Опубликовано: 12 октября, 2010 (изменено) Здравствуйте, уважаемые коллеги и гости форума! 30 ноября 2008 года зубцовскими поисковиками отрядов «Взвод» и «Долина» обнаружено место падения самолёта (предположительно ЯК-7б) севернее д. Бесикино Зубцовского района. К обеду первого дня подъёма яму разрыли примерно 8 Х 6 м. Периодически мы спускались вниз, подкапывали. В итоге первым достали винт с одной лопастью. Позже дорылись до движка. Он был примерно на 4-х метровой глубине в центре воронки. Движок 12-цилиндровый, V-образный. Достали его наверх. Затем пошли дальше, много алюминиевых деталей и всего… Расцветка самолета была камуфлированной пятнами коричневого и зеленого цвета (видно было на одном куске алюминиевой обшивки). Подняли завернутые: пушку МП-20, два крупнокалиберных пулемета УБС, калибра 12, 7 мм. Дальше – я наткнулся на кусок материи с крупной металлической молнией. Думал, ну всё, лётчик рядом. Но увы, летуна мы не нашли. Были еще какие-то фрагменты черной материи и всё. Ни одной косточки или чего-то еще напоминающего о летчике. Была бронеспинка. Все изрядно разбито и завернуто. Мы пришли к выводу, что данный самолет долго пикировал вниз и сбил не одну макушку деревьев. В раскопе мы нашли несколько кусков от березы тех времен. Двух лопастей от винта – нет. Крыльев - нет. Бака – нет, радиатора – нет. В общем все выкопали. Обломки мелкие правда на дне остались. На одной из деталей с двигателя нашли номер «713 Д» и на ней же «33 33». Вот результаты следующего за подъемом дня: Единственный номер, что я нашёл на блоке двигателя сначала «2В811» или «2В81122» (две последние двойки плохо пробиты), а рядом еще выбито Г-2 в квадратике и ромбик с какой-то надписью внутри. Что это за номер – не знаю. Позже нашли на головке блока цилиндра номер 11-621. Дальше, номер пушки «ЧК 102». Выбит на ней в трех местах. Также на пушке выбито «МП-20» и «1941 г.». Отмыли много деталей с разными номерами. Есть три карбюратора (на всех есть шильда с номером и моделью), штурвал и др. детали. Есть два фрагмента приборной панели. На одном из них видно, что стояли шесть приборов одного диаметра (три вверху, три внизу). Есть несколько шкал(?) с этих приборов: 1) с надписью «СКОРОСТЬ» до 80; 2) с надписью «НАДДУВ» до 160; 3) с надписью «ВЫСОТА»; 4) с надписью «ОБОРОТЫ». Номера и модели найденных пулеметов БС кал. 12, 7 мм : 1) СК-4254 №Т41; 2) СК-4277 №РС79. Очень хотелось бы узнать, что за самолёт мы нашли, кто на нем летал, судьбу лётчика, обстоятельства гибели данного самолёта и т.д. ??? Также буду рад любой информации по подразделениям ВВС РККА, которые сражались в небе над территорией г. Зубцова, Погорельского и Зубцовского района Калининской области в 1942- начале 1943 гг. Заранее, спасибо за помощь! С Уважением, командир п/о «Взвод» г. Зубцов Виноградов Андрей Александрович. Изменено 26 февраля, 2023 пользователем Взвод 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 октября, 2010 Желательно увидеть фото деталей и номеров. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 октября, 2010 Здравствуйте! Вот фото. [attachment=7]SL381463.JPG[/attachment] [attachment=6]SL381480.JPG[/attachment] [attachment=5]SL381493.JPG[/attachment] [attachment=4]SL381510.JPG[/attachment] [attachment=3]SL381540.JPG[/attachment] [attachment=2]SL381588.JPG[/attachment] [attachment=1]SL381589.JPG[/attachment] [attachment=0]SL381593.JPG[/attachment] С Уважением, командир п/ "Взвод" Виноградов А.А. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 октября, 2010 С установлением номера двигателя не должно быть никаких приблем. Он продублирован на всех шатунах и цилиндрах. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 ноября, 2010 Жека, спасибо за участие. Попробуем извлечь из двигателя один поршень. После извлечения всю информацию предоставлю. С Уважением, Андрей Виноградов. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 ноября, 2016 Обновлю и эту тему. Номер двигателя ПА-621. Вот выдержка из темы с "Солдата": Есть коллективное мнение, что это скорее всего самолет №2291 старшины Латышева из 66 ИАП - он выпрыгнул с парашютом южнее Коптево в бою 11.09.42г - вернулся в часть 12.09.42г, легкий ушиб. Во вторичных документах на списание матчасти номер мотора отличается одной цифрой. Требуется уточнить в приказах дивизии, полка или заводских документах номер мотора на самолете №2291 ?! Может что нового в личных базах появилось? Спасибо. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 ноября, 2016 Такое впечатление по фото, что первоначально был номер ПФ-621. Причем П выбито из трех единиц, а буква Ф из лежачего нуля/буквы О и т.д. Но вот непонятно сверху буква А. Это точно не 11-621. ПА-621 не было таких номеров. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 ноября, 2016 Здравствуйте! На фото действительно номер состоит из единиц, лежачего нуля и номера 621. И номер мотора , скорее всего ПФ-621. Буква А, мне кажется, взята чтобы изобразить букву "Ф", так как у неё длинные "ноги". 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 ноября, 2016 Номер двигателя ПФ-621! Получается на нем летал Латышев!? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 ноября, 2016 Номер двигателя ПФ-621! Получается на нем летал Латышев!? Видимо, да, и 11 сентября за ним значится таран. В полковых документах номерного учета нет. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 ноября, 2016 Видимо да, и 11 сентября за ним значится таран. В полковых документах номерного учета нет. Добрый вечер, таран, кстати, реальный. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 ноября, 2016 Андрей, добрый день А мотор сохранился? Может дубли номера поискать? Примечательно, что в списании самолета старшины Латышева также мотор указан как М-105ПА, хотя по виду должен быть М-105ПФ. Очередное совпадение фактов... Может в части техники что-то намудрили? Или опять опечатка... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 декабря, 2016 Самолет точно ЯК-7б. Номер мотора точно ПФ-621. При подъеме не было обнаружено плоскотей и двух лопастей винта и ощущение было, что самолет вошел в землю под 90 градусов. Очень похоже на таран старшины Латышева. Из боевого донесения №43 от 11.09.1942 г. 66 ИАП: «… Майор Панкратов наблюдал как один МЕ-109ф с отбитой плоскостью врезался в землю …. Как выпрыгнул один летчик с самолета ЯК-7б. Не вернулся с боевого задания мстаршина Латышев.» Из боевого донесения №44 от 12.09.1942 г. 66 ИАП: «…В 15.00 прибыл старшина Латышев, не вернувшийся 11.9.42 г. с боевого задания. По докладу Латышева вел воздушный бой с МЕ-109. Во время лобовой атакипротаранил Ме-109ф, отрубил правую плоскость. Самолет противника врезался в землю. Самолет старшины Латышева во время тарана получил повреждения, стал не управляемым. Старшина Латышев оставил самолет, выпрыгнув на парашюте, приземлился благополучно.» Летчики 66-го ИАП. Слева направо: Сергей Семенов, Иван Борченко, Иван Засыпкин, Михаил Андрианов, Николай Афанасьев, Алексей Латышев, Алексей Глоба, Николай Цуприков. ЛитМир - Электронная Библиотека > Автор: Драбкин Артем Владимирович > Книга: "Я дрался с асами люфтваффе. На смену павшим. 1943—1945." > Страница 78: «— Говорят, немцы не любили лобовых? — Может быть. А кто их любит? Хотя... Когда наш 66-й полк участвовал в боевых действиях с октября 1941 года по ноябрь 1942 года, то за это время потери составили 15 летчиков. Бои проходили как раз над Подмосковьем, то есть полк участвовал в обороне Москвы. И настрой у наших был такой, что два летчика совершили два тарана. Один Александров1 таранил Ю-88 и сам погиб. Второй Латышев2, дмитровчанин, — таранил Ме-109, остался жив. Ему дали орден Красного Знамени, и все. [Александров Михаил Петрович,лейтенант. Погиб 18 января 1942 г. в воздушном бою. Документами факт тарана не подтверждается. Латышев Алексей Александрович, старшина. 11 сентября 1942 г. в районе юго-восточнее Коптево (Западный фронт) таранным ударом уничтожил истребитель Ме-109. Всего за время участия в боевых действиях в воздушных боях сбил 2 самолета лично и 3 в группе. Награжден орденом Красного Знамени.] Родился в 1921 г. в д. Овсянниково, Дмитровского района, Московской области. Служил в составе 66 иап. Закончил войну в звании ст. лейтенант в должности командира звена. Наградной еще Латышев .pdf ЛЮДИ И НАГРАЖДЕНИЯ Поиск людей по фамилии, имени, отчеству и тп в наградных листах, приказах .pdf За оборону Кавказа Латышев.pdf За оборону Кавказа 2 .pdf 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 декабря, 2016 1 час назад, Взвод сказал: Латышев Латышев малотого, что выжил - он еще и совет ветеранов 66-го ИАП возглавлял, в 80-х создав его практически с нуля. Вот его фото из 1942 года, после тарана, и в 1945 году. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 апреля, 2020 Добрый день! Заметка в Дмитровской газете "Ударник" того времени про таран А.А. Латышева. Если у кого-нибудь есть еще информация по этой теме, прошу поделиться 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 апреля, 2020 Добрый вечер. По 1 час назад, Pavel79 сказал: Добрый день! Заметка в Дмитровской газете "Ударник" того времени про таран А.А. Латышева. Если у кого-нибудь есть еще информация по этой теме, прошу поделиться Добрый вечер. Текст статьи плохо видно... А что еще интересует по этой теме? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 мая, 2020 Здравствуйте, вот скан той же заметки. И присоединяюсь к вопросу, есть ли информация о службе Алексея Латышева после тарана. Как сложилась судьба после войны. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 мая, 2020 48 минут назад, matlik сказал: Здравствуйте, вот скан той же заметки. И присоединяюсь к вопросу, есть ли информация о службе Алексея Латышева после тарана. Как сложилась судьба после войны. Добрый вечер. Подробно этим не занимался. Знаю только, сто он возглавлял Совет ветеранов 66 иап. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 мая, 2020 Судя по УПК, служил до 30.08.1946 - https://pamyat-naroda.ru/heroes/kld-card_uchet_officer160674/ 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 мая, 2020 Нормально у него сложилось - женился на оружейнице своего полка Лине (Линаиде) Семёновне Жуковой (Латышевой), 1923 г.р. Вспоминали про своего командира Камозина Павла Михайловича. В г. Москва вроде жили. Лина Семеновна в списке московских ветеранов 2005 года. Алексея Александровича уже не значилось, хотя в 1985 году орденом юбилейным награждён. А тараненный немец и ныне там куда его отправил Алексей Александрович... 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 мая, 2020 Спасибо! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 мая, 2020 А где-нибудь почитать можно? Кроме вышеупомянутых источников? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 мая, 2020 (изменено) 11.09.1942 Uffz. Hermann Kübler 3./JG 52 I-153 (2) 16:09 PlQu. 47884 I./JG 52 Uffz. Hermann Kübler Missing Luftkampf Jäger, Raum Subzow PlQu. 47814 Bf 109 G-2 13 497. sw. 2 + 100% Изменено 14 мая, 2020 пользователем nokose 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 мая, 2020 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 мая, 2020 Добрый день. Вот коллеги поделились ссылками из истории 66 ИАП: https://kamozin100.ucoz.net/index/kamozin_pavel_mikhajlovichhttp://militera.org/oh/all/sh/t40560/ Если нужно, могут дать телефон родственников Латышева из 2000-х. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 мая, 2020 (изменено) Спасибо, большое! Если можно, телефон - в личку) Вот, еще тут есть немного: https://warspot.ru/10607-nepriznannyy-fakir И еще одна заметка из Ударника №178 1942 года Изменено 18 мая, 2020 пользователем matlik 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 мая, 2020 Спасибо. Да в ближайшее время сброшу. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 мая, 2020 15 часов назад, matlik сказал: Спасибо, большое! Если можно, телефон - в личку) Вот, еще тут есть немного: https://warspot.ru/10607-nepriznannyy-fakir И еще одна заметка из Ударника №178 1942 года Сбросьте в личку Ваш телефон, с Вами свяжется человек, у которого есть интересующие Вас данные. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 июля, 2020 Алексей Александрович дожил до 2001 года, Линаида Семеновна - до 2012го. Оба похоронены в Дмитрове 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 июля, 2020 Светлая память. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах