SLR

ищу место захоронения деда: Рахманов Василий Калистратович

3 posts in this topic

Рахманов Василий Калистратович, 1915 г.р., уроженец Алт. края, призван Лениногорским РВК Восточно-Казахстанской обл., ст. сержант, пом. ком. взвода 1-го ОСБ 150-ой Отд. Стр. Бригады 8-го гв. стр. корпуса, погиб в бою 09.08.1942г. - это мой родной дед.

Ищу место его захоронения.

По данным донесения о безвозвратных потерях, а также Книги Памяти Вост-Каз. обл., дед был похоронен у дер. Рябинки Кармановского (ныне - Гагаринского) р-на Смоленской обл.

Сейчас деревня затоплена (Яузское водохранилище). Останки бойцов из братской могилы у д. Рябинки, якобы, были перезахоронены в Карманово Гагаринского р-на. В списке захоронения с. Карманово деда нет.

Нашла, что в день гибели деда 150-я ОС Бригада вела тяжёлые наступательные бои в лесисто-болотистой местности от с. Воскресенское Погорельского р-на Тверской обл. в направлении с. Нов. Трупня Кармановского р-на Смоленской обл.

Нашла, что сослуживец деда, воевавший в том же 1 ОСБ..., погибший также как и дед, 09.08.1942г., и значащийся похороненным у д. Рябинки Кармановского р-на Смол.обл., Барковский Егор Александрович, на самом деле, был похоронен у дер. Долгие Нивы Погорельского р-на Калининской, (ныне - Тверской) обл., а позднее - перезахоронен в братской могиле с. Новое Устиново Зубцовского р-на Тверской обл. При этом в некоторых документах на Барковского была допущена ошибка в фамилии бойца и неверно указан номер в/ч - 173 СД.

Предполагаю, что фамилия деда на могиле могла быть указана ошибочно как "Романов" и ошибочно мог быть указан № в/ч - 173 СД (Так, на стр. 263 т. 2 Книги памяти Смоленской области есть данные на Романова Василия Калистратовича, ст. сержанта, 1 ОСБ 173 СД, погиб в бою 09.08.1942. Похоронен - д. Рябинки Кармановского р-на). Такого бойца, "Романов Василий Калистратович", в 173 СД никогда не было.

Алфавитный список погибшего рядового и сержантского состава 150-ой ОСБр. в ЦАМО сведён в одно донесение с таким же списком 173 СД, но только книгой № 2. Полагаю, оттуда и могла закрасться ошибка.

Знаю, что отряды ПО "Тризна" осуществляли поиск на местах тех боёв.

Очень прошу всех, кому что-либо известно по интересующему меня вопросу, отозваться.

Заранее благодарна за любую помощь в поиске места захоронения моего деда.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

173-я стрелковая дивизия 3-го формирования была сформирована на базе 150-й и 135-й (2-го формирования) стрелковых бригад, поэтому ошибок тут нет.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Рахманов Василий Калистратович, 1915 г.р., уроженец Алт. края, призван Лениногорским РВК Восточно-Казахстанской обл., ст. сержант, пом. ком. взвода 1-го ОСБ 150-ой Отд. Стр. Бригады 8-го гв. стр. корпуса, погиб в бою 09.08.1942г. - это мой родной дед.

Ищу место его захоронения.

По данным донесения о безвозвратных потерях, а также Книги Памяти Вост-Каз. обл., дед был похоронен у дер. Рябинки Кармановского (ныне - Гагаринского) р-на Смоленской обл.

Сейчас деревня затоплена (Яузское водохранилище). Останки бойцов из братской могилы у д. Рябинки, якобы, были перезахоронены в Карманово Гагаринского р-на. В списке захоронения с. Карманово деда нет.

Нашла, что в день гибели деда 150-я ОС Бригада вела тяжёлые наступательные бои в лесисто-болотистой местности от с. Воскресенское Погорельского р-на(ныне Зубцовского р-на) Тверской обл. в направлении с. Нов. Трупня Кармановского р-на Смоленской обл. (ныне Гагаринского р-на СО)

Нашла, что сослуживец деда, воевавший в том же 1 ОСБ..., погибший также как и дед, 09.08.1942г., и значащийся похороненным у д. Рябинки Кармановского р-на Смол.обл., Барковский Егор Александрович, на самом деле, был похоронен у дер. Долгие Нивы Погорельского р-на Калининской, (ныне - Тверской) обл., а позднее - перезахоронен в братской могиле с. Новое Устиново Зубцовского р-на Тверской обл. При этом в некоторых документах на Барковского была допущена ошибка в фамилии бойца и неверно указан номер в/ч - 173 СД.

Предполагаю, что фамилия деда на могиле могла быть указана ошибочно как "Романов" и ошибочно мог быть указан № в/ч - 173 СД.

Знаю, что отряды ПО "Тризна" осуществляли поиск на местах тех боёв.

За несколько дней до Дня Победы и непосредственно 09.05.2010 в Праге, где я живу сейчас, показывали на русском ТВ (Россия-24) сюжет о поиске отряда в районе Зубцова.

Все мои знакомые знают о моих поисках, и поэтому мне сразу перезвонили. Мы имеем функцию "отката" ТВ по времени, и мне удалось пересмотреть сюжет. Волосы дыбом встают...

Возможно, что-то овое по моему деду или его войсковому подразделению появилось...

ПОИСКОВИКИ! Очень прошу отозваться!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.