Опубликовано: 8 марта, 2011 Коллеги ! Похоже на то, что поиск самолета Ил-2 несколько зашел в тупик. Отсюда вопрос к знатокам моторов АМ-38. Мог ли номер двигателя быть продублированным на магнето. Там есть свой номер магнето и дата 41 год. И есть отдельный номер, ниже ? начинающийся с буквы Ш 28235. Нет ли ошибки в нашем предположении насчет номера мотора. Других номерных деталей пока не имеем. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 марта, 2011 Мотор АМ-38. 12-и цилиндровый, рядный V-образный мотор водяного охлаждения. Выпускался заводом № 24. Моторы имеют номера: Например, 01294 - ранние, 1941 года выпуска. 26147 - 1941 года выпуска. Принцип нумерации не установлен. Номер двигателя дублировался на каждом поршне, внутри на одной из щечек шейки для пальца. Мотор АМ-38ш. 12-и цилиндровый, рядный V-образный мотор водяного охлаждения. Имеет номера: Например: ш 291136 - год выпуска 1942. Устанавливались как на одноместные, так и на двухместные самолеты. Принцип нумерации очевидно, таков: 29 – номер серии, 1136 –номер двигателя в серии. С конца 1942 года моторы стал выпускать завод № 45. Моторы имеют следующую систему нумерации: Например: 458411 - где 45 - номер завода, 84 - номер серии, 11 - номер мотора. Мотор АМ-38ф. 12-и цилиндровый, рядный V-образный мотор водяного охлаждения. Выпускался заводами № 24 и № 45. Моторы завода № 24 имеют следующую систему нумерации: Например: 253369 - где 25 - № серии, 3369 - № мотора. Моторы завода № 45 имеют следующую систему нумерации: Например: 4591224 - где 45 - № завода, 91 - № серии, 224 - № мотора. Здесь следует учесть, что двигатели иногда были в ремонте, после которого их номер мог поменяться. Например, при подъеме Ил-2 в районе урочища Анненское в 2001 году на редукторе были обнаружены следующие номера: 291136 – этот номер был забит, и с30462. По второму номеру удалось установить имена членов экипажа 15 гв.ШАП 277 ШАД 13 ВА, гвардии младшего лейтенанта Чиркова Е.М., и гвардии старшего сержанта Чубарова П.Ф. Имейте в виду, что на двигателях АМ-38 номер двигателя дублировался на редукторе винта. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 марта, 2011 Илья Геннадьевич! Обращаюсь к вам, как к специалисту по номерам Ил-2. Прочитал я инфу о том, что номер двигателя АМ-38 дублировался на обычно отрывающейся части редуктора. Т.Е. вал, ведомая шестерня и собственно винт. Понеслись сегодня в музей и тщательно все осмотрели. Обнаружено на внутренней ( в сторону винта) поверхности шестерни следующая комбинация. Номер 26 845, аккуратно забитый черточками, а на румбе 180 градусов на той же шестерне набит новый номер 28 333. Поясните, что это может означать и можно ли определить по номеру двигателя все остальное. Может быть у кого-то есть база номеров. Период события лето-осень 42 года. Либо 2 ВА либо Брянский фронт, по моему 5 ВА. Помогите поставить если не точку, то хотя бы сдвинуть поиск вперед. Можно сказать умоляю. С уважением Батлер. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 марта, 2011 Виталий, приветствую! Может, Илья имел ввиду на картере редуктора? На фото редуктор одного из "наших" Илов, номера двигателя обведены овалом. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 марта, 2011 Так же в нашей практике был случай, когда номер двигателя дублировался и на карбюраторе. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 марта, 2011 Альберт,приветствую! Замечательная идея с карбюратором. Это же наиболее сохранившиеся детали обвески, поскольку стоят внутри блока. Завтра же поедем шкурить. Вот насчет корпуса редуктора сказать сложно. Он частичной сохранности, но просмотрим еще раз и сфоткаем, что есть. Желаю быстрейшего выздоровления. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 марта, 2011 Виталий, спасибо! Только, насколько я понимаю, этот случай скорее исключение, чем правило... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 марта, 2011 Илья Геннадьевич! Обращаюсь к вам, как к специалисту по номерам Ил-2. Прочитал я инфу о том, что номер двигателя АМ-38 дублировался на обычно отрывающейся части редуктора. Т.Е. вал, ведомая шестерня и собственно винт. Понеслись сегодня в музей и тщательно все осмотрели. Обнаружено на внутренней ( в сторону винта) поверхности шестерни следующая комбинация. Номер 26 845, аккуратно забитый черточками, а на румбе 180 градусов на той же шестерне набит новый номер 28 333. Поясните, что это может означать и можно ли определить по номеру двигателя все остальное. Может быть у кого-то есть база номеров. Период события лето-осень 42 года. Либо 2 ВА либо Брянский фронт, по моему 5 ВА. Помогите поставить если не точку, то хотя бы сдвинуть поиск вперед. Можно сказать умоляю. С уважением Батлер. Приветствую! Номер 28333 вполне может быть заводским номером мотора... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 июня, 2011 Уважаемые коллеги! Еще раз тщательно отмыли все детали от Ил-2, поднятые прошлой зимой. На обломке картера редуктора нашли выбитый номер - Ш 28333.Тот же самый, что и на шестерне. Теперь дело за малым. Сомнений, что это номер двигателя не осталось. Надо смотреть материалы ЗАПов. Мотор явно побывал в ремонте. Спасибо всем, кто помогал советом и делом. Батлер. P.S. Коллеги. Вывешиваю для обмена информацией фотки номеров на корпусе редуктора АМ. Прошу пояснить. Там два номера. Один точно номер двигателя, а что может означать второй номер. Это технологическая маркировка, или номер самолета, на котором установлен двигатель. Заранее всем благодарен. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 июня, 2011 Приветствую! Это технологические номера... Номер мотора как Вы правильно написали: Ш 28333 Теперь установить судьбу самолета и летчика! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 ноября, 2014 Капитан БатлерПопросил нашего специалиста Виктора Конорова посмотреть старые записи по ИЛ-2 с номером 5483. Инфа такая, 54-я серия Первого завода (в Куйбышиве) была в одноместном исполнении. Есть запись от 25.12.1943 по ИЛ-2 № 5486, одноместный, передан из 1 ЗАБР в 10 ЗАП, далее во 2ВА Воронежского фронта. Ваш № 5483 надо искать в ШАПах 2ВА, передавался из 1 ЗАБР где-то весной 1943 года Поднимаю старую тему 2011 года. Пока только уточнение, что 54-я серия завода №1 в Куйбышеве в 1943 году выпускалась как в одноместном, так и в двухместном вариантах. Ил-2 с №5483 был как раз двухместный, выпущен с мотором АМ-38ф №2482 6 января 1943 года. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 марта, 2015 Сегодня Валерий Петрович Чернышов поднял эту тему в личной беседе. Посмотрел по 15 ВА. С номером ш28235. Есть более длинный номер ш282352 на Ил-2 №2614 из 893 шап потерян в период 4.7.1942 - 6.8.1942 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 августа, 2017 Дополнительно есть по Ил-2 № 5483. Искал по своему деду podvignaroda Коршунов Николай Григорьевич 1923 г.р. место службы: 503 шап 206 шад 7 шак. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 декабря, 2017 Добрый день. По поручению Чернышова Валерия Петровича: "Коллеги, в конце ноября в очередной раз удалось поработать на раскопе. Уже перед окончанием работ попалась вот такая шильда. Через мои руки прошло много самолетов Ил-2, но шильда с такой конфигурацией попадается впервые. Жду ваших комментариев. С уважением". 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 декабря, 2017  это не номер самолета 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 декабря, 2017 3 часа назад, Миша7777 сказал:  это не номер самолета Михаил, а на каком самолете эта бирка стояла, известно? Серийный номер? Какой завод? Период? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 декабря, 2017 30 минут назад, linnet сказал: Михаил, а на каком самолете эта бирка стояла, известно? Серийный номер? Какой завод? Период? Номер неизвестен, Ил-2 был одноместный, переделанный под стрелка 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 декабря, 2017 45 минут назад, linnet сказал: Михаил, а на каком самолете эта бирка стояла, известно? Серийный номер? Какой завод? Период? Номер неизвестен, Ил-2 был одноместный, переделанный под стрелка, если не ошибаюсь то вот поршень с него 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 декабря, 2017 Т.е. скорее всего завода №18, выпуска 1941 года. Или мотор меняли, тогда любой завод. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 декабря, 2017 1 час назад, linnet сказал: Т.е. скорее всего завода №18, выпуска 1941 года. Или мотор меняли, тогда любой завод. мотор скорее всего меняли,самолет года два как минимум отвоевал 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 декабря, 2017 1 час назад, Миша7777 сказал: мотор скорее всего меняли,самолет года два как минимум отвоевал Почему года два? Что, гильзы были 1943 года? Переделки под стрелка были и в 1942 году. Кстати, гильзы ВЯ или ШВАК? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 октября 567 ШАП 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах