Опубликовано: 16 марта, 2010 Про «самолет в болоте» мы услышали от деревенских жителей под Тверью, отдыхая там на праздники 8 марта большой компанией. Якобы зимой по снегу через болота к нему проезжают на снегоходах. Вернувшись в город и проведя некоторые изыскания, удалось найти пару фотографий этого самолета и узнать его координаты. На фотках был скелет крыльев, остатки кабины пилота, и ОБА ДВИЖКА!!!. Таким образом, из раздела слухов самолет перешел в реальность. Оставалось только надеяться, что его не совсем раздербанили «металлисты» и мы увидим хоть что-то… С трудом дождавшись выходных, собрали лыжи-палатки и рванули к месту. Планировали от ближайшей деревни заход на лыжах (около 13 км), но удалось подобраться поближе (несколько раз застревая, откапываясь и т.д.). На лыжах пришлось продираться через такие завалы... 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 марта, 2010 И вот в субботу, ближе к 5 вечера мы его нашли!!! К нашей радости все было на месте и его не распилили и не увезли на металл. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 марта, 2010 Двумя лопатами выкопали движки, подручными средствами стали расчищать их в поисках номеров. (Надо сказать, что с авиацией мы столкнулись впервые и не знали, где именно должны быть искомые цифры). 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 марта, 2010 Через пол-часа ковыряний мне повезло – номер левого движка найден – 871712. Он был под слоем налета, копоти(?) – т.е. хотя здесь побывала уйма народу, никто номера не искал и не чистил. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 марта, 2010 Раскопав второй движок, мы уже знали, где надо искать номер. И вот он – 871653 (правый). 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 марта, 2010 номер 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 марта, 2010 Радость была немерянной, и мы уже неспешно стали разглядывать останки железной птицы. Было немало технологических номеров. Нашлось пару шилдиков с номером 711. Что бы это значило? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 марта, 2010 Кроме этого было довольно много чернильных штампов: ОТК, ниже 39. Единственная нерадостная новость – у меня пропал фотоаппарат… Как оказалось, я его потерял… До сих пор не понимаю как, но это факт. Но на удачу около бомбера мы встретили одинокого туриста на лыжах – с фотоаппаратом, ЖПС-ом и удивительным знанием!!! Он нам и рассказал, что недалеко есть еще один самолет, про который мало кто знает! (и поделился координатами). Большинство фото, показанные мной, выслал мне этот хороший человек – Павел из Твери (за что ему большое спасибо). 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 марта, 2010 еще 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 марта, 2010 еще 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 марта, 2010 еще 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 марта, 2010 пробоины? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 марта, 2010 Уже начало темнеть, и мы решили быстро выбрасываться с озера, чтобы в воскресенье попытаться найти самолет №2, о котором рассказал Павел. С его слов, там есть 2 движка, которые гораздо меньше этих М-87 и выглядят по-другому. Переночевав в палатке и сготовив завтрак, выдвигаемся к самолету №2. К счастью, нашли старую лыжню тверских туристов, ходивших к нему на 23-е февраля. Это очень упростило нашу жизнь – мы не тропили, проваливаясь на пол-метра. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 марта, 2010 общий вид болота (это фото, как и большинство других, сделали тверские туристы во время поиска этих самолетов) 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 марта, 2010 Через полтора часа по замершему болоту мы вышли к самолету №2! Это тоже оказался бомбер - ДБ-3ф с движками М-88. После полутора часов раскопок жесткого фирна мы увидили то, что осталось от самолета – скелетный каркас с давно срубленной дюралью. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 марта, 2010 вот что мы раскопали (Человек стоит на конце левого крыла) 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 марта, 2010 Были найдены оба движка. Правый уже отвалился от крыла и вскоре был найден номер – 881542. Рядом изо льда торчал кусок лопасти винта (то, что было выше льда отпилили ножовкой предшественники). 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 марта, 2010 Левый движок был закреплен под крылом и находился весь во льду. В снегу оказались только пара цилиндров. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 марта, 2010 После часового долбления лыжной палкой ямки в замерзшей болотине, удалось расчистить кусок дюралевого бортика сантиметров 7 в длину. И НА ЭТОМ КУСКЕ БЫЛ НОМЕР!!!! 884118 (левый). 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 марта, 2010 сам номер 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 марта, 2010 Кроме этого на остатках дюрали было множество технологических номеров, подписанных краской или простым карандашом, как Ф 210000/71. Что они значат? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 марта, 2010 Назад мы шли очень довольные – не надеялись увидеть и один самолет, а нашли два. Да еще номера всех движков установили. Теперь хотелось бы установить судьбу этих экипажей. Всех, кто может помочь в этом, просьба посодействовать. ПС А наши новые знакомые из Твери говорят, что на этом болоте есть еще два самолета. Так что поиск не окончен! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 марта, 2010 7-11 заводской номер первого самолета. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 марта, 2010 Ребята, большой респект!! Молодцы!! Женя, а ты уверен, что 7-11 номер самолёта? Мне кажется, он куцый... Хотя, могу быть и не прав. Неплохо было бы нам тоже уточниться у знающих людей. Да и коллегам будет полезно сличать номера, на всякий случай. Вот, например, номера наших Тихоокеанских "Дбшек". Дб-3: Дб-3 №392006 (2006), моторы М-87Б: правый №873689, левый №872676; ДБ-3 №392210 (2210), моторы М-87-А: левый №1858, правый №181; ДБ-3 №391408; ДБ-3 №391409; ДБ-3 №392211, моторы М-87А: левый №656, правый №1145; ДБ-3 №3105, моторы М-87А №№871635 и 871958; ДБ-3 №1305, моторы М-87А №№987 и 779 ДБ-3 №3213, моторы М-87Б №№1316 и 3493 ДБ-3Б №2705, моторы М-88Б №№885462 и 885548 Дб-3ф: ДБ-3ф №5815, моторы М-88: правый №88261, левый №881321 ДБ-3Ф №5817, моторы М-88Б: левый №881718, правый №881643 ДБ-3Ф №5808, моторы М-88Б: правый №885921, левый №885895 ДБ-3Ф №5813, моторы М-88Б№№884477 и 884560 Интересно, что Дб-3Б "выбивается" из номерной серии. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 марта, 2010 Молодцы! Очень результативная поездка! Нашел тут интересную информацию об этих местах: http://www.karavan.tver.ru/html/n428/article12.php3 СОЧЕЛЬНИК НА ОРШИНСКИХ БОЛОТАХ Несколько лет назад газета "Караван" совершила открытие. Нашим корреспондентам удалось побывать у людей, которые в век технического прогресса обходятся без телевидения, электричества, машин и шоссейных дорог. И живут эти подвижники не где-нибудь в Сибири, а всего в сорока четырех километрах от Твери, среди чистых озёр и непроходимых оршанских болот. Наше открытие стало сенсацией и быстро облетело всю Россию. В минувшем году у тверских аборигенов побывала съёмочная группа НТВ, а в нынешний Сочельник на болота отправилась совместная экспедиция Тверского областного еженедельника "Караван" и международной газеты "Известия". В войну немцы не сунулись в болота, однако местные крестьяне стали свидетелями отчаянных воздушных боев. Говорят, и сейчас трясина хранит порядка семидесяти ) наших и немецких самолетов, в которых находили парашюты, оружие. Тела самих летчиков, извлеченные из болота, выглядели так, будто эти люди погибли только вчера, - таковы бактерицидные свойства оршинского верхового торфа и мха. Подъемом и восстановлением крылатых машин занимается, по словам местных жителей, пенсионер ПВО Николай Яковлевич Крылов. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 марта, 2010 Приветствую! Тут на вскидку посмотрел инфу по Калининской области с ДБ-3ф... Полки которые были на этих самолетах: - 42 ап АДД 36 ад АДД - октябрь 1941 года; - 212 дбап 81 бад - ноябрь 1941 года; - 750 дбап 11 ад АДД - март 1942 года; - 200 дбап 40 дбад - июль 1941 года; - 53 дбап 40 дбад - сентябрь 1941 года... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 марта, 2010 ну вы блин красавцы!!!!! супер!!!! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 марта, 2010 Парни, спасибо за отзывы! Отдельное спасибо Илье за номера полков. Но есть ли уверенность, что эти бомберы по 41-му? А вот фото того, как в 2002 году нашли второй бомбер - съемкой с параплана (или дельтаплана). Вот фотка с воздуха: 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 марта, 2010 Кстати, наши знакомые сегодня прислали мне координаты еще одного самолета, третьего на том же болоте. Так что новый выход на лыжах не за горами (если весна не начнется) 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 марта, 2010 7-11 заводской номер первого самолета. Жек, я тоже подумал, что номер самолета... Вот второй шильдик с тем же номером (был на шпангоуте левого крыла) 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах