Опубликовано: 25 апреля, 2010 (изменено) Фотки предоставили мои друзья, я тоже бывал в этих местах. Самолет разбился в 50-60е годы на горе Часначорр в центре Хибинского горного массива. Скорее всего Ил-28 . В прошлом году нашли останки предположительно бортстрелка. Сдали в военкомат г.Кировска.Но оттуда ни ответа, ни привета. Хотелось бы табличку привинтить рядом с местом катастрофы с именами экипажа. Вобщем, Хэлп! Изменено 24 октября, 2013 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 апреля, 2010 Еще фотки 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 апреля, 2010 В июле 1969 на восточном склоне Часначорра разбился самолет Ту-16. Погибли семь летчиков из экипажа майора Акимова? это материал из википедии. с авиасайта: 5.07.68 г.-Катастрофа Ту-16.Командир кораблин-зам. командира АЭ по политической части,военный летчик 1-го класса гвардии майор Акимов В.Н.,остальные члены экипажа:ПКК-гв.ст.л-т Кузема Н.А.,ШК-гв.ст.л-т Дзевицкий В.Н.,ВШК-гв.л-т Булатов А.Р.,КОУ-гв.старшина Лукашов Л.В.,ВСР-гв.ст.сержант Мозолькин В.М,спец.оператор (помеха)-гв.капитан Быстров Е.Г. 924 гв.омрап СФ,ас Оленья (Оленегорск).ДСМУ. После выполнения маршрутного полета командир экипажа, выполняя снижение до высоты 2100 м.,запросил выход ко 2-му развороту.Руководитель полетов, в нарушение схемы захода на посадку с курсом 9*,разрешил выполнение данного маневра, а при получении доклада о выполнении 2-го разворота от экипажа, дальнейшее снижение до 700 м.,не наблюдая экипаж ни визуально,ни технически. При снижении после маршрута, в сложных метеоусловиях и облаках, экипаж допустил боковое отклонение от ЛЗП в 20 км.и столкнулся в восточный склон сопки Часначара (1105 м. или 955 м.),в западной части Хибинского массива на Кольском полуострове примерно в 43-50-ти км.от аэродрома Оленья.Экипаж погиб.Самолет разрушился и сгорел.Координаты катастрофы:67 град.45 мин. 4992 с.ш.,33 град.29 мин.2662 вост.долг. (WGS84).Заключение о причинах: Главной причиной катастрофы явилось грубое нарушение требований руководящих документов. хмм, тока штурвал и колпак от ила а не от ту... 2 самолета? Пипец! нет слов, ну я понимаю конечно.. горы... и все такое, но не забрать останки... не война-же ведь.. если нужна моя помощь по табличке или ее перемещению(я в июле в тех краях буду), то я готов. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 апреля, 2010 Ребята, мы ж для вас запрос сделали и давно ещё отправили в архив. Что ж вы такие нетерпеливые. Потерпите немного. Сами ожидаем справки со дня на день... В связи с большим объёмом запросов к 9 мая архив все запросы не по социально-правовым вопросам откладывает на вторую очередь. С уважением, Ярослав 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 апреля, 2010 Спасибо огромное! Будем ждать результатов запроса... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 апреля, 2010 Посмотрел по авиасайтам, вобщем, Ту-16 Акимова упал на горе Юкспорр (хребет Волчьи тундры), а этот Ил-28 скорее пропавший без вести в 50-е годы ПВО-шный буксировщик мишеней или торпедоносец СФ. Вобщем ждем любую информацию. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 мая, 2010 Коллеги, пришёл ответ из ЦВМА. Самолёт с таким номером не числится в актах списаний по СФ. На мой взгляд причина одна - не найден полный номер самолёта, по которому он списывался. Номер 56005 сокращённый. Я бы так не утверждал, если бы не последняя наша находка на прошедших выходных, Ил-28А. Так вот на лючках и элементах конструкции краской и карандашом прописаны маркировки 56728. А между тем, по архивной справке его полный номер 55006728. К сожалению, киль обгоревший и полных номеров на нём не видно. Так что, давайте попробуем расшифровать полный номер самолёта, имея такой яркий пример! Скорее, выбрасываются 2-3 цифры после типа самолёта. 5 - бомбардировщик. И на всех машинах в исходнике обязательно остаётся пятизначное число! А вот наши номера: 5901314 - выбрасываем 90, получаем 51314 65010202 - выбрасываем 501, получаем 60202 3800109 - выбрасываем 80, получаем 30109 55006728 - выбрасываем 500, получаем 56728. Так что же означают "выбрасываемые" цифры? Номер самолёта в серии? Получается, что без полного номера Ил-28 установить очень сложно. С уважением, Ярослав 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 мая, 2010 Ярослав, а хотяб приблизительно, много 28х илов СФ было списано по лётным происшествиям? (катастрофы, пропали без вести... ) 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 мая, 2010 Ярослав, а хотяб приблизительно, много 28х илов СФ было списано по лётным происшествиям? (катастрофы, пропали без вести... ) Приветствую! К сожалению, я не располагаю базой по СФ. Но за ТОФ могу конкретно сказать - с 1952 по 1963 катастрофы потерпели 12 Ил-28. Это чисто катастрофы. Информации об авариях на посадках и т.п не располагаю пока Думаю, что по Северу где-то примерно такое же количество... С уважением, Ярослав 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 мая, 2010 Приветствую! Взаимно и категорически! Может тогда проще пойти "от противного"? попробовать получить номера всех потерянных ил-28 и уже по ним пытаться сопоставить имеющиеся цифры? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 июня, 2010 Может тогда проще пойти "от противного"? попробовать получить номера всех потерянных ил-28 и уже по ним пытаться сопоставить имеющиеся цифры? Привет! С этим есть проблема сия... Нужен допуск ФСБ по секретности для работы с документами от 1945 года, ибо они пока не рассекречены для общего пользования. Это всё в ЦВМА хранится. Если в августе-сентябре получится приехать в Гатчину, то постараюсь успеть переписать катастрофы по флотам. Свой ТОФ бы успеть ещё... С уважением, Ярослав 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 июня, 2010 Посмотрел по авиасайтам, вобщем, Ту-16 Акимова упал на горе Юкспорр (хребет Волчьи тундры), а этот Ил-28 скорее пропавший без вести в 50-е годы ПВО-шный буксировщик мишеней или торпедоносец СФ. Вобщем ждем любую информацию. Уважаемые коллеги - вложу свои "пять копеек" в благородное дело поиска. На Ту-16 не было пушек НР-23. А на фото лента с патронами от пушки НР-23. Поэтому это никак не Ту-16. На Ил-28 пушки НР-23 стояли - две штуки в кормовой установке ИЛ-К6. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 июня, 2010 На Ил-28 пушки НР-23 стояли - две штуки в кормовой установке ИЛ-К6. Даже не две, а 4 - две курсовых под ногами пилота. На фото 1020425 казённик пушки НР-23. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 июня, 2010 На фото 1020425 казённик пушки НР-23. Да, я теперь рассмотрел. Не казенник даже - пушка целиком, ствол отломан у патронника. Верхняя часть лентоприемного механизма отсутствует, но характерный рычаг есть. Кстати, по типу снарядов можно некоторое представление о задачах того последнего вылета сделать. На фото вроде бронебойные БЗ и осколочно-зажигательно-трассирующие ОЗТ 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 июля, 2010 Всем спасибо за информацию! В августе постараюсь лично сходить на место . Вопрос к Ярославу Ливанскому : Надо значит попытаться открутить лючки и поискать с обратной стороны номера? Придется , видимо с собой ВД-40 брать. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 июля, 2010 Вопрос к Ярославу Ливанскому : Надо значит попытаться открутить лючки и поискать с обратной стороны номера? Придется , видимо с собой ВД-40 брать. Приветствую! Надо перебрать все обломки и найти шильды с полным номером самолёта, оканчивающимся на ******05. 7-8 цифр должно быть. Либо, номера бьются на внутренних поверхностях обшивки, лонжеронов и нервюр. Среди такого огромного количества обломков, думаю, их можно найти. А также, номера моторов!! Они точно должны писутствовать. В общем, фотайте всё, и кидайте номера сюда. Тут разберемся. Удачного выхода! С уважением. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 июля, 2010 Спасибо огромное за консультацию. Вот еще в фотках номера нашел. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 июля, 2010 Еще номера с крыльев 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 июля, 2010 К сожалению, не те номера На верхнем, действительно, номер двигателя. Остальные - технологические. В общем, из ЦВМА ответ, что самолёт с такими моторами в документах не числится. Значит, остаются ВВС армии. Сейчас сделаем запрос в ЦАМО. С уважением, Ярослав 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 августа, 2010 Приветствую всех. На выходных вместе с камрадами совершили выход к месту катастрофы. Представляю фоотчет. Самолет врезался в юго-восточный склон горы, там осталась сплющенная турбина,, пушка и элерон , после чего рассыпался веерообразно, перелетев через хребет, на противоположном склоне. Нашли в одном месте куртку пилота с остатками парашюта и кость, в другом - подвесную систему и радиомаяк (в прошлом году сдали останки бортстрелка) , следовательно никто не выпрыгнул... Также были найдены обломки аэрофотоаппарата, возможно что самолет был разведчик, но баков на законцовках крыльев у него не было. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 августа, 2010 Находки . 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 августа, 2010 Еще находки. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 августа, 2010 Пошли номера. На всех практически лючках 56005, кроме одного, где от руки написано 56013 . 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 августа, 2010 Номера с элементов конструкции и шильды с аппаратуры. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 августа, 2010 Еще 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 августа, 2010 Я почитал монографию по ИЛ-28, выходит что это разведчик. Эта фотоаппаратура устанавливалась только на разведчики, при этом снималась одна пушка, так что мы три нашли. Номер пять на серийниках говорит о том что этот самолет производился на заводе №30, г.москва. Правда я немного не понял, там пишут что сам бомбардировщик шел под названием изделие номер пять и на заводе №30 серийники начинались с пятерки, а разведчик получил название изделие номер четыре, но про серийники ничего не сказали. Просто видимо пятерка это признак завода №30. А сам серийный номер самолета писался под фонарем пилота, краской. Ну может внутри тож где писался, об этом ничего не написано. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 августа, 2010 Когда мы нашли Бостон и среди обломкомков самолета кинокамеру, то в истории создания этого типа самолетов тоже писали, что камеры устанавливались только на разведчиках. В итоге полтора года работы в архива "коту под хвост". В конце концов экипаж пробили, оказался обычный бомбер. Посмотрите на дату производства патронов ПМ и бортового вооружения, возможно это поможет сузить период поиска. И еще: я не большой специалист в области послевоенной авиации, но может кто-то знает когда Ил-28 были сняты с вооружения? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 августа, 2010 Совершенно случайно через поисковик попал на сайт авиаторов где общается народ летавший на Ил-28. Кинул ссылку на нашу тему, может кто-то что-то вспомнит. http://www.forumavia.ru/forum/5/0/42150 ... ccount=308 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 января, 2011 нож-то из НАЗ 80х годов. это 100% 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 января, 2011 Коллеги! На фото HPIM3298.JPG не кронштейн под НУРС! Это бомбовые замки Дер3-48Б для ФАБ-100, которые навешивались на кассетный держатель КД-3. В бомболюке размещалось 12 "соток", должно быть 12 держателей. Это обычный бомбардировщик, а не разведчик или буксировщик мишеней. Специфика и тех и других нам известна. Нужна пробивная работа в ЦАМО - безё неё экипаж так и останется безымянным... С уважением, Ярослав 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах