Стадник А.Н.

Идентификация самолётов и моторов.

24 сообщения в этой теме

Рар архив с методичкой Прокофиева И.Г. и Тарасова К. И. "Идентификация самолётов и моторов" в виде HTML и Doc. Отсканированно и распространяется в сети с устного разрешения автора (Прокофьева И.Г.). Илья как то кстати говорил, что у него уже накопилось много изменений и дополнений, но перепечатывать времени нет... Всё можно исправить в режиме реального времени прямо в этой теме с перезаливкой архива.

Идентификация самолётов и моторов.rar

Идентификация самолётов и моторов.rar

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо Илье! Если он будет скидывать информацию, то я буду постоянно редактировать это методическое пособие!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С апреля пинаю Деметроса, что бы развернул wiki-движок для этих целей. Было бы на порядок удобнее...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, коллеги! Возможно за зиму постараюсь, все доработать и скинуть...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что есть в методичке по МиГам:

«Самолет МиГ-3.

(заводской тип - 61)

Истребитель. Начал выпускаться в 1940 году как МиГ-1, с двигателем АМ-35А. Начиная - с 101 серийного экземпляра, самолет получил наименование МиГ-3. Был снят с производства в конце 1941 года, но продолжал применяться в частях ПВО до 1943 года включительно. Всего вьщущено 3272 экземпляра. Выпускался на заводе №1.

Классификация номеров данного самолета состояла из четырехзначного числа, без указания номера завода и серии. Пример: 3117, 4558,4336,5020 и т.д.

В активных боевых действиях в 1941 году участвовали МиГи выпуска середины-конца 1941 года, нумерация которых, как правило, начиналась на цифры 3 или 4.»

На основании изучения списка МиГ-3 в 171 ИАП 15 ВА на 01.01.1943 и других источников, я бы добавил в методичку:

1940 г. На заводе №1 НКАП в Москве выпущено в 4-м квартале 100 МиГ-1 и 20 Миг-3. На заводе №24 НКАП в Москве выпущено в конце 3-го, 4-м квартале 192 двигателя АМ-35А.

1941 г. На заводе №1 в Москве и немного в эвакуации в Куйбышеве выпущено 3100 самолетов МиГ-3. . На заводе №24 в Москве и немного в эвакуации в Куйбышеве выпущено 4017 двигателей АМ-35А. На заводе №19 в Молотове (Пермь) во втором квартале выпущено 22 двигателя АМ-35А.

1942 г. На заводе №1 в Куйбышеве мелкими партиями в течении года выпущено 22 МиГ-3 (очевидно, сдано из старых заделов). На заводе №155 в Москве (КБ Микояна, вернувшееся из эвакуации) выпущено во второй половине года 30 МиГ-3, очевидно, из заделов, оставшихся на территории бывшего завода №1 в Москве. На заводе №24 в Куйбышеве мелкими партиями в течении года выпущено 173 двигателя АМ-35А (очевидно, сдано из старых заделов).

1943 г. . На заводе №1 в Куйбышеве в январе-феврале выпущено 6 МиГ-3 (вероятно, остатки заделов). На заводе №24 в Куйбышеве мелкими партиями в марте-декабре выпущено 206 двигателей АМ-35А.

1944 г. На заводе №24 в Куйбышеве в январе-марте выпущено 37 двигателей АМ-35А (вероятно, остатки заделов).

Итого выпущено 100 МиГ-1 и 3178 МиГ-3, 4647 двигателей АМ-35А.

По нумерации самолетов.

Первые две цифры номера самолета означают серию, крайние – номер в серии. В списке были 23, 35, 36, 42-45, 47, 49-51 серии. Крайние номера были от 01 до 99. Очевидно, что в каждой серии было по 99 или 100 самолетов.

Предположительно, первой серией для МиГ-3 была 20-я или 21-я серия. МиГ-3 № 2147 был выпущен 18 января 1941 года (из других источников).

Предположительно, МиГ-1 имел свою нумерацию. МиГ-1 № 6102 был выпущен 8 мая 1940 года (или задержалась приемка до 4-го квартала или это был опытный экземпляр). (Из других источников.)

В 20-51 сериях по 99 самолетов могло быть 3168 единиц. Предположительно, были еще 52-я или 53-я серии.

По нумерации двигателей АМ-35А.

Из 12 двигателей в списке 3 мотора с нумерацией, начинающейся с 9ЕА0, а затем 2-4 цифры – 9ЕА043, 9ЕА0472, 9ЕА04815. Очевидно, это нумерация моторов более раннего производства, т.к. мотор 9ЕА0328 с МиГ-3 №2147 выпущен 21 декабря 1940 года (из других источников).

Остальные номера двигателей в списке начинаются на букву «С» и далее 4-6 цифры. Только раз начинался с 29 + 4 цифры – С291859, остальные начинаются с 30 и +2-3 цифры С3065 – С30830.

Очевидно, что нумерация моторов в разных типах маркировки могла быть условной.

У всех 16 самолетов в списке указан тип винта АВ-5Л123, тип рации РСИ-4. По 47 серию идет 1 пулемет Березина и 2 ШКАСа, с 49-й – 2 пулемета Березина. По 48-й серии неясно, т.к. нет такого самолета в списке.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Помимо методички можно добавлять сюда (при желании - самостоятельно)

http://wiki.trizna.ru/index.php?title=Main_Page

пока всё в процессе наполнения, любая помощь приветствуется

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Уже разобрался? :-o

Кто и в чем?

Если насчет загрузки в этот ресурс, то давайте сами.

Интересно бы проверить номер двигателя поднятого под Вязьмой МиГ-3 - он с 029.... начинается или с С29...., как в моем источнике?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Уже разобрался? :-o

Кто и в чем?

Если насчет загрузки в этот ресурс, то давайте сами.

Интересно бы проверить номер двигателя поднятого под Вязьмой МиГ-3 - он с 029.... начинается или с С29...., как в моем источнике?

всё-таки скорее С

долго вертел и так и так, думал - недопробился "0"

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Уже разобрался? :-o

Да, слава богу :)

Пока "в широкие массы" не несу, пока не набью некую критическую массу информации.

По возможности, просматривайте-редактируйте, и на предмет ляпов и в плане дополнения полезной информацией

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Уже разобрался? :-o

Кто и в чем?

Если насчет загрузки в этот ресурс, то давайте сами.

Интересно бы проверить номер двигателя поднятого под Вязьмой МиГ-3 - он с 029.... начинается или с С29...., как в моем источнике?

Конечно: С

Это ремонтные движки...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Уже разобрался? :-o

Кто и в чем?

Если насчет загрузки в этот ресурс, то давайте сами.

Интересно бы проверить номер двигателя поднятого под Вязьмой МиГ-3 - он с 029.... начинается или с С29...., как в моем источнике?

Конечно: С

Это ремонтные движки...

А можно пояснить? Что, двигатели с маркировкой 9ЕА.... шли в ремонт и из него выходили как С29...., С30... ?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Уже разобрался? :-o

Да, слава богу :)

Пока "в широкие массы" не несу, пока не набью некую критическую массу информации.

По возможности, просматривайте-редактируйте, и на предмет ляпов и в плане дополнения полезной информацией

В плане полезной информации есть: "Самолётостроение в СССР (1917-1945) Книга II" 472стр. 684Мб. Закачать?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Уже разобрался? :-o

Кто и в чем?

Если насчет загрузки в этот ресурс, то давайте сами.

Интересно бы проверить номер двигателя поднятого под Вязьмой МиГ-3 - он с 029.... начинается или с С29...., как в моем источнике?

Конечно: С

Это ремонтные движки...

А можно пояснить? Что, двигатели с маркировкой 9ЕА.... шли в ремонт и из него выходили как С29...., С30... ?

Не только 7ЕА.. или 9ЕА..., все мотры типа АМ-35 и АМ-38 которые имеют буквенный код впереди С - прошли ремонт.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Уже разобрался? :-o

Кто и в чем?

Если насчет загрузки в этот ресурс, то давайте сами.

Интересно бы проверить номер двигателя поднятого под Вязьмой МиГ-3 - он с 029.... начинается или с С29...., как в моем источнике?

Конечно: С

Это ремонтные движки...

А можно пояснить? Что, двигатели с маркировкой 9ЕА.... шли в ремонт и из него выходили как С29...., С30... ?

Не только 7ЕА.. или 9ЕА..., все мотры типа АМ-35 и АМ-38 которые имеют буквенный код впереди С - прошли ремонт.

Если появлялся после ремонта новый номер, то куда девался старый? Его забивали/зачеркивали? И так на всех деталях, где стояли оригинальные номера?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да, если не сложно. Книга 1 есть, второй нет

Держи: http://narod.ru/disk/237752001/%D0%A1%D ... (1917-1945)%20%D0%9A%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B0%20II.rar.html

И есчё по ЯКам: http://narod.ru/disk/239856001/%D0%98%D ... 9.rar.html

И трохи по Илам: http://narod.ru/disk/241818001/%D0%98%D0%BB-2.rar.html

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Уже разобрался? :-o

Кто и в чем?

Если насчет загрузки в этот ресурс, то давайте сами.

Интересно бы проверить номер двигателя поднятого под Вязьмой МиГ-3 - он с 029.... начинается или с С29...., как в моем источнике?

Конечно: С

Это ремонтные движки...

А можно пояснить? Что, двигатели с маркировкой 9ЕА.... шли в ремонт и из него выходили как С29...., С30... ?

Не только 7ЕА.. или 9ЕА..., все мотры типа АМ-35 и АМ-38 которые имеют буквенный код впереди С - прошли ремонт.

Если появлялся после ремонта новый номер, то куда девался старый? Его забивали/зачеркивали? И так на всех деталях, где стояли оригинальные номера?

Если на детали уже стоял заводской номер поставленный там на заводе при сборке, то он забивался и выбивался новый, если деталь не требовала замены при ремонте... Если деталь приходила со склада (без номера) на ней наносился ремонтный номер, который соответствовал номеру мотора... Причем основная масса таких ремонтных моторов, это именно те моторы, которые ремонтировались на заводах, а не в ремонтных мастерских или ПАРМ....

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все нижеследующее относится к поиску номеров на СБ, но безусловно годится для любого отечественного ЛА.

Перед тем как идти что-то копать постарайтесь выучить наизусть членение планера на агрегаты. Это при первом же взгляде на крашсайт даст вам идеи где примерно что следует искать. Шильды с серийным номером находятся на каждом агрегате помеченом в ТО как отдельный узел. Мелкие детали помаркированы краской. Обратите внимание на буквы обозначающие агрегаты - Ф, Ц, и т.д. Эти буквы обязательно будут на шильдах. Симметричные детали всегда помечены дополнительной буквой Л или П (лево-право) Всегда помните, заводские сборщики ваши лучшие друзья, на самом деле самолет это сложный конструктор и чтобы ничего не перепутать они надписывали и маркировали каждую деталь. Так что серийный номер планера можно найти почти всегда, даже если от самолета осталась только горсть металла.

Вот пример важной информации взятой из ТО:

001bl.th.jpg

002je.th.jpg

Примеры из жизни:

Шильда с хвостовой секции:

32864565.th.jpg

Маркировка краской на створке шасси:

42302059.th.jpg

Маркировка сделаная на заводе сборщиками:

27126231.th.jpg

Может быть и так:

55952483.th.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обновил верхний пост. Качать можно ссылкой с я-диска, можно с форума, кому как удобно

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу