Опубликовано: 9 апреля, 2010 Ящик в своё время был найден в старом доме, я в свою очередь его купил, теперь являюсь счастливым обладателем сего девайса На фото видно клеймо 1940 год, на одной из боковинок видно что был ремень из брезента. Подскажите пожалуйста от чего он? С уважением. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 апреля, 2010 Специальный заряд (картуз) № 6 к аыстрелу 105-мм легкой полевой гаубицы обр. 1918 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 апреля, 2010 Точнее, в этом ящике лежали 3 заряда № 6 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 апреля, 2010 Sarmat, спасибо за ответ Краснодару респект и уважуха 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 апреля, 2010 Sarmat, спасибо за ответ Краснодару респект и уважуха Тверской губернии аналогично !!!! PS мы кстати тоже вместе с женой копаем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 апреля, 2010 теперь являюсь счастливым обладателем сего девайса Объясните мне , в чём счастье-то? Я смышлёный , я пойму. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 апреля, 2010 PS мы кстати тоже вместе с женой копаем [/quote Это класно, когда спутница по жизни, помогает морально а не как у моего камрада, ставит палки в калёса Слава нашим женщинам 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 апреля, 2010 Объясните мне , в чём счастье-то? Я смышлёный , я пойму. Ну вообще-то это сложно, например однажды приперло по "большому" а поскольку я кровельщик. то все эти дела оформляются на чердаке. А дом был очень интересный - бывшее управление полиции. Нашлась и бумага "почитать" соответствующая - афиша аж 189? не упомню точно год. Так вот таким артефактом задницу подтереть - не скажу, что я впал в экстаз... Но в этом факте, когда "предложение" дошло до "назначения" спустя 100 лет - несомнено заложен глубочайший философский смысл, чему я и порадовался. Если из того ящика разжечь костер, сварить чайку и потом пить чай с коньяком, смотреть на угасающие угли... Есть чему порадоваться и о чем подумать. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 апреля, 2010 Дед Ну ты даёшь........... Но в саму точку. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 апреля, 2010 Если из того ящика разжечь костер, сварить чайку и потом пить чай с коньяком, смотреть на угасающие угли... Есть чему порадоваться и о чем подумать. Объясните мне , в чём счастье-то? Я смышлёный , я пойму. Коммунист, вы знаете, смысл в слова можно вложить разный, в часности в моих словах,что этот гансо ящик мне душу греет, смысла небыло Спалить этот ящик попивая чаёк, это идея , но как вы говорите иногда срать в каску не стану Ничего личного Ну а настоящей гордость моей маленькой коллекции является каска РККА, на ней видна нарисованная звезда и звёздочки с шапок. Естественно всё выкопанное. Этим я горжусь и ни на что не поменяю и не продам. Собственно вот фото: 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 апреля, 2010 http://wehrmachts.kisten.free.fr/sonderlfh18_2.htm вот ссылка на ящик 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 апреля, 2010 Валера(экс SHUZ) Спасибо за ссылку, более точной ссылки на ящик, ещё не видел, спасибо 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 апреля, 2010 у меня такой же, тока камуфлированный. Из под Ржева(один чердачек мне его презентовал). 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 апреля, 2010 у меня такой же Ещё один счастливый обладатель 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 апреля, 2010 у меня такой же Ещё один счастливый обладатель Завидуешь) 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 апреля, 2010 Завидуешь ............. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 апреля, 2010 Завидуешь ............. Ну точно завидует 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 апреля, 2010 Валера(экс SHUZ) Спасибо за ссылку, более точной ссылки на ящик, ещё не видел, спасибо Поищи в сети, есть много ссылок на книгу "Немецкие арт. боеприпасы", там все виды укупорки и маркировки ... это первоисточник, там все боеприпасы ... Что касаемо самого ящика (его использования), то имхо это весьма неплохой экспонат для, например, школьного музея (да и для любого музея). Часть истории, как ни крути. Недавно случайно узнал, что на территории России и стран СНГ сохранилось всего 4 установки "Катюша" на базе шасси ЗИС-6. Было много любителей погреться возле раплавленного металла, видимо. Не удивлюсь, если и остальные в скором времени порежут. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 апреля, 2010 Специальный заряд (картуз) № 6 к аыстрелу 105-мм легкой полевой гаубицы обр. 1918 10,5 cm leFH18 модернизированная называлась - leFH18/40 (leichteFeldHaubitze) К 1918 никакого отношения. Есть теория, что перфикс "18" должен маскировать разработку, которая велась в нарушение Версальского договора с 1929 по 1930 г. фирмой Rheinmetall. Производство начато после денонсации рейхом ВД в 1935 году. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 апреля, 2010 Специальный заряд (картуз) № 6 к аыстрелу 105-мм легкой полевой гаубицы обр. 1918 10,5 cm leFH18 модернизированная называлась - leFH18/40 (leichteFeldHaubitze) К 1918 никакого отношения. Есть теория, что перфикс "18" должен маскировать разработку, которая велась в нарушение Версальского договора с 1929 по 1930 г. фирмой Rheinmetall. Производство начато после денонсации рейхом ВД в 1935 году. "На автомате" написал по аналогии с советскими арт.системами. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 апреля, 2010 Недавно случайно узнал, что на территории России и стран СНГ сохранилось всего 4 установки "Катюша" на базе шасси ЗИС-6. Было много любителей погреться возле раплавленного металла, видимо. Не удивлюсь, если и остальные в скором времени порежут. В этом сезоне хочу походить по местам операции Зайдлец. Конечно же с надеждой найти наших солдат, благо на то есть информация. Но вот что уникально, в тех местах при отступлении наши дали последний залп катюшами и взорвали их. Надеюсь нарватся и на эти места 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 апреля, 2010 Специальный заряд (картуз) № 6 к аыстрелу 105-мм легкой полевой гаубицы обр. 1918 10,5 cm leFH18 модернизированная называлась - leFH18/40 (leichteFeldHaubitze) К 1918 никакого отношения. Есть теория, что перфикс "18" должен маскировать разработку, которая велась в нарушение Версальского договора с 1929 по 1930 г. фирмой Rheinmetall. Производство начато после денонсации рейхом ВД в 1935 году. "На автомате" написал по аналогии с советскими арт.системами. =D> 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 апреля, 2010 Sarmat, ... Но вот что уникально, в тех местах при отступлении наши дали последний залп катюшами и взорвали их. Надеюсь нарватся и на эти места Гансоид, а что уникально? На всех БМ-13 и БМ-8-36, БМ-31-12 за кабиной возился подрывной заряд, как раз для того чтобы подрывать установку, а не отдавать врагу. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 апреля, 2010 Гансоид, а что уникально? На всех БМ-13 и БМ-8-36, БМ-31-12 за кабиной возился подрывной заряд, как раз для того чтобы подрывать установку, а не отдавать врагу. Да не о том я, эт всё прально что взрывали и то что заряды у них за кабиной были знаю, просто интересно в лесу хоть и подорванную но найти катюшу. А вдруг что из запчастей уцелело? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 апреля, 2010 Удачи! На БМ-13Н (нормализованной) артилерийская часть была приспособленна к установке на любое шасси, хоть ЗиС, хоть мармон, хоть студер, при незначительной переделке рамы авто. Ну а на счёт 6 шт на базе ЗиС-6 - это пессимизм. Во Мценске у нас как раз он. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 апреля, 2010 Удачи! На БМ-13Н (нормализованной) артилерийская часть была приспособленна к установке на любое шасси, хоть ЗиС, хоть мармон, хоть студер, при незначительной переделке рамы авто. Ну а на счёт 6 шт на базе ЗиС-6 - это пессимизм. Во Мценске у нас как раз он. Видимо, как раз один из 4-х А как Вам такой пассаж: Первые установки для стрельбы М-13 имели индекс БМ-13-16 и монтировались на шасси автомобиля ЗИС-6. На этом же шасси монтировали и 82-мм пусковую установку БМ-8-36. Автомобилей ЗИС-6 было всего несколько сотен, а в начале 1942 года выпуск их прекратили. Пусковые установки ракет М-8 и М-13 в 1941–1942 годах монтировали на чем угодно. Так, шесть направляющих снарядов М-8 устанавливали на станки от пулемета «Максим», 12 направляющих М-8 – на мотоцикле, санях и аэросанях (М-8 и М-13), танках Т-40 и Т-60, бронированных железнодорожных платформах (БМ-8-48, БМ-8-72, БМ-13-16), речных и морских катерах и т.д. Но в основном пусковые установки в 1942–1944 годах монтировались на автомобилях, полученных по ленд-лизу: «Остин», «Додж», «Форд-Мармон», «Бедфорд» и т.д. За 5 лет войны из 3374 использованных под боевые машины шасси на ЗИС-6 приходится 372 (11%), на «Студебеккер» – 1845 (54,7%), на остальные 17 типов шасси (кроме «Виллиса» с горными пусковыми установками) – 1157 (34,3%). Наконец, было решено стандартизировать боевые машины на базе автомобиля «Студебеккер». В апреле 1943 года такую систему приняли на вооружение под индексом БМ-13Н (нормализованная). В марте 1944 года принимается самоходная пусковая установка для М-13 на шасси «Студебеккера» БМ-31-12. Но в послевоенные годы о «Студебеккерах» велено было забыть, хотя боевые машины на его шасси состояли на вооружении до начала 1960-х годов. В секретных наставлениях «Студебеккер» именовался «машиной повышенной проходимости». На многочисленных постаментах вознеслись «Катюши»-мутанты на шасси ЗИС-5 или автомобилей послевоенных типов, которые упорно выдаются за подлинные боевые реликвии, но подлинная БМ-13-16 на шасси ЗИС-6 сохранилась только в Артиллерийском музее в Санкт-Петербурге. http://sir-prikol.livejournal.com/35411.html 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 апреля, 2010 Sarmat, М-8, это, ракета РС-82, грубо выражаясь класса "воздух-земля", на её базе и был разработан М-8. Реактивный НИИ был сильно занят М-13 и БМ-13, поэтому установку под М-8 для СВ разрабатывал завод "Компрессор", имеющий опыт доводки БМ-13. (есть легенда, что основные элементы АЧ маркировались клеймом "К" - "завод "Компрессор"", откуда и пошло названик "К"атюша...) Первые установки для стрельбы М-13 именовались не "БМ-13-16", а МУ-1 и МУ-2. МУ-1 на базе ЗиС-5 имела 24 направляющих, расположенных поперёк машины. (испытывалась с 12.1938 по 01.1939). В серию не пошла. Но с учётом испытаний была разработана, ставшая классической схема МУ-2. МУ-2, на базе ЗиС-6, поступила на испытания 09.1939. 21.06.1941 она была продемонстрирована руководителям ВКП(б) и правительства. Было принято решение о срочном начале производства М-13 и БМ-13. (чесно скажу - БМ-13-16 слышу впервые. просто других и небыло.) Из ЖЖ можно иногда что-то узнать. Но частенько там пурга. Первый раз упоминается, что о Студерах надо было забыть, и про то , что в СЕКРЕТНЫХ НАСТАВЛЕНИЯХ он именовался машиной повышенной проходимости - он везде так именовался.... (ЗиС-6, кстати, тоже.) 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 апреля, 2010 Алексеев Г.А. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах