Опубликовано: 12 февраля, 2011 Нет желания поделиться информацией здесь? http://wiki.trizna.ru/index.php?title=%D0%92%D0%B8%D0%BD%D1%82 Что бы всё в одном месте было, и в назидание потомкам 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 февраля, 2011 СУМАТОХА Ветку по винтам посмотрел, начало положено Наши догадки туда выкладывать рановато, нет документальной доказательной базы Надо собирать статистические данные по маркировке винтов, моторов, вооружения, фотографии характерные, контрольные размеры и т.д., чтобы методом сравнения можно было определить наиболее вероятный тип найденной железяки. Новички, начитавшись исторических описаний и историй создания тех или иных самолётов, всегда будут "ловится", как и мы, на номерах, совпадающих с номерами авиа или моторных заводов. Мы этот номер 224024 на винте ВИШ-22 и к 22-у авиазаводу (Москва, Казань) пристраивали, и к 24-у моторному, и к типу самолётов (тип-22 ЯК-4), уйму времени потеряли самообразовываясь И только пообщавшись на ТРИЗНЕ, увидев аналогичные случаи, в мозгах стало немножко проясняться Так что теперь будем искать технические материалы по винтам, ответы на имеющиеся вопросы 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 марта, 2011 Похоже, по не знанию, мы в своё время "просадили" номер мотора от этого винта. Все железяки, после разборки просто свалили в кучу металлолома и сдали вторчерметовцам. А номер мотора должен быть выбит на втулке ведомой шестерни редуктора винта. Если винт при ударе или таране "отваливается" от двигателя вместе с валом винта и ведомой шестерёнкой, то это системный случай, а "отваливающийся узел" должен иметь индефикционный номер Очередная мысль посетила в Мегаполнолуние 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 марта, 2011 Жаль...что номера "ушли"... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 июня, 2015 На первой странице выложены фото мотора М-87а № 87103. Что известно по этому мотору, машине, экипажу? Подробности есть какие-нибудь? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 июня, 2015 Мотор М-87103 смотрели 24.08.2010 в Дмитрове, интересовались винтом, от какого самолёта подробностей не помню, есть ещё на этой плёнке фото могилы с четырьмя ФИО (Новиков А.И., Михайлов А.К., Грубов И.М., Ловцов Н.В.), но имеют ли они отношение к этому мотору не знаю. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 июня, 2015 Похоже, что Новиков А.И., Михайлов А.К., Грубов И.М., Ловцов Н.В. к этому самолёту отношения не имеют. Возможно, что и к авиации. Можно было бы попытаться установить, чья машина. Но нужны подробности: кто-что, район находки, легенда... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 февраля, 2019 07 декабря 2019 года ушёл из жизни наш товарищ Зубанов Андрей Николаевич из города Талдома Московской области, поднявший много самолётов в наших краях, земля ему пухом. Отцифровал фильм про наш штурмовик, выставляю на общее обозрение. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 февраля, 2019 Спасибо за фильм! Непонятен номер самолета 381417. 381 - номер завода, 17 - похоже на номер серии, а остающаяся 4-ка - это номер самолета в серии? Официально полный номер писали как 3810417?! Разве что сокращенно могли написать 417. К тому же Ил-2 №3810417 был сдан непосредственно в 75 шап, на Дальнем Востоке. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 февраля, 2019 Фонд УФиБП (Управление формирования и Боевой подготовки) ВВС Книга учёта самолётов, поступивших от заводов НКАП за 1942 год Опись 11321 Дело 353 100 листов. Завод № 381 Февраль:10 шт. ЧВАШ. март: 5 шт 10 ЗАП, 5 шт 34 ЗАП, 20 шт ЧВАШ. С мая поставки ЗабВО, ДВФ, 671шап, 761шап, один ИЛ-2 в августе в НИИ ВВС. Всего за год 213 самолётов. Далее ИЛ-2 № 381417 вместе с 34 ЗАПом перебазировался на аэродром Борки в наши края. В формуляре 34 ЗАП везде указан такой сокращённый номер, начало производства, серия 04 должна быть по идее. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 февраля, 2019 (изменено) Какой сокращенный номер в "формуляре 34-го зап" был? 417 или 381417? Начало производства - это 381хх01 Серия в номерах завода №381 - это две крайние цифры, как и в номерах завода №18. Если пропущена цифра перед 4-кой, то №№3810417 и 3812417 в октябре эти самолеты попали в полки на Дальнем Востоке. Остается еще только №3811417, т.к. в этой серии не больше 30 самолетов. ИСПРАВИЛ НИЖЕ: У меня есть выписка, что по 19.4.1943 на заводе №381 в Нижнем Тагиле прошли ремонт 118, 218, 3017 , 1417, 1817. 1417 - это вероятно №3811417. Был ли 34 зап в апреле 1943 г. еще на востоке или уже перебрался в Борки? Да, и как был определен номер самолета? По месту находки? Номера нашли? Изменено 3 февраля, 2019 пользователем linnet 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 февраля, 2019 (изменено) В начале мая 1943 года из г. Ижевска 34 ЗАП сел на аэродромы Борки и Воронцово по 2 эскадрильи, всего 70 ИЛ-2. С 11 мая полк приступил к учебно-тренировочным полётам. По акту лётных происшествий 34 ЗАП: 22 июня 1943 года 5-6 км Ю-В а.Борки ИЛ-2 № 381417 Камшилов А.С. авария полетели зубья, совершил вынужденную посадку в лес, самолет разбит. Из номеров на на бронекорпусе было два: 1861 на алюминиевой ленте, соединяющей нижние бронелисты моторной гандолы. Сперва думали что 18 завод, потом сообразили что это маркировка варианта исполнения бронекорпуса, так как бронекорпуса собирались отдельно на механическом заводе и потом по разнарядке отправлялись на разные авиационные заводы. Стоит отметить, что бронекорпуса первых серий одноместных штурмовиков имеют бронелисты заметно толще, чем у двухместных со стрелкой (это бочка в лесу в фильме). На задней бронеспинке бронекорпуса, шильда на заклёпке слева с номером 1847, обычно эти номера технологические, на Тризне совпадений с номером самолета не помню. Изменено 3 февраля, 2019 пользователем sosna17 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 февраля, 2019 А почему решили, что это тот самый самолет? По месту?. В тех краях немало набилось... Очевидно, что в Акте пропустили одну цифру. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 февраля, 2019 Первые штурмовики 503 ШАП появились на аэродроме Борки 02 декабря 1941 года, перебазировались далее 02.01.1942 года. С 21.04 1942 базировался 505-й ШАП, с 29.051942 569 и 593 ШАПы, с 18.07.1942 724 и 694 ШАПы, с 15.08.1942 703 ШАП, с 02.09.1942 954 ШАП, далее маршевые полки 820,230, , 801., с 27.10.1942 211 ШАП на переформирование, с 04.12.1942 996 ШАП на три месяца, с 05.01.1943 новый 999 ШАП, с 23.03.1943 723 ШАП, с мая 1943 обосновался до конца войны 34 ЗАП из г.Ижевска. Все лётные происшествия, аварии и катастрофы в районе аэродрома Борки и его учебных полигонов зафиксированы из формуляров ШАПов, места катастроф с остатками железа нами проверены, других кандидатов в данном месте не было, ну значит так тому и быть № 381417. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 февраля, 2019 В соседней ветке "ИЛ-2 привязка фото к номерам" в самом конце списка номеров указаны: 381 завод номера: 381201 потерян 27.01.42 381203 872 ШАП 381310 703 ШАП сбит 25.07.43 381355 фото 381401 502 ШАП сбит 12.02.42 381403 НИИ ВВС испытания лыжи 381417 34 ЗАП, 75 ШАП потеря 22.06.43 381504 502 ШАП 381815 735 ШАП сбит 13.07.43 видно, что в номере 381417, 4 - это номер серии, а 17 - номер самолёта однако. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 февраля, 2019 44 минуты назад, sosna17 сказал: Первые штурмовики 503 ШАП появились на аэродроме Борки 02 декабря 1941 года, перебазировались далее 02.01.1942 года. С 21.04 1942 базировался 505-й ШАП, с 29.051942 569 и 593 ШАПы, с 18.07.1942 724 и 694 ШАПы, с 15.08.1942 703 ШАП, с 02.09.1942 954 ШАП, далее маршевые полки 820,230, , 801., с 27.10.1942 211 ШАП на переформирование, с 04.12.1942 996 ШАП на три месяца, с 05.01.1943 новый 999 ШАП, с 23.03.1943 723 ШАП, с мая 1943 обосновался до конца войны 34 ЗАП из г.Ижевска. Все лётные происшествия, аварии и катастрофы в районе аэродрома Борки и его учебных полигонов зафиксированы из формуляров ШАПов, места катастроф с остатками железа нами проверены, других кандидатов в данном месте не было, ну значит так тому и быть № 381417. Добрый вечер! А не осталось фотографий "железа" с этого самолета или может какие обломки сохранились, посмотреть какие на нем технологические клейма. Примеров по 381-му заводу на данный момент нет. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 февраля, 2019 Добавлю, что 34 зап 4 штуки отправлены с №381 в январе 1943 34 зап 1 штука отправлены с №381 в феврале 1943 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 февраля, 2019 Встречаются ранние номера как 381ххх, так и 3810ххх. По имеющимся нескольким номерам на 100% сложно сказать, что сначала - серия, а потом номер (это если 381ххх) или сначала номер в серии, потом серия (это если 3810ххх, но не только). Даже если в 3814хх четверка - это серия, то 17 слишком большое число для этой раней серии. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 февраля, 2019 11 час назад, linnet сказал: Встречаются ранние номера как 381ххх, так и 3810ххх. По имеющимся нескольким номерам на 100% сложно сказать, что сначала - серия, а потом номер (это если 381ххх) или сначала номер в серии, потом серия (это если 3810ххх, но не только). Даже если в 3814хх четверка - это серия, то 17 слишком большое число для этой раней серии. Борис, добрый день. По аналогии с упомянутым здесь 671 ШАП серия ставилась в конце номера. Т.е. этот самолет по идее должен быть 381-й завод 4-й самолет 17-я серия. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 февраля, 2019 от Сергея Сергеева: re:" Ил-2, номер самолета 381417 "https://trizna.ru/forum/discover/ - " 34 зап из Ижевска перевели в начале 1943 года в район г. Кимры " (р-н Борки)https://forum.ww2.ru/index.php?showtopic=4653256 - История ИЛ-2 по дубнински : " Одноместный штурмовик ИЛ-2 бортовой 381417 изготовлен заводом 381 в Нижнем Тагиле в 1942 году: входил в состав 34 запасного авиаполка штаба военно- воздушных сил Московского военного округа; потерпел аварию 22 июня 1943 года в 6 км южнее аэродрома Борки.(...)"https://geocaching.su/?pn=101&cid=16601 - Потери Ил-2 в летных происшествиях (1942-45 гг)http://www.airwar.ru/history/av2ww/soviet/il2pot/il2_1.html С уважением, Сергей 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 февраля, 2019 2 часа назад, kirche сказал: Борис, добрый день. По аналогии с упомянутым здесь 671 ШАП серия ставилась в конце номера. Т.е. этот самолет по идее должен быть 381-й завод 4-й самолет 17-я серия. Кирилл, при больших номерах серий (12-20) нет никаких сомнений, что серия указывалась двумя крайними цифрами. По этим сериям огромный массив примеров и нет сомнений. И если номер самолета в большой серии менее десяти (максимум - 30), то перед номером ставили ноль - т.е. не №381417, а №3810417. Но именно №3810417 отправили на Дальний Восток, так же как и №3812717. Остается лишь вариант №3811417. С явно малыми сериями я вчера усомнился. Их можно читать и сначала номер, потом серия и наоборот. То ли массовая шибка с пропуском нулей перед номером в серии, то ли так и было и номер серии одной цифрой без нуля впереди? Маловато примеров. В определителе я писал, что в сериях 1-4 предположительно по 5 самолетов, серии 5-10 не встречены, серия 11 - 10 самолетов. Вчера разбирался в скопившихся новых ссылках и нашел там 08, 09 и вероятно 10 серии. И в них предположительно по 10 самолетов. Но опять же данных маловато. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 февраля, 2019 (изменено) 46 минут назад, linnet сказал: серия 11 - 10 самолетов Борис, спасибо за уточнение. Но 11-я серия все же 30 самолетов Изменено 4 февраля, 2019 пользователем kirche 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 февраля, 2019 23 минуты назад, kirche сказал: Борис, спасибо за уточнение. Но 11-я серия все же 30 самолетов Вполне возможно. У меня только один номер похожий на 11-у серию: 3811011. Не факт, что правильно зафиксирован. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 февраля, 2019 В 03.02.2019 в 22:10, sosna17 сказал: В соседней ветке "ИЛ-2 привязка фото к номерам" в самом конце списка номеров указаны: 381 завод номера: 381201 потерян 27.01.42 381203 872 ШАП 381310 703 ШАП сбит 25.07.43 381355 фото 381401 502 ШАП сбит 12.02.42 381403 НИИ ВВС испытания лыжи 381417 34 ЗАП, 75 ШАП потеря 22.06.43 381504 502 ШАП 381815 735 ШАП сбит 13.07.43 видно, что в номере 381417, 4 - это номер серии, а 17 - номер самолёта однако. Это старая версия, в этом посте есть обновленная С учетом последних правок так: зав номер модиф. завод серия № в серии дата выпуска Эксплуатант БН примечания 38101 Уил №381 нет 01 1941 СССР 38102 Уил №381 нет 02 28.05.41 СССР 381201 №381 01 02 1941 СССР потерян 27.01.42 381401 №381 01 04 1941 СССР 502-й ШАП сбит 12.02.42 381203 №381 03 02 1941 СССР 872-й ШАП 381403 №381 03 04 1941 СССР НИИ ВВС лыжи испытания 1941-42 РС 381504 №381 04 05 СССР 502-й ШАП потерян 02.42 381310 №381 10 03 1941 СССР 703-й ШАП сбит 25.07.43 3811011 №381 11 10 СССР документ 3811612 №381 12 16 СССР РС испытания 06.42 3811013 №381 13 10 СССР 3811313 №381 13 13 СССР 505-й ШАП сбит 12.42 381815 №381 15 08 1942 СССР 735-й ШАП сбит 13.07.43 3811715 №381 15 17 1942 СССР 735-й ШАП сбит 12.07.43 3810516 №381 16 05 1942 СССР 735-й ШАП сбит 27.08.43 3812616 №381 16 26 1942 СССР 66-й ШАП 381417 №381 17 04 03.42 СССР 34-й ЗАП потерян 22.06.43 3811417 №381 17 14 1942 СССР ремонт 3811817 №381 17 18 1942 СССР ремонт 3812417 №381 17 24 03.42 СССР ДВ 3812717 №381 17 27 03.42 СССР ДВ 3813017 №381 17 30 1942 СССР ремонт 381118 №381 18 01 1942 СССР ремонт 381218 №381 18 02 1942 СССР ремонт 3811019 №381 19 10 1942 СССР документ 3812219 №381 19 22 1942 СССР документ 3810120 №381 20 01 1942 СССР документ 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 февраля, 2019 1 час назад, lindr сказал: С учетом последних правок так: Только дата выпуска от марта 1942 года для 17-й серии все же выглядит рановатой. Скорее 17-я серия выпуска более позднего все же. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 февраля, 2019 В газете "Тагильский вариант" № 24(119) от 11.07.2013 обратил внимание на фразу, типа "штурмовики первых серий на заводе № 381 были полностью идентичны штурмовикам первых четырех серий завода № 18". Потом вроде как ШВАКи и ШКАСЫ поменяли местами и направили отчёт в НКАП. Вопрос, может как раз первые серии штурмовиков, выпускаемые по КД завода № 18 шли с короткими номерами, а потом штурмовики, выпускаемые по КД завода № 381 с длинными номерами? Надо историков подключать, может Растренин Олег знает? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 февраля, 2019 3 часа назад, sosna17 сказал: "штурмовики первых серий на заводе № 381 были полностью идентичны штурмовикам первых четырех серий завода № 18". Потом вроде как ШВАКи и ШКАСЫ поменяли местами и направили отчёт в НКАП. Ил-2 завода №18 с пушками ШВАК в 1941 году все имели расположение пушек ближе к центроплану, чем ШКАС. Это была изначальная схема вооружения Ил-2, которая была изменена специально под установку ВЯ. Видимо все же сведения про "исправление ошибки ОКБ" силами завода №381 сильно преувеличены и это "тагильская" легенда... Просто чертежи завод №381 получил гораздо раньше, чем заводы №1 и №30. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 февраля, 2019 Набираем в поисковике "Завод № 381 НКАП", статья "Урал - кузница Победы", привожу выдержку дословно: " Стоит отметить, что нижнетагильский авиазавод выпускал Ил-2 с пушками ШВАК. Причем в отличие от других авиазаводов, штурмовики 381-го авиазавода выпускались с «правильным» размещением стрелково-пушечного вооружения: пушки ШВАК располагались ближе к оси самолета, а пулеметы ШКАС – дальше. Последнее обстоятельство, как показывали расчеты, основанные на результатах полигонных испытаний, повышало эффективность стрельбы из пушек в воздухе примерно в 1,5 раза по сравнению с Илами, имевшими стандартную схему размещения вооружения: ближе к оси самолета располагались пулеметы, дальше от оси – пушки. Авиазавод № 381 самостоятельно исправил этот просчет ОКБ." Ну а мы народ доверчивый, раньше верили Телевизору, а теперь Интернету, вот я и говорю, нужны авторитетные специалисты и свидетели, история - она такая субъективная однако, особенно в изложении местных Патриотов, каковыми мы все и являемся. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 февраля, 2019 4 часа назад, sosna17 сказал: Причем в отличие от других авиазаводов, штурмовики 381-го авиазавода выпускались с «правильным» размещением Спасибо за информацию. Вот и возникают вопросы с какими "другими заводами" сравнивать? Ведь у Ил-2 с пушками ШВАК головного завода №18 точно такое же ("правильное") расположение (фотографии здесь приводились неоднократно, а это и есть объективные документы, и свидетели). А также напрашиваются вопросы: Был ли вообще "просчет ОКБ" и кто и когда его исправлял? И что значит "стандартная схема" если во вполне себе официальном документе "Техническое описание самолета Ил-2 с мотором АМ-38" Книга 1 (ЛТД и Вооружение), 1941 года изначально описана только такая "правильная" схема с пушками ШВАК? "Неправильная" схема в принципе появилась позже и описана в "Техническом описании Ил-2" издания 1943 года. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 февраля, 2019 Значит история с пушками развивалась немного в другую сторону, сперва все заводы делали ИЛ-2 со ШВАКами с правильным расположение - ближе к бронекорпусу, потом 18 завод, как головной , первый и 30-й, как ведомые, перешли на ВЯ-23 с размещением пушек дальше от бронекорпуса, а 381 завод ковырялся со своим заделом до конца 1941 года и как минимум первый-часть второго квартала 1942. Читаю тут в Интернете приказы НКАП за 1941 год, например приказ № 1108сс в развитие Постановления ГКО № 860 от 02.11.41 года "О выпуске самолётов и моторов в ноябре 1941 года" завод № 18 - 190 шт., № 1 - 100 шт., № 381 - 65 шт., в результате все вместе собрали три штуки. Этот же план продублирован на декабрь приказом № 1108а сс. Ну и далее тоже интересно, например: 30 ноября 1941 года врид. начальника заказов вооружения ГУ ВВС ст. батальонный комиссар Пекин писал письмо N 198666с Шахурину. Завод N 381 НКАП систематически не выполняет Правительственного задания по выпуску самолетов Ил-2. Так, в октябре завод обязан был сдать 22 самолета, фактически сдан только один самолет и 4 предъявлены к приемке ГУ ВВС по цеху сборки. На 15 ноября с.г. эти 4 самолета в воздухе не испытаны. В ноябре завод должен сдать 65 самолетов, фактически же за 1-ую половину ноября не предъявлено ни одного самолета. Причем, при существующей организации производства, технического процесса агрегатной и окончательной сборки и состоянии задела, больше 5-7 самолетов завод в ноябре к приемке не предъявит. По имеющимся в ГУ ВВС материалам видно, что одной из причин срыва выполнения плана является неудовлетворительное руководство заводом со стороны директора завода и главного инженера. На заводе отсутствует трудовая дисциплина. До сих пор не налажено меж цеховое и внутрицеховое планирование, диспетчерская служба не организована. Имеющееся на заводе станочное оборудование используется не полностью. Заводской аэродром к зимним условиям не подготовлен. Качество выпускаемых самолетов стоит на низком уровне, в результате чего самолеты до полетов простаивают на аэродроме от 15 до 25 дней с не устраненными дефектами. Производство лыж не налажено и т.д. Считаю, что при существующем руководстве и системе работы завода, план выпуска самолетов и в дальнейшем обеспечен не будет, в то время как завод имеет возможность работать полной мощностью и выполнять программу без сокращения. Прошу Вашего личного вмешательства в работу завода N 381 (2708,200). Заводы № 380 и 381 (в эвакуации были слиты в единый завод № 381) приступили к эвакуации из Ленинграда 30 июня 1941 г., причём никаких корректив в план по выпуску Ил-2 в связи с эвакуационными процессами не вносилось. Всего в Нижний Тагил было вывезено 8171 сотрудник завода (члены семей персонала прибыли позже) и 1188 станков. Помимо этого, было вывезено различных материалов примерно на 100–120 машин и готовых изделий, достаточных для сборки на новом месте 60–75 машин; а также задел на 13–17 некомплектных незавершённых машин. Так как вывести из Ижоры цех стального литья не представлялось возможным, на его базе был создан новый завод № 496. Надо отметить очень высокий темп эвакуационных мероприятий. Оборудование и основные материалы были вывезены до 15 июня, а персонал (без членов семей) — до 1 августа. В Нижнем Тагиле объединённый завод № 381 был размещён в корпусах Уралвагонзавода, и в течение 15–25 августа большинство цехов возобновило работу. Уже 26 августа первая машина была окончена сборкой и принята военприёмкой. К маю 1942 г. предполагалось выйти на уровень выпуска 7 самолётов в сутки. Однако такое развёртывание производства было решительно невозможно без строительства новых производственных корпусов. Между тем IV трест ГУ капитального строительства (ГУКС), работа которого в интересах заводов № 380 и 381 в Ленинграде оценивалась заводским руководством крайне низко, и в эвакуации успехами не блистал. ГУКС оправдывался постоянной нехваткой рабочей силы. Так, 16–20 августа на строительстве корпусов завода № 381 из 1538 рабочих по плану фактически работало лишь 566 человек. Завод № 381 выделил на стройку 1600 своих рабочих, однако IV трест ГУКС не смог обеспечить им фронт работ, что подтверждало мнение заводоуправления о том, что корень всех бед отнюдь не в нехватке рабочей силы. Пытаясь разрубить гордиев узел, НКАП разразился постановлением, в котором от ГУКС требовалось перебросить в Нижний Тагил не менее 1500 квалифицированных рабочих не позднее 10 ноября 1941 г. и установить «лимит количества рабочих на строительстве завода № 381 не менее 3000 чел.». Продолжали оставаться очень тяжёлыми бытовые условия заводчан. Питание и медицинская помощь были поставлены из рук вон плохо. Пытаясь хоть как-то исправить положение, руководство НКАП добилось передачи заводу для организации подсобного хозяйства совхоза «Нижнетагильский» из состава Наркомсовхоз РСФСР. Очень тяжёлой оставалась ситуация с жильём. Для 8170 эвакуированных рабочих удалось организовать следующие варианты размещения: В «Соцгородке» (в пределах Н. Тагила, близ завода) — 2900 чел.; В Н. Тагиле (12 км от завода) — 2700 чел.; В с. Лая (20 км от завода) — 750 чел.; В пос. Сан-Донато (30 км от завода) — 800 чел.; В пос. Шайтанка (35 км от завода) — 300 чел.; В пос. Самса (20 км от завода) — 721 чел. Так что директоров, конструкторов и др. там меняли, порядки тоже, где-то по пути и порядок нумерации могли поменять. По идее нужен полный список номеров самолётов, выпущенных помесячно, что-то же должно отличать самолёты с короткими и длинными номерами, технически, организационно или субъективно, тётя Маша поменялась на складе? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах