Panzerfaust007

Самолет под Новой Усманью

52 сообщения в этой теме

Коллеги ! Похоже на то, что поиск самолета Ил-2 несколько зашел в тупик. Отсюда вопрос к знатокам моторов АМ-38. Мог ли номер двигателя быть продублированным на магнето. Там есть свой номер магнето и дата 41 год. И есть отдельный номер, ниже ? начинающийся с буквы Ш 28235. Нет ли ошибки в нашем предположении насчет номера мотора. Других номерных деталей пока не имеем.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мотор АМ-38.

12-и цилиндровый, рядный V-образный мотор водяного охлаждения.

Выпускался заводом № 24.

Моторы имеют номера:

Например, 01294 - ранние, 1941 года выпуска.

26147 - 1941 года выпуска.

Принцип нумерации не установлен.

Номер двигателя дублировался на каждом поршне, внутри на одной из щечек шейки для пальца.

Мотор АМ-38ш.

12-и цилиндровый, рядный V-образный мотор водяного охлаждения.

Имеет номера: Например: ш 291136 - год выпуска 1942. Устанавливались как на одноместные, так и на двухместные самолеты. Принцип нумерации очевидно, таков: 29 – номер серии, 1136 –номер двигателя в серии.

С конца 1942 года моторы стал выпускать завод № 45.

Моторы имеют следующую систему нумерации:

Например: 458411 - где 45 - номер завода, 84 - номер серии, 11 - номер мотора.

Мотор АМ-38ф.

12-и цилиндровый, рядный V-образный мотор водяного охлаждения.

Выпускался заводами № 24 и № 45.

Моторы завода № 24 имеют следующую систему нумерации:

Например: 253369 - где 25 - № серии, 3369 - № мотора.

Моторы завода № 45 имеют следующую систему нумерации:

Например: 4591224 - где 45 - № завода, 91 - № серии, 224 - № мотора.

Здесь следует учесть, что двигатели иногда были в ремонте, после которого их номер мог поменяться. Например, при подъеме Ил-2 в районе урочища Анненское в 2001 году на редукторе были обнаружены следующие номера: 291136 – этот номер был забит, и с30462. По второму номеру удалось установить имена членов экипажа 15 гв.ШАП 277 ШАД 13 ВА, гвардии младшего лейтенанта Чиркова Е.М., и гвардии старшего сержанта Чубарова П.Ф.

Имейте в виду, что на двигателях АМ-38 номер двигателя дублировался на редукторе винта.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Илья Геннадьевич! Обращаюсь к вам, как к специалисту по номерам Ил-2. Прочитал я инфу о том, что номер двигателя АМ-38 дублировался на обычно отрывающейся части редуктора. Т.Е. вал, ведомая шестерня и собственно винт. Понеслись сегодня в музей и тщательно все осмотрели. Обнаружено на внутренней ( в сторону винта) поверхности шестерни следующая комбинация. Номер 26 845, аккуратно забитый черточками, а на румбе 180 градусов на той же шестерне набит новый номер 28 333. Поясните, что это может означать и можно ли определить по номеру двигателя все остальное. Может быть у кого-то есть база номеров. Период события лето-осень 42 года. Либо 2 ВА либо Брянский фронт, по моему 5 ВА. Помогите поставить если не точку, то хотя бы сдвинуть поиск вперед. Можно сказать умоляю. С уважением Батлер.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Виталий, приветствую! Может, Илья имел ввиду на картере редуктора? На фото редуктор одного из "наших" Илов, номера двигателя обведены овалом. P1010662.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Альберт,приветствую! Замечательная идея с карбюратором. Это же наиболее сохранившиеся детали обвески, поскольку стоят внутри блока. Завтра же поедем шкурить. Вот насчет корпуса редуктора сказать сложно. Он частичной сохранности, но просмотрим еще раз и сфоткаем, что есть. Желаю быстрейшего выздоровления.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Илья Геннадьевич! Обращаюсь к вам, как к специалисту по номерам Ил-2. Прочитал я инфу о том, что номер двигателя АМ-38 дублировался на обычно отрывающейся части редуктора. Т.Е. вал, ведомая шестерня и собственно винт. Понеслись сегодня в музей и тщательно все осмотрели. Обнаружено на внутренней ( в сторону винта) поверхности шестерни следующая комбинация. Номер 26 845, аккуратно забитый черточками, а на румбе 180 градусов на той же шестерне набит новый номер 28 333. Поясните, что это может означать и можно ли определить по номеру двигателя все остальное. Может быть у кого-то есть база номеров. Период события лето-осень 42 года. Либо 2 ВА либо Брянский фронт, по моему 5 ВА. Помогите поставить если не точку, то хотя бы сдвинуть поиск вперед. Можно сказать умоляю. С уважением Батлер.

Приветствую! Номер 28333 вполне может быть заводским номером мотора... :)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые коллеги! Еще раз тщательно отмыли все детали от Ил-2, поднятые прошлой зимой. На обломке картера редуктора нашли выбитый номер - Ш 28333.Тот же самый, что и на шестерне. Теперь дело за малым. Сомнений, что это номер двигателя не осталось. Надо смотреть материалы ЗАПов. Мотор явно побывал в ремонте. Спасибо всем, кто помогал советом и делом. Батлер.

P.S. Коллеги. Вывешиваю для обмена информацией фотки номеров на корпусе редуктора АМ. Прошу пояснить. Там два номера. Один точно номер двигателя, а что может означать второй номер. Это технологическая маркировка, или номер самолета, на котором установлен двигатель. Заранее всем благодарен.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приветствую! Это технологические номера... Номер мотора как Вы правильно написали: Ш 28333

Теперь установить судьбу самолета и летчика!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Капитан Батлер

Попросил нашего специалиста Виктора Конорова посмотреть старые записи по ИЛ-2 с номером 5483.

Инфа такая, 54-я серия Первого завода (в Куйбышиве) была в одноместном исполнении. Есть запись от 25.12.1943 по ИЛ-2 № 5486, одноместный, передан из 1 ЗАБР в 10 ЗАП, далее во 2ВА Воронежского фронта. Ваш № 5483 надо искать в ШАПах 2ВА, передавался из 1 ЗАБР где-то весной 1943 года :arrow:

Поднимаю старую тему 2011 года.

Пока только уточнение, что 54-я серия завода №1 в Куйбышеве в 1943 году выпускалась как в одноместном, так и в двухместном вариантах. Ил-2 с №5483 был как раз двухместный, выпущен с мотором АМ-38ф №2482 6 января 1943 года.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня Валерий Петрович Чернышов поднял эту тему в личной беседе.

Посмотрел по 15 ВА.

С номером ш28235. Есть более длинный номер ш282352 на Ил-2 №2614 из 893 шап потерян в период 4.7.1942 - 6.8.1942

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дополнительно есть по Ил-2 № 5483.  Искал по своему деду podvignaroda Коршунов Николай Григорьевич 1923 г.р. место службы: 503 шап 206 шад 7 шак. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день.

По поручению Чернышова Валерия Петровича:

"Коллеги, в конце ноября в очередной раз удалось поработать на раскопе. Уже перед окончанием работ попалась вот такая шильда. Через мои руки прошло много самолетов Ил-2, но шильда с такой конфигурацией попадается впервые. Жду ваших комментариев. С уважением".  

image.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Миша7777 сказал:

 это не номер самолета

Михаил, а на каком самолете эта бирка стояла, известно? Серийный номер? Какой завод? Период? 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
30 минут назад, linnet сказал:

Михаил, а на каком самолете эта бирка стояла, известно? Серийный номер? Какой завод? Период? 

Номер неизвестен, Ил-2 был одноместный, переделанный под стрелка

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
45 минут назад, linnet сказал:

Михаил, а на каком самолете эта бирка стояла, известно? Серийный номер? Какой завод? Период? 

Номер неизвестен, Ил-2 был одноместный, переделанный под стрелка, если не ошибаюсь то вот поршень с него

Screenshot_2017-12-23-23-01-49-639_com.android.browser.png

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, linnet сказал:

Т.е. скорее всего завода №18, выпуска 1941 года. Или мотор меняли, тогда любой завод.

мотор скорее всего меняли,самолет года два как минимум отвоевал

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Миша7777 сказал:

мотор скорее всего меняли,самолет года два как минимум отвоевал

Почему года два?  Что, гильзы были 1943 года? Переделки под стрелка были и в 1942 году. Кстати, гильзы ВЯ или ШВАК?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу