Опубликовано: 8 ноября, 2010 За предыдущие несколько лет накопился десяток самолетов с номерами, по которым нужно пробить экипажи. Пытаться сделать это официальными путем через МО или ЦАМО это бесполезное занятие. Письма президенту мера действенная, но один самолет из десятка пробьют, а про остальные забудут, это уже проверено. Я устал бороться с равнодушием. Подскажите кому и сколько дать денег чтобы мне сделали сканы дел по списанию самолетов 4 и 5 воздушных армий за период с января по август 1943 года. У меня есть подобный документ за сентябрь 1943 года из чего я могу предположить, что общий объем интересующей меня информации это около 100 страниц архивных документов. Заранее благодарен, с ув., Жека. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 ноября, 2010 Попробуйте обратиться в верхние инстанции с предложением включить установление номеров потерянных самолетов в программу сканирования документов компании Элар. Это они по заказу МО провели сканирование документов о безвозвратных потерях (ОБД Мемориал), а теперь сканируют документы о наградах. Номера самолетов и моторов по сути являются "смертными медальонами" погибших экипажей и сканирование документов поможет установить судьбу многих летчиков. (Это я как обоснование.) Обращаю внимание на источник, который я выложил ранее: viewtopic.php?f=27&t=40551 там как раз собраны документы по номерам самолетов и моторов за 1943-1945 годы по армиям и пр. Этот массив как раз можно легко сканировать. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 ноября, 2010 Это все уже пройденый этап. И к Элару я лично обращался, и где номера искать уже давно вычислил. Проблема в том, что никому ничего ненадо. Элар говорит дайте бюджетные деньги и мы Вам все что угодно отсканируем, но там ОГРОМНЫЕ деньги и кто их выделит я не представляю. Был в архиве хороший человек, много помог с документами по авиации, но пока я своим умом дошел где искать надо, его уволили за то, что он письмо по ОБД подписал (была история с ОБД некоторое время назад когда доступ хотели ограничить). 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 ноября, 2010 Это все уже пройденый этап. И к Элару я лично обращался, и где номера искать уже давно вычислил. Проблема в том, что никому ничего ненадо. Элар говорит дайте бюджетные деньги и мы Вам все что угодно отсканируем, но там ОГРОМНЫЕ деньги и кто их выделит я не представляю. Был в архиве хороший человек, много помог с документами по авиации, но пока я своим умом дошел где искать надо, его уволили за то, что он письмо по ОБД подписал (была история с ОБД некоторое время назад когда доступ хотели ограничить). Так и пишите президенту. У него этих бюджетных денег.... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 ноября, 2010 Так уже три раза писал. Каждый раз из целого списка по одному самолету пробивали. Правда денег не просил, да и не даст их никто на сканирование документов по списанию техники. ОБД совсем другая тема, там люди, а не железо. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 сентября, 2012 Это все уже пройденый этап. И к Элару я лично обращался, и где номера искать уже давно вычислил. Проблема в том, что никому ничего ненадо. Элар говорит дайте бюджетные деньги и мы Вам все что угодно отсканируем, но там ОГРОМНЫЕ деньги и кто их выделит я не представляю. Был в архиве хороший человек, много помог с документами по авиации, но пока я своим умом дошел где искать надо, его уволили за то, что он письмо по ОБД подписал (была история с ОБД некоторое время назад когда доступ хотели ограничить).Что то с места сдвинулось за это время? У нас на данный момент имеется номер ,может установим на днях еще один,официальным запросом нам ответят или? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 сентября, 2012 Обязательно ответят, только вопрос через сколько. Может год будете ждать, а может и больше. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 сентября, 2012 Обязательно ответят, только вопрос через сколько. Может год будете ждать, а может и больше. А каким образом Вы выходите из данного положения ,поделитесь опытом. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 сентября, 2012 Получаю инфоомацию через знакомых, имеющих доступ в архив. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 сентября, 2012 (изменено) Получаю инфоомацию через знакомых, имеющих доступ в архив.Понял,но к сожалению данной категорией знакомых не обладаю,пока,будем что то предпринимать и изыскивать,а вообще Вы тему подняли актуальную,действительно,можно отсканировать документы и свободно их просматривать по интерисующим авиционным армиям, шад,иап,и тд.PS.-Сканы за июль по 7 августа 1943 г. 2,17 и 5 ВА ,приобрел бы так-же. Изменено 3 сентября, 2012 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 сентября, 2012 Жека, привет! Укажи конкретно, что тебе надо. Попробую помочь. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 сентября, 2012 Жека, привет! Укажи конкретно, что тебе надо. Попробую помочь. Спасибо ОГРОМНОЕ за предложение помощи! Тема создавалась два года назад и за это время я получил ответы на большенство вопросов. На сегодняшний день есть только один свежий вопрос по которому требуется помощь в ЦАМО: нужно поискать в материалах 50 АД ДД упоминание об Ил-4 (Дб-3ф) с номером 1804164 и одном из моторов М-88Б № 882246. Самолет был потерян в период с июля 42-го по апрель 43-го. Не факт, что он входил в состав этого подразделения, но это единственная дивизия ВВС РККА, которая воевала на Кавказе и имела на вооружении данный тип самолетов, остальные ИЛ-4 стояли на вооружении ВВС ЧФ. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах