Опубликовано: 26 июня, 2010 Ищу более подробную информацию нежели в ОБД по месту падения Л-та Люсова Виктора Николаевича, командира звена 152 истребительного авиаполка. 09.01.1942г. сбит в воздушном бою. В извещении о смерти написано что он "упал на территории противника". Может быть кто-то из членов форума располагает более подробной информацией из документов 152-го Истребительного Авиационного Полка? Чтобы хоть как-то очертить район падения. Буду рад любой информацией. С Уважением 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 июня, 2010 Приветствую! Сейчас могу сказать, что погиб на территории Карелии... Надо смотреть доки, что в базу еще не заносил... А чем вызван интерес? Родственники просят? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 июня, 2010 Здравствуйте! То что где-то на территории Карелии он сбит, это я уже знаю. Но все равно спасибо!)) Это мой дальний родственник, совсем недавно об этом узнал из рассказа Бабушки. Жалка что фотографии его у нас не сохранилось. С Уважением 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 июня, 2010 Приветствую! Значится так: Харрикейн Люсова был сбит финскими истребителями 9 января 1942 года в р-не 3-4 км от Поннок-ярви... (так записано, название еще не искал....).... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 июня, 2010 Приветствую! Значится так: Харрикейн Люсова был сбит финскими истребителями 9 января 1942 года в р-не 3-4 км от Поннок-ярви... (так записано, название еще не искал....).... Здравствуйте! Вот это да! Супер! Спасибо!!!! а 3-4 киллометра в какую сторону от этого населенного пункта? С Уважением 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 июня, 2010 Иван! У финнов записано: 3-4 km E Ponnokkajärvi 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 июня, 2010 Иван! У финнов записано: 3-4 km E Ponnokkajärvi Спасибо! Вот уж эта финская смекалка 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 июня, 2010 Надо посмотреть, где это находится...в Карелии много знакомых, кто занимается самолетами... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 сентября, 2012 Ищу более подробную информацию нежели в ОБД по месту падения Л-та Люсова Виктора Николаевича, командира звена 152 истребительного авиаполка. 09.01.1942г. сбит в воздушном бою. В извещении о смерти написано что он "упал на территории противника". Может быть кто-то из членов форума располагает более подробной информацией из документов 152-го Истребительного Авиационного Полка? Чтобы хоть как-то очертить район падения. Буду рад любой информацией. С Уважением Здравствуйте! Мой родственник учился и служил в 152 ИАП вместе с Виктором Люсовым. Имеется несколько фотографий Виктора. Л.С. отправить не могу, т. к. не допущен к этой функции. Выходите на связь! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 сентября, 2012 Ищу более подробную информацию нежели в ОБД по месту падения Л-та Люсова Виктора Николаевича, командира звена 152 истребительного авиаполка. 09.01.1942г. сбит в воздушном бою. В извещении о смерти написано что он "упал на территории противника". Может быть кто-то из членов форума располагает более подробной информацией из документов 152-го Истребительного Авиационного Полка? Чтобы хоть как-то очертить район падения. Буду рад любой информацией. С Уважением Здравствуйте! Пишу повторно. Первое мое послание третьи сутки проходит премодерацию. Мой родственник учился и служил в 152 ИАП вместе с Люсовым Виктором. Видимо, они дружили. Может, еще до училища знакомы были, не знаю. Имеются фотографии Виктора (довоенные). [attachment=0]liusov_viktor_1938.jpg[/attachment] 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 декабря, 2012 Анатолий добрый день!!!! Пора бы нам и встретиться С Уважением 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 декабря, 2012 ...а 3-4 киллометра в какую сторону от этого населенного пункта? У финнов записано: 3-4 km E Ponnokkajärvi Я так думаю Е - это East - восток, значит упал восточнее. Поннока - озеро (на аттаче) между нп Муезерский и Ледмозеро. ПМСМ, подходит ещё и потому, что 152-ой АП дислоцировался в районе Сегежа-Шпаловый(-ая) (потери полка за ноябрь-декабрь 41-го, январь 42-го). 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 декабря, 2012 ...а 3-4 киллометра в какую сторону от этого населенного пункта? У финнов записано: 3-4 km E Ponnokkajärvi Я так думаю Е - это East - восток, значит упал восточнее. Поннока - озеро (на аттаче) между нп Муезерский и Ледмозеро. ПМСМ, подходит ещё и потому, что 152-ой АП дислоцировался в районе Сегежа-Шпаловый(-ая) (потери полка за ноябрь-декабрь 41-го, январь 42-го). т.е. место падения находиться на нашей территории в Карелии? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 декабря, 2012 ...т.е. место падения находиться на нашей территории в Карелии? Ну а где же ещё? Но, повторюсь, это - моя версия, на основе вышеизложенных поисков. Вот ещё карта. Обратите внимание, где проходит линия фронта (напротив Сегежи), как раз чуть восточнее искомого озера. Предвидя возможный вопрос: запись "упал на территории противника" не означает "упал на территории Финляндии". На тот момент это была оккупированная территория. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 декабря, 2012 Как я блин уже охренел на работе!!! в смысле, извиняюсь, что неотвечал в теме И как его теперь там найти!?)) восточнее 3-4км озера - это весьма расплывчато) 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 декабря, 2012 Как я блин уже охренел на работе!!! в смысле, извиняюсь, что неотвечал в теме Да ладно... И как его теперь там найти!?)) восточнее 3-4км озера - это весьма расплывчато) Расплывчато - не то слово... Ну, теоретически - берёте металлоискатель и "чешете" местность "восточнее 3-4км от озера"... А по-честному - найти практически нереально. Даже в яндексе видно - там лес, да ещё с болотами, да семьдесят лет прошло, даже если он упал на сухое... Это даже не один к миллиону... Случайно... ЗЫ: Всё это только моё скромное мнение, на абсолютность не претендую. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 декабря, 2012 но попробовать-то можно!) Узнать бы теперь кто там копает 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 декабря, 2012 В Карелии, лучше обратиться к Александру Николаевичу Осиеву! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 декабря, 2012 Благодарю! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 января, 2013 Анатолий добрый день!!!!Пора бы нам и встретиться С Уважением Приветствую, Иван! Я сюда давно не заглядывал. Встретимся, конечно. На связи. PS: не знаю, сколько сообщение до ветки идти будет, лучше позвоню) 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 августа, 2013 Иван! У финнов записано: 3-4 km E Ponnokkajärvi Уважаемый Илья! В интернете есть страничка, посвященная финскому летчику Hemmo Leino, которому приписана эта победа. http://www.virtualpilots.fi/hist/WW2His ... Leino.html Там дважды приводятся данные по месту падения харрикейна Люсова: 1. В таблице как: 3-4 km N Ponnokka 2. В самом низу текстовая сводка: FR-146 9.1.1942 klo 12.15-12.45 hälytyslento Tiiksjärveltä (4 FR lentue Kää alas 152 IAP Hurricane (ltn V N Ljusov +) 3-4 km pohjoiseen Ponnokasta, H Leino. Слово "pohjoiseen" гуглотолмач толкует как "север" Не могли бы вы разъяснить расхождение в направлениях восток-север, ну, или высказать свое мнение по проблеме? PS Там еще есть его воспоминания о том вылете, но с гуглопереводом понять что-либо, к сожалению, затруднительно... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 августа, 2013 В добавлению к вышесказанному!!! Ссылка на страницу Финского летчика - http://www.virtualpilots.fi/hist/WW2His ... Leino.html + описание боя: Описание последнего боя Люсова (9.1.1942) из книги Юрия Рыбина Soviet Hurricane Aces of World War 2 103rd SAD’s activities concerned the Finnish Air Force command enough to force it to transfer 2/LeLv 24, equipped with Brewster B-239s, to the northerly airfield of Tiliksjarvi on 8 January 1942 to bolster the forces opposing Soviet air regiments in the area. The next day eight Brewsters were transferred from Kondogoli to Tiliksjarvi, and they encountered Hurricanes from 152nd IAP when they targeted their airfield shortly after arrival. Five Hurricanes carried out the attack, and judging by their combat reports the pilots achieved considerable success, claiming the destruction of seven enemy aircraft in the air and on the ground. What follows is an extract from 152nd IAP’s account of the day’s action; ‘At 1325 hrs three passes were made by five Hurricanes in an attack on the airfield at Tiliksjarvi, where five aircraft were concealed in the outskirts of the forest. As a result of the attack four Fokker aircraft were taken out of action. The second airfield, where up to ten Brewsters and Fokkers were located, was attacked at 1340 hrs, and three aircraft were damaged. Up to seven Brewsters and Fokkers appeared following this attack and engaged our fighters. As a result, three Brewster and two Fokker aircraft were damaged. Our losses amounted to one Hurricane and pilot Lyusov, who, having destroyed a Fokker, was shot down. The exact location of the crash site has not been established. ‘As a result of these attacks on Tiliksjarvi and the aerial battle, seven aircraft were destroyed on the ground and in the air, our pilots making the following claims – Eliseev (one Brewster), Gavrilov (one Brewster), Lyusov (one Fokker) and Zelentsov and Kuznetsov (one Brewster each).’ It is hard to believe that the pilots achieved such a high degree of success, however, with the rifle-calibre Browning 0.303-in machine guns fitted in their Hurricanes. Moreover, the Finns confirmed that only one aircraft had been damaged on the ground. Five Brewster B-239s managed to take off during the attack and two engaged the Hurricanes, but they achieved no success because their guns jammed. The B-239s sustained minor combat damage in return – just two holes in the starboard side of one aircraft. The four Fokker D.XXIs of LeLv 14 were even luckier. Having taken off under fire from the Hurricanes, future ace Sgt Hemmo Leino destroyed one of the Soviet attackers. According to Soviet archival documents, Lt V N Lyusov failed to return from this sortie in Hurricane DR340. Описание вылета Hemmo Leino (9.1.1942) http://www.virtualpilots.fi/hist/WW2His ... Leino.html Mr Murphy sotkeutuu sotahommiin Erillinen osasto Käärin 12 Fokker Waspia lentäjineen olivat vastanneet Rukajärven rintamasuunnan hävittäjätorjunnasta Tiiksjärven tukikohdasta käsin, kunnes venäläiset yllättivät tukikohtamme juuri joulun alla 1941 "Amerikan lahjoilla" eli Hurricaneilla. Niiden katsottiin horjuttavan niin pahasti voimatasapainoa, että vanhojen Fokkeriemme tilalle tarvittiin kovempaa rautaa. Tänään 9.1.42 oli kuitenkin niin kova pakkanen, että Tiiksjärvelle siirretty Lentolaivue 24:n Brewster-lentue ei ollut lentokunnossa, joten meidän täytyi ottaa päivystysvastuu. Olin Martti Kaliman kanssa pahviteltassa päivystämässä reilusti yli 30 asteen pakkasessa lämmityskaminoiden savun kohotessa suoraan autereisen kirkkaalle taivaalle levittäytyen sitten tukikohdan ylle. Yhdessä taivaanrantaan kiivenneen auringon säteiden kanssa maisema näytti ikuista rauhaa esittävältä maalaukselta. Korvikkeenjuontimme keskeytyi kenttäpuhelimen pirahdukseen, josta viestitettiin "Neljä Hurricania kohti kenttäämme". Juostessamme koneille. olivat Hurricanit jo kentän päällä tulittaen ympäri tukikohtaa. Odotin koneeni takana olevassa ilmatorjuntakonekiväärin kuopassa, kunnes mekaanikot saivat irroitettua koneeni siipiä peittävät pressut ja veivasivat käynnistyskampea Nopeasti koneeseen, moottori käyntiin ja heti kuomua sulkien liikkeelle suoraan starttiin Ajan säästämiseksi kiinnittämätön pressu jätettiin siiven päälle, josta se sitten liukui siiveltä alas koneen lähtiessä liikkeelle. Näinpä ei tällä kertaa käynytkään, vaan pressun pieni köysilenkki tarttui purjehdusvalon ympärille. Ison ja painavan pressun vieminen ilmataisteluun ei tuntunut mielekkäältä, joten avasi kuomun ja yritin viittomalla saada mekaanikkoja ymmärtämään tilanteeni, mutta nämä eivät nähneet potkurivirran nostattaman lumipyryn takia koko tilannetta ja jouduin palaamaan lähtöpaikalle. Pressu pian pois ja uudelleen starttiin kun Hurricanit saapuivat paikalle. Kaikessa tohinassa olin itse sulkenut kuomun huonosti ja ilmavirran takia se alkoi avautua itsestään nelikymmenasteisessa pakkasilmassa yli kolmensadan kilometrin nopeudella. Nousseen adrenaliiniarvon takia kylmyyttä en tuntenut, vaan ainoa selvä ajatukseni oli saada tyhjennettyä neljä konekivääriä johonkin noista itään kääntyvistä Hurricaneista ennen kuin kuomu lentää taivaan tuuliin. Kaikki pellit kaasuttajassa auki, vasemmalla kädellä kuomua kiinnipitäen saavutin viholliskonetta miettien samalla miten pystyn painamaan kaasuvivussa olevaa konekiväärien laukaisinta vasemmalla kädellä. Olisi tarvittu kaksi vasenta kättä. Lähteekö kuomu irti kun irroitan siitä otteeni ja hajoaako koko kone jos kuomu irtoaa noin suuressa nopeudessa? Kauaa ei minun tarvinnut odottaa, sillä pääsin tulitusasemaan, irroitin otteeni kuomusta ja ammuin pitkän sarjan vihollishävittäjään Nopeusylivoimani muuttui ampumisen yhteydessä alinopeudeksi ja käännyin varovaisesti takaisin kentälle päin. Siinä vielä huomasin yhden Hurricanen tulevan minua kohden. Vastakkaisilta suunnilta tulitimme toisiamme ja kuin ihmeen kaupalla selvisin ilman osumia tai kuomun irtoamista. Vein seuraavana päivänä koneeni määräaikaishuoltoon Joensuun varikolle ja kun palasin sieltä viikon kuluttua ilmoittivat mekaanikot minun kuitenkin onnistuneen ilmataistelussa. Ensiksi tulittamani Hurricanen ohjaaja oli kuollut selkäpanssarin läpi menneeseen panssariluotiin ja kone oli syöksynyt 20 kilometrin päässä suohon. Данные о сбитом харрикейне (9.1.1942) там же FR-146 9.1.1942 klo 12.15-12.45 hälytyslento Tiiksjärveltä (4 FR lentue Kää alas 152 IAP Hurricane (ltn V N Ljusov +) 3-4 km pohjoiseen Ponnokasta, H Leino. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 августа, 2013 Приветствую! Постараюсь на днях спросить Карла Геуста об этом событии... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 января, 2021 Добрый день! На нашем сайте есть минимум информации о выпускнике 1938г Люсове В.Н. и фото, где находится группа. http://www.bvvaul.ru/profiles/3512.php Вы пишите, что у Вас есть фотографии с вашим родственником, который также учился и служил с Люсовым В.Н. Хотелось бы уточнить фамилию летчика (есть ли его данные на нашем сайте) и конечно получить фотографии. Можно уточнить, прошло уже много лет с момента публикации, удалось что-нибудь выяснить по судьбе? Насколько продвинулись Вы в поиске? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах