 до +25 градусов. Максимальная дальность стрельбы 35 км. Высота полета снаряда на максимальной траектори 11 км. Обратите внимание, что батарея полностью скрыта от наблюдения с моря. А для наведения на цель использовался специальный дальномер находящийся в нескольких километрах. В начале 1930-х годов советская промышленность еще не могла изготовить 305-мм башенные артиллерийские установки. Поэтому единственным правильным решением было воспользоваться башнями какого-либо линейного кораблин, не подлежащего скорому восстановлению. Толщина бетонного свода — 3,5 м. Он расчитан на прямое попадание авиабомбы весом 1 тонна. 305-мм башенная береговая артиллерийская батарея была первой и последней батареей столь крупного калибра, построенной в советский период. Ее бетонные фортификационные сооружения представляли собой последние достижения военно-инженерной науки. Первый выстрел батарея произвела в 1939 году, но справедливости ради надо сказать, что все стрельбы Ворошиловской батареи были учебными. Для примера, она могла вывести из строя авианосец одним попаданием, эсминец – двумя, крейсер – тремя. Теоретические отклонения от цели (по итогам учений в 1992 году) составляли 1,5-2 метра, что считается высоким показателем даже для современной военно-морской техники. Скорострельность для одного орудия — 1,5 выстрела в минуту. Фотографии в альбоме ««Ворошиловская батарея» на острове Русский.» Стадник А.Н. на Яндекс.Фотках http://www.panoramio.com/map/#lt%3D42.9 ... %26tab%3D1 http://www.panoramio.com/photo/16799029 http://www.panoramio.com/photo/42332345 http://www.panoramio.com/photo/19127443 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 июня, 2012 http://www.roadplanet.ru/home/reports/493/ 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах