Жека

Нужна помощь в ЦАМО

12 сообщений в этой теме

За предыдущие несколько лет накопился десяток самолетов с номерами, по которым нужно пробить экипажи. Пытаться сделать это официальными путем через МО или ЦАМО это бесполезное занятие. Письма президенту мера действенная, но один самолет из десятка пробьют, а про остальные забудут, это уже проверено. Я устал бороться с равнодушием. Подскажите кому и сколько дать денег чтобы мне сделали сканы дел по списанию самолетов 4 и 5 воздушных армий за период с января по август 1943 года. У меня есть подобный документ за сентябрь 1943 года из чего я могу предположить, что общий объем интересующей меня информации это около 100 страниц архивных документов.

Заранее благодарен, с ув., Жека.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Попробуйте обратиться в верхние инстанции с предложением включить установление номеров потерянных самолетов в программу сканирования документов компании Элар. Это они по заказу МО провели сканирование документов о безвозвратных потерях (ОБД Мемориал), а теперь сканируют документы о наградах.

Номера самолетов и моторов по сути являются "смертными медальонами" погибших экипажей и сканирование документов поможет установить судьбу многих летчиков. (Это я как обоснование.)

Обращаю внимание на источник, который я выложил ранее:

viewtopic.php?f=27&t=40551

там как раз собраны документы по номерам самолетов и моторов за 1943-1945 годы по армиям и пр. Этот массив как раз можно легко сканировать.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это все уже пройденый этап. И к Элару я лично обращался, и где номера искать уже давно вычислил. Проблема в том, что никому ничего ненадо. Элар говорит дайте бюджетные деньги и мы Вам все что угодно отсканируем, но там ОГРОМНЫЕ деньги и кто их выделит я не представляю. Был в архиве хороший человек, много помог с документами по авиации, но пока я своим умом дошел где искать надо, его уволили за то, что он письмо по ОБД подписал (была история с ОБД некоторое время назад когда доступ хотели ограничить).

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это все уже пройденый этап. И к Элару я лично обращался, и где номера искать уже давно вычислил. Проблема в том, что никому ничего ненадо. Элар говорит дайте бюджетные деньги и мы Вам все что угодно отсканируем, но там ОГРОМНЫЕ деньги и кто их выделит я не представляю. Был в архиве хороший человек, много помог с документами по авиации, но пока я своим умом дошел где искать надо, его уволили за то, что он письмо по ОБД подписал (была история с ОБД некоторое время назад когда доступ хотели ограничить).

Так и пишите президенту. У него этих бюджетных денег....

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так уже три раза писал. Каждый раз из целого списка по одному самолету пробивали. Правда денег не просил, да и не даст их никто на сканирование документов по списанию техники. ОБД совсем другая тема, там люди, а не железо.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это все уже пройденый этап. И к Элару я лично обращался, и где номера искать уже давно вычислил. Проблема в том, что никому ничего ненадо. Элар говорит дайте бюджетные деньги и мы Вам все что угодно отсканируем, но там ОГРОМНЫЕ деньги и кто их выделит я не представляю. Был в архиве хороший человек, много помог с документами по авиации, но пока я своим умом дошел где искать надо, его уволили за то, что он письмо по ОБД подписал (была история с ОБД некоторое время назад когда доступ хотели ограничить).
Что то с места сдвинулось за это время? У нас на данный момент имеется номер ,может установим на днях еще один,официальным запросом нам ответят или?
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обязательно ответят, только вопрос через сколько. Может год будете ждать, а может и больше.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Обязательно ответят, только вопрос через сколько. Может год будете ждать, а может и больше.
А каким образом Вы выходите из данного положения ,поделитесь опытом.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Получаю инфоомацию через знакомых, имеющих доступ в архив.
Понял,но к сожалению данной категорией знакомых не обладаю,пока,будем что то предпринимать и изыскивать,а вообще Вы тему подняли актуальную,действительно,можно отсканировать документы и свободно их просматривать по интерисующим авиционным армиям, шад,иап,и тд.PS.-Сканы за июль по 7 августа 1943 г. 2,17 и 5 ВА ,приобрел бы так-же. Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Жека, привет! Укажи конкретно, что тебе надо. Попробую помочь.

Спасибо ОГРОМНОЕ за предложение помощи!

Тема создавалась два года назад и за это время я получил ответы на большенство вопросов.

На сегодняшний день есть только один свежий вопрос по которому требуется помощь в ЦАМО: нужно поискать в материалах 50 АД ДД упоминание об Ил-4 (Дб-3ф) с номером 1804164 и одном из моторов М-88Б № 882246. Самолет был потерян в период с июля 42-го по апрель 43-го. Не факт, что он входил в состав этого подразделения, но это единственная дивизия ВВС РККА, которая воевала на Кавказе и имела на вооружении данный тип самолетов, остальные ИЛ-4 стояли на вооружении ВВС ЧФ.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу