Алесеев Григорий Александ

Чем грунтовали нашу БТТ

22 сообщения в этой теме

Вопрос в том, что использовали в качестве грунта на Т-26, БТ и ранних Т-34. Во время войны, как я понимаю не грунтовали вообще... или не так?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вопрос в том, что использовали в качестве грунта на Т-26, БТ и ранних Т-34. Во время войны, как я понимаю не грунтовали вообще... или не так?

Хм хороший вопрос я постоянно вожусь с чястями от техники, и не когда не задумывался о грунте на Совецких танках. Немцы использовали обычный грунт светлокрасного цвета,а вот про совецкие не обращял внимания.Завтра посматрю во дворе лежит верх от 34 ки 85ой правда, она ходила под немцами в комуфле песочном но пошгрябую. А за БТ и Т-26 не скажу. Но вопрос интересен.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
вопрос я постоянно вожусь с чястями от техники, и не когда не задумывался о грунте на Совецких танках. Немцы использовали обычный грунт светлокрасного цвета,а вот про совецкие не обращял внимания.Завтра посматрю во дворе лежит верх от 34 ки 85ой правда, она ходила под немцами в комуфле песочном но пошгрябую. А за БТ и Т-26 не скажу. Но вопрос интересен.

Да вот про бошей как раз нет вопросов... данных много - вплоть до окраски нутрянки по разным периодам с кодами RAL.

По нашим есть только рекомендации о нанесении камуфляжа 1939 по четырём группам округов и описание трёх густотёртых красок, 7К и 6К и чёрной без индекса, разводимых на месте олифой, бензом или керосином с нанесением по 4 БО... да по зиме 1942 рекомендации, по краскам Б, белой канифольно-бензиновой краской, белой клеевой и с запретом на цинковые, свинцовые, титановые и липотоновые белила, с рекомендаией об ограничении использования извести....

...про грунты полная тишина.

А Т-34-85 скорее всего без грунта будет, ИМХО, разумеется... если только боши полностью не перекрасили с железа - бывало и такое.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да вот про бошей как раз нет вопросов... данных много - вплоть до окраски нутрянки по разным периодам с кодами RAL.

По нашим есть только рекомендации о нанесении камуфляжа 1939 по четырём группам округов и описание трёх густотёртых красок, 7К и 6К и чёрной без индекса, разводимых на месте олифой, бензом или керосином с нанесением по 4 БО... да по зиме 1942 рекомендации, по краскам Б, белой канифольно-бензиновой краской, белой клеевой и с запретом на цинковые, свинцовые, титановые и липотоновые белила, с рекомендаией об ограничении использования извести....

...про грунты полная тишина.

А Т-34-85 скорее всего без грунта будет, ИМХО, разумеется... если только боши полностью не перекрасили с железа - бывало и такое.

Да пошкрябал сегодня грунта нет .фрицы положили комуфло прямо по зелени этакая зебра.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Блин все фото перелопатил, железки -ненашел даже намека на грунт,но сама краска лежит насмерть,там где ржа не добралась.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

fartovij, спасибо! :?:

А Т-34-76, судя по тому, что пробок в башне и поручней нет выпуска 1942.. да и гусянка первой модификации... может вообще машине башню поменяли с пирожка на гайку в войсках при ремонте - очень интересная машинка, очень!!!!

Жаль только что профи с Кубинки не сказали ничего про грунт - у них то там довоенных есть, но....

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приказом по наркомату танковой промышленности в ноябре 1941 г. вплоть до собого распоряжения допускалось принимать представителю заказчика корпусные детали бронетанковой техники без грунтового покрытия, а в ряде случаев (для элементов внутреннего интерьера) и без окраски.

Поскольку документ хранится в машинописной копии (РГАЭ ф. 8752, оп. 4, д.2 - "Приказы НКТП, изданные в 1941-1942 г. в гор. Москва"), то даты на документе нет, подписи тоже отсутствуют.

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
... может вообще машине башню поменяли с пирожка на гайку в войсках при ремонте

Вряд ли в войсках смогли поменять башню, особенно в 1942 г. Это очень сложный ремонт, его проводили чаще всего в заводских условиях.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

дед-тротил, спасибо большое!!!

...а вот до особого распоряжения чем грунтовали? Интерс по Т-26 и БТ.

...по 1944 были случаи пареваривания в мастерских подбашенных листов на корпусах от 1420 на 1600, с соответствующей заменой башни... о как... народ русский на выдумки горазд... (материал не скажу от куда - смена компов, места работы и т.п.)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
дед-тротил, спасибо большое!!!

...а вот до особого распоряжения чем грунтовали? Интерс по Т-26 и БТ.

...по 1944 были случаи пареваривания в мастерских подбашенных листов на корпусах от 1420 на 1600, с соответствующей заменой башни... о как... народ русский на выдумки горазд... (материал не скажу от куда - смена компов, места работы и т.п.)

Вообще грунтовали штатно "грунтовкой по металлу", которая отличалась по номерам. Но тут я не готов ответствовать. Деды говорили, что грунтовали суриком.

Насчет переваривания в полевых мастерских подбашенных листов с погонами не верю. В заводских-то условиях умудрялись погон "винтом" пустить. Да и не понятна мне целесообразность такого глубокого внедрения в танк при полевом ремонте.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подвиг народный - всё для фронта! всё для победы! и Денюшка. За эвакуацию, за возврат в строй... Я, сам с трудом подобное представляю - мало приварить - ещё ведь срезать надо. Колличество человекочасов просто зашкаливает...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Подвиг народный - всё для фронта! всё для победы! и Денюшка. За эвакуацию, за возврат в строй... Я, сам с трудом подобное представляю - мало приварить - ещё ведь срезать надо. Колличество человекочасов просто зашкаливает...

Главное, что целесообразность такой переделки совершенно непонятна.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
... может вообще машине башню поменяли с пирожка на гайку в войсках при ремонте

Вряд ли в войсках смогли поменять башню, особенно в 1942 г. Это очень сложный ремонт, его проводили чаще всего в заводских условиях.

Н могу согласится есть опыт снятия башни в поливых условиях не так все страшно ,демантаж ствола намного геморней я про полевые условия.Разобрать можно все. На 34 которая на фото -очень много номеров было пороюсь гдето фото были ,и ремонтов там тоже хватало.варена переварена.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
... может вообще машине башню поменяли с пирожка на гайку в войсках при ремонте

Вряд ли в войсках смогли поменять башню, особенно в 1942 г. Это очень сложный ремонт, его проводили чаще всего в заводских условиях.

Н могу согласится есть опыт снятия башни в поливых условиях не так все страшно ,демантаж ствола намного геморней я про полевые условия.Разобрать можно все. На 34 которая на фото -очень много номеров было пороюсь гдето фото были ,и ремонтов там тоже хватало.варена переварена.

Не путайте снятие башни для проведения ремонта и постановку ее на старое место и переваривание крыши с другим погоном, переоснащение ВСЕЙ НУТРЯНКИ Т-34-76 под Т-34-85 (геморрой еще тот!) с изменением боеукладок, электроцепей и прочая прочая. И главное - нахрена все это? За каким половым смыслом?

Сколько я искал среди капремонтов танков во время войны, мне не попалось фактов переделки Т-34 в Т-34-85. Хотя не исключено, что они все-таки были, но скорее всего на заводах.

А вот после войны на заводе № 112 такой факт хотя бы один имеется. Если не изменяет склероз, переделали в конце 1940-х целых 11 машин Т-34 в Т-34-85, но сочли, что это чрезмерно долго, дорого и неоправданно.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сколько я искал среди капремонтов танков во время войны, мне не попалось фактов переделки Т-34 в Т-34-85. Хотя не исключено, что они все-таки были, но скорее всего на заводах.

По последним открывшимся... такой вариант проходил при ремонте повреждённых бронекорпусов на ремзаводе №180 в Саратове. Оттуда экс-76 корпуса, собранные уже как 85-е, поступали на сборку чаще всего на 174 завод в Омске.

На 34 которая на фото -очень много номеров было пороюсь гдето фото были ,и ремонтов там тоже хватало.варена переварена.

http://legion-afv.narod.ru/T-34-76_Velykye_Luky.html Вот эта машина. Выпуск Тагила августом 42 года. Поступила во 2 мехкорпус. В боях где-то с ноября. Затонула декабрём того же года. Что варена-переварена не заметил. Прострелена - это есть.

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По последним открывшимся... такой вариант проходил при ремонте повреждённых бронекорпусов на ремзаводе №180 в Саратове. Оттуда экс-76 корпуса, собранные уже как 85-е, поступали на сборку чаще всего на 174 завод в Омске.

Вот видите! Корпус Т-34 после капитальной разделки выводили в нуль, как корпус Т-34-85 на заводе, после чего он поступал на конвейер завода-изготовителя на сборку танка Т-34-85 фактически заново!

Разве в каких-то войсках такое возможно?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

дед-тротил, сначала-то разговор пошёл о перестановке башен с одинаковым просветом.

Но и про увеличение погона в войсках я говорил как о еденичном случае. Но ввиду того, что источник найти сейчас не могу - вопрос можно даже не рассматривать.

Леонтьев Алексей, у Вас же есть машины довоенного выпуска, можете добавить что-то к сурику?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
дед-тротил, сначала-то разговор пошёл о перестановке башен с одинаковым просветом.

Но и про увеличение погона в войсках я говорил как о еденичном случае. Но ввиду того, что источник найти сейчас не могу - вопрос можно даже не рассматривать.

Честно говоря, меня задело такое заявлпение: "...по 1944 были случаи пареваривания в мастерских подбашенных листов на корпусах от 1420 на 1600, с соответствующей заменой башни... о как... народ русский на выдумки горазд..." И я возражал именно против него.

Даже в единичности такой успешной переделки я все равно сильно сомневаюсь. Скорее наоборот, проще перевести с 1600 мм на 1420, и все равно геморроя выше крыши, а надолго ли будет успешен результат?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Леонтьев Алексей, у Вас же есть машины довоенного выпуска, можете добавить что-то к сурику?

Сурик, причём железный. По довоенным Т-34 встречалось, что предписывается грунтовать базовым окрасом, если не путаю.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
... может вообще машине башню поменяли с пирожка на гайку в войсках при ремонте

Вряд ли в войсках смогли поменять башню, особенно в 1942 г. Это очень сложный ремонт, его проводили чаще всего в заводских условиях.

Н могу согласится есть опыт снятия башни в поливых условиях не так все страшно ,демантаж ствола намного геморней я про полевые условия.Разобрать можно все. На 34 которая на фото -очень много номеров было пороюсь гдето фото были ,и ремонтов там тоже хватало.варена переварена.

Не путайте снятие башни для проведения ремонта и постановку ее на старое место и переваривание крыши с другим погоном, переоснащение ВСЕЙ НУТРЯНКИ Т-34-76 под Т-34-85 (геморрой еще тот!) с изменением боеукладок, электроцепей и прочая прочая. И главное - нахрена все это? За каким половым смыслом?

Сколько я искал среди капремонтов танков во время войны, мне не попалось фактов переделки Т-34 в Т-34-85. Хотя не исключено, что они все-таки были, но скорее всего на заводах.

А вот после войны на заводе № 112 такой факт хотя бы один имеется. Если не изменяет склероз, переделали в конце 1940-х целых 11 машин Т-34 в Т-34-85, но сочли, что это чрезмерно долго, дорого и неоправданно.

Сразу не понял , да такие перестановки в поле не реальны.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу