Hootch

Мортирка или шпиц для солидола?

12 сообщений в этой теме

Сегодня поднял предет похожий на мортирку, но некоторые люди говорят, что это часть шприца от солидола. Хочется внести для себя ясность. В помойку или на продажу по дорогому... :-o

Внутрений диаметр 48 мм, длинна 250мм. Внешний диаметр резьбы 10,3мм и 52мм. Глубинна 135мм.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Точнее, не для солидола, а для нигрола (т.н. тавотница) , на ГАЗ-24 таким долго шкворня передней подвески смазывались.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На пол года вас не оставить... Тавотницей называется предмет расположенный на смазываемом узле, предмет, к которому прижимают носик шприца. Это раз.

На фото - корпус смазочного шприца отечественного, довоенного производства. Самая поздняя, предвоенного образца модель. Это два.

До войны густые автосмазки в 95% именовались солидол. Встречаются наименования включающие слово графитовые.

"В СССР принят следующий стандарт автомобильных масел: Автол-4, Автол-6(или Л), Автол-8, Автол-10(или М), Автол-Т"..........другие части шасси шасси смазываются обычно тавотом или солидолом. Спецификация мазей следующая: Солидол Л, Солидол Т. Для смазки рессор применяется графитовая мазь или смесь солидола с графитовым порошком." Цитата из "Учебник техминимума автослесаря" 1935г. стр.149

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня среди полуторошных деталей вот такой попался - это я так понимаю военных лет выпуска? самый упрощенный? А то я посмотрел на фотографиях, то все шприц-масленки имеют 2 или 3 отверстия в ручке, мож эта левая какая? Алексей (Газ-АА), хотелось бы по-подробнее по их моделям, какие и когда выпускали.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Общеизвестный договор/контракт между Правительством СССР и компанией Форд на строительство а.завода в районе Н.Новгорода следует понимать и толковать шире, нежели чем просто строительство а.завода.

Предметом переговоров советской стороны с Фордом являлось заключение долгосрочного контракта включающего: передача всей текущей технической и производственной документации по двум основным моделям Форда, поступенчатая передача технической и разрабатываемой производственной документации по модернизации узлов передаваемых моделей, продажа, демонтаж, упаковка, перевозка, монтаж, запуск и отладка на вновь построенном в СССР автозаводе 100% оборудования а.завода Форда в США, всяческое содействие в заключении советской стороной контрактов на:

а) выбор площадки, привязку и проектирование а.завода в подходящем месте в СССР рекомендованным Фордом подрядчиком

б) организацию/налаживание в СССР производства всего спектра комплектующих узлов, деталей, элементов, материалов и т.д. и т.п., необходимых и применяемых в технологическом и производственном процессе Форда в США

в) предоставление сов.специалистам полного доступа к всем производственным, технологическим, финансовым, сбытовым и т.д. подразделениям компании Форд для ознакомления и передачи опыта. Долгосрочное обучение советских специалистов в США. Командирование американских специалистов в СССР для наблюдения, консультирования, управления и т.д. процессом строительства а.завода, обучения сов.специалистов

г)....

д)....

(я не перечисляю контракт и его приложения дословно, там слишком много прямого текста и связанных контрактов)

В рамках пункта б) советской стороной были закуплены, перевезены, смонтированы и начали работу: производство автостекла в г.Владимир, производство автокраски в г.Ярославль, производство автокабеля(провода) в г.Самара, производство автоаккумуляторов и бакелитовых изделий в г.г.Подольск и Ленинград, производство авторезины в г.г.Ленинград и Ярославль, производство автоинструмента в г.Павлово, производство автокарбюраторов в г.Ленинград, производство генераторов, стартеров, автосигналов в г.Москва, производство авторадиаторов в районе г.Торжок, производство сердечников свечей зажигания в г.Ломоносов. И много чего еще.

Шприц-масленка поставлялась на Газ из г.Павлово на Оке, с завода авто-тракторного инструмента. Свою продукцию этот завод маркировал буквами ЗАТИ. Начиная с 1932 года буквы вписывались в горизонтальный ромб и имелись точки между буквами. Затем исчезли точки, потом исчез ромб, потом буквы стали одной высоты с точками, затем без точек, затем изменился шрифт, затем ..... много что еще там было)

Так вот, о шприц-масленке. Конкретно ее СССР приобрел у компании Алемит, которая с 1918 года занималась только вопросами смазки. В выпускавшемся ежегодно, с начала 30-х, справочнике Амторга за 1937 год есть страница компании Алемит. Именно этот шприц и был принят как основной для комплектации продукции Газ. В самом раннем своем варианте, корпус шприца изготавливался цельным, затем, видимо из-за износа оборудования, нежелания тратить валюту на его закупку/ремонт/переоснастку, и в рамках движения за все советское, перешли на производство сборного корпуса - передняя часть + центральный стакан. Шприцы выпускались трех(как минимум) вариантов, но об этом как нибудь в другой раз.

Ручка шприца изготавливалась двух вариантов. На вашем фото, возможно, ручка самого первого варианта - изогнутый пруток с деревянными щечками либо деревянной втулкой. Посмотрите внимательно, есть ли на отогнутой части прутка отверстия для крепления щечек, либо есть ли на конце прутка минимальная резьба для стопорящей втулку гайки. Второй вариант ручки предусматривал копию оригинальной Алемитовской(см.фото страницы) ручки, только на ЗАТИ ее вначале делали с тремя отверстиями а затем с двумя.

Есть и еще некоторые внешние отличия шприцев раннего и позднего периода производства. Например накатка на крышке тубуса раннего шприца была более четкой и более мелкой. Позднее накатка стала как-бы "затертой", износился оригинальный Алемитовский шаблон, а изготовленный в СССР отличался.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Газ-АА, спасибо за развернутый ответ, с интересом буду ждать продолжения!

Я тут почистил и присмотрелся получше - похоже деревянная втулочка насаживалась только на шлицы (длиной где-то 22 мм, если мерять от самого торца) и больше ничего не нашел.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На пол года вас не оставить... Тавотницей называется предмет расположенный на смазываемом узле, предмет, к которому прижимают носик шприца. Это раз.

Позволю все-таки настоять на своем :-o По крайней мере, "Волгари", с которыми я общался, этот шприц именно так называли. Может, это слэнг региональный. По умному ЕМНИП называется "шприц нигрольный". У меня один такой валялся без надобности, выклянчили . В годах выпуска не силен. Если забить его солидолом, работает препогано, рычажно-плунжерный шприц намного удобнее.

А пресс-масленку на смазываемом узле "тавотницей" обзывают все остальные водители, при этом шприцуя в нее солидол, литол, циатим и пр. пластичные смазки кроме тавота :-o

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сленг конечно, причем с подменой понятий. Вот поиск толкования: http://yandex.ru/yandsearch?text=%D1%82 ... %B0&lr=213

Везде так: ТАВО'ТНИЦА, ы, ж. (тех.). Приспособление в механизмах для впуска тавота.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пользуясь случаем,скину пару фоток своих маслёнок и тавотниц.

Найдены на месте мех.мастерских учебки Люфтваффе в Нойкурене (Пруссия),теперь Пионерск,Калининградская область.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу