Опубликовано: 26 августа, 2010 Эти выходные копали в районе, где воевала курсантская бригада. Нашёл я Ф-1 с дыркой в боку (прямо посередине). Пустая, без запала. Вроде была здесь тема про учебные эфки, но не нашёл. Поэтому прошу извинить, что открываю новую тему про набившую оскомину тему Фотку поставлю позже, сейчас нет фотика. Вопросы следующие: 1. Это война (довойна) или послевойна? Каким-то нормативным актом регулировалось до войны/во время войны изготовление ученых Ф-1? 2. Второй вопрос более абстрактный: если это война - то зачем курсант притащил её с собой на боевые позиции? Заранее спасибо. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 августа, 2010 Sarmat Находил арматурину с прикрученым штыком от трехи на позициях по 41 году может это из той же оперы? ((( Учебно-имитационная граната УРГ (учебная Ф-1) - для обучения обращению с гранатами и их метанию. Корпус окрашен в чёрный цвет, с одной или двумя белыми полосами (иногда без них), имеет отверстие для выхода газов при срабатывании запала, вместо ВВ заполнен инертным веществом. Оснащается учебно-имитационными запалами, рычаг и кольцо которых красного цвета. При срабатывании - шумовой и дымовой эффект. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 августа, 2010 Эта тема ? viewtopic.php?f=34&t=25660 А фото в ней было такое..... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 августа, 2010 Да, эта тема! Спасибо. К сожалению, ответа на мой вопрос № 1 в ней нет. Граната точно такая же, с такой же дыркой. Насчёт цвета не скажу - сильно ржавая. Дырку в боку проковырял сразу, сразу же и увидел, что пустая внутри, а дырку под запал пытался ковырять - не получилось. Теперь стал чистить - в дырке (под запал) стоял запал! Остатки сгнившего люминя или цинка. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 августа, 2010 ИМХО 9 к 1, что период военный. Боевую учебу на фронте вели постоянно, особенно войска, стоявшие во 2-м эшелоне, при длительных периодах позиционных боев и перед наступлениями, после пополнения и т.д. Между тем на фронте позиции 2-го эшелона легко становились передовой. Дивизии учебное имущество таскали за собой и на фронт, так что в период боев оно точно так же терялось, как и любое другое. Не исключено также, что в качестве учебных позиций использовались изначально боевые, но ставшие тылом, такое практиковалось. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 августа, 2010 ИМХО 9 к 1, что период военный. Боевую учебу на фронте вели постоянно, особенно войска, стоявшие во 2-м эшелоне, при длительных периодах позиционных боев и перед наступлениями, после пополнения и т.д. Между тем на фронте позиции 2-го эшелона легко становились передовой. Дивизии учебное имущество таскали за собой и на фронт, так что в период боев оно точно так же терялось, как и любое другое. Не исключено также, что в качестве учебных позиций использовались изначально боевые, но ставшие тылом, такое практиковалось. +100% согласен. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 августа, 2010 Как вариант использовалась по прямому назначению когда разорвало и заклинило взрыватель из за того что извлеч останки оного не смогли выбросили за непотребой ) 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 августа, 2010 Значит полевой вариант практической Ф-1. Находка зачот. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 августа, 2010 встречал такой корпус краснокоричневого цвета, такой цвет видимо не только для отличия, а больше чтоб в траве не проемать 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах