Опубликовано: 31 января, 2010 (изменено) Приветствую, уважаемых форумчан! Вот и мы сегодня не выдержали зимнего стресса, и не смотря на глубокий снег, выехали на место падения самолета под Гатчину! Снега конечно у нас этой зимой просто уйма... Изменено 7 февраля, 2010 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 января, 2010 Долго искали воронку... Со слов местных товарищей, было известно, что ими у воронки были обнаружены останки летчика и где-то там закопаны... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 января, 2010 Выйдя на место, стали убирать снег и долбить шурфик... К слову сказать, что за самолет (какой его тип) ни мы, не местные не знали... Все говорили: "...просто самолет..., рядом попадались обломки дюраля...". Спустя некоторое время из торфянной чачи мы достали кусочек алюминия и куски дельтодревесины... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 января, 2010 Потом из первого шурфа мы начали доставать небольшие фрагменты дюраля и... останки... небольшого животного! Толи, кто-то сбросил в воронку трупик бедной животины, толи сама померла... Ну не могла же она в самолете быть? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 января, 2010 Затем начали забивать второй шурфик... вот от туда и поперло... Мелкий фарш от мотора... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 января, 2010 Вообщем: в результате были найдены мелкие фрагменты дюраля и дельтадревесины, а также мелкие обломки мотора. Найдена крышка от звездообразного мотора с надписью: Завод № 19, что говорит о том, что это мотор М-25, М-62 или М-63. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 февраля, 2010 Илья, приветствую! По моему, это крышка токателя клапана от М-25. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 февраля, 2010 (изменено) Илья, приветствую! По моему, это крышка токателя клапана от М-25. Вот на этом М-25 хорошо видны места, где она стыковалась... Изменено 3 февраля, 2010 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 февраля, 2010 Да, похоже, что мы действительно нашли обломки М-25 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 февраля, 2010 http://walkarounds.airforce.ru/avia/rus ... -25_06.jpg 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 февраля, 2010 Альберт спасибо! Хорошая фотка! С уважением, Илья. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 февраля, 2010 Во на этом сайте нашел, что и мы нашли: 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 февраля, 2010 Илья, приветствую! На М-62 крышки клапанных коробок были другими: http://www.aviaport.ru/images/archive/47,4724/ 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 февраля, 2010 Альберт спасибо! Тем самым мы приближаемся к сокращению типов предпологаемых самолетов, остются: И-16, И-15бис, Р-10... Жаль, из-за снега мы не нашли еще каких либо фрагментов от самого самолета... С уважением, Илья. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 февраля, 2010 По нашей компьютерной базе данных есть следующие летчики, погибшие на указанных типах самолетов в Гатчинском районе: На самолетах Р-10: 1-й самолет Р-10 сбит ЗА пр-ка над целью, загорелся, в ночь с 09 на 10.02.43г., в р-не аэр.Красногвардейск (г. Гатчина) 73 сбап ВВС КБФ, экипаж: - Кустов Николай Андреевич, мл.лейтенант, командир звена 4 АЭ; - Лобузов (Лозубов) Карп Прохорович, лейтенант, стрелок-бомбардир звена 4 АЭ; 2-й самолет Р-10 сбит ЗА пр-ка, не вернулся с б\з, в ночь с 09 на 10.02.43г., при БШУ по аэр. Красногвардейск (г. Гатчина) 73 сбап ВВС КБФ, экипаж: - Друбецкий Исаак Савельевич, мл.лейтенант, возд.стрелок-бомбардир звена 4 АЭ; - Алферов Антон Степанович, сержант, летчик 4 АЭ. На самолетах И-16 с моторами М-25 (или не установленными нами типами): - Хованев, ст.политрук, летчик, сбит ЗА пр-ка (судьба не указана), 09.09.41г., в р-не Зайцево Гатчинский ЛО 26 иап 7 ИАК ПВО, И-16; - Березовский Николай Акимович, мл.лейтенант, командир звена, сгорел вместе с с-том 20.08.41г., в р-не Красногвардейск, Акколово - Пеколово, сбит огнем своих наземных войск, 193 иап 7 ИАК ПВО, И-16; - Кидяев Дмитрий Александрович, мл.лейтенант, летчик, не вернулся с боевого задания, 31.12.41г., сбит в р-не Силози (Солози) - Ватнюлово ? (скорее всего Солози - Виттолово), 8 км от Пушкина 7 киап 5 сад ВВС ЛФ, И-16 Погибшие летчики без установленных типов самолетов: - Боханцев Василий Николаевич, мл.лейтенант, летчик, не вернулся с б\з во время патрулирования 27.08.41г., в р-не аэр. Красногвардейск 195 иап 7 ИАК ПВО; - Толстяков Анатолий Сергеевич, лейтенант, командир звена, не вернулся с б\з, сбит в в\б (01.08.41г.), 31.07.41г., в р-не д. Ондорово, пох.в р-не д. Ондорово 19 киап 7 ИАК 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 февраля, 2010 Сегодня, без нас наш товарищь был еще раз на месте падения самолета... 100 % это Ишак... Также удалось найти фрагмент от мотора с началом номера: 191....(дальше скол)... и каблук от сапога летчика... С уважением, Илья. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 февраля, 2010 Значит с лётчиком... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 февраля, 2010 Сегодня, нашли останки летчика... вот только беда, пока номеров по самолету нет... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 мая, 2011 Пока сидел в Москве на работе ребята еще несколько раз выезжали на место падения самолета... нашли вот такие номера: [attachment=5]1 091.jpg[/attachment] [attachment=4]1 090.jpg[/attachment] [attachment=3]1 089.jpg[/attachment] [attachment=2]1 088.jpg[/attachment] [attachment=1]1 087.jpg[/attachment] [attachment=0]1 086.jpg[/attachment] 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 мая, 2011 цифры 5-9-39 и 8-9-39 - кажутся датами производства отдельных частей частей - коды крыла были (2), а оперения (3) - но тут мне не до конца ясно почему тогда сами шильды одинаковые по размеру цифры "24" встречающиеся в номерах - похоже указание на "тип 24" на куске отливки с номером 191... - похоже это часть мотора с завода №19, а далее идет уже номер мотора и обрывается... остаются неясности что такое 6024153 и номера 3001 и 2975 - их бы пробить на серийные Кстати там штамп ВП 9 - похоже "военная приемка №9" - но конечно это может быть и "военный приемщик №9" 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 мая, 2011 Я подумывал на счет Ути-4 который выпускался 153 заводом в Новосибирске, там как раз прототипом брался И-16 тип 24... но что-то не сходится.... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 марта, 2015 Продолжение истории: номер 6024 был на И-15бис, который в сентябре 1940 года был в составе 65 ШАП... Предположение, что все-таки это место падения самолета И-15бис... скорее всего из состава 65 ШАП был передан в другой полк, т.к., потерь у 65 ШАП в этих местах под Гатчиной я не нашел... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 марта, 2015 Появилось предположение, что возможно искать потери надо в 235 ШАП 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 апреля, 2017 Уважаемый коллеги! Тут периодически возвращаюсь к старым самолетам... и вот тут появилась идея, а не может этот номер читаться следующим образом: 2415360 то-есть И-16 тип 24 завода 153 с номером 60 ? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 апреля, 2017 Учитывая номер 6024 это не может быть И-15бис. Начиная с 5001 шли уже И-153. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 апреля, 2017 Жека, привет! У меня куча номеров из ЦАМО и ЦВМА, где идут И-15бис за 5001 до 9024... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 апреля, 2017 (изменено) Не может быть! Даже в книге по самолетам Поликарпова четко написано: до 4999 это И-15, в том числе И-15бис; начиная с 5001 это уже И-153. У них шла сквозная нумерация. У нас по ЧФ и Северо-Кавказскому фронту все четко в этом отношении. Изменено 13 апреля, 2017 пользователем Жека 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 апреля, 2017 Может, может... у нас в архивных документах может быть все 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 апреля, 2017 1 час назад, Прокофьев Илья сказал: Может, может... у нас в архивных документах может быть все Подтверждаю. В документах массово встречаются И-15 бис с номерами типа 5ххх. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 апреля, 2017 7 часов назад, Жека сказал: Не может быть! Даже в книге по самолетам Поликарпова четко написано: до 4999 это И-15, в том числе И-15бис; начиная с 5001 это уже И-153. У них шла сквозная нумерация. У нас по ЧФ и Северо-Кавказскому фронту все четко в этом отношении. В книге ошибка были опытные И-153 5001, 5006, серия пошла с 6001, били и другие типы 5128 - ДИТ-1, 5337 - ДИТ-2 На первых И-153 была мешанина с моторами и вооружением 6001 И-153 №1 03.39 СССР ТК 6002 И-153 №1 1938 СССР М-62 испытания 1938 6003 И-153 №1 03.39 СССР ТК 6004 И-153 №1 03.39 СССР М-25В испытания 1939 6005 И-153 №1 1938 СССР НИИ ГУАС второй опытный М-25В 6006 И-153 №1 03.39 СССР ТК 6007 И-153 №1 1939 СССР М-62 испытания 1939 6008 И-153 №1 03.39 СССР М-25В испытания 1939 потерян 11.04.39 6009 И-153 №1 03.39 СССР М-25В испытания 1939 6010 И-153 №1 03.39 СССР М-25В испытания 1939 6011 И-153 №1 1939 СССР ТК 6012 И-153 №1 04.39 СССР М-63 6013 И-153 №1 1939 СССР М-62 6014 И-153 №1 1939 СССР ЦАГИ, 564-й ИАП АВ-1 испытания 04-12.40 6016 И-153 №1 1939 СССР М-62 6017 И-153 №1 1939 СССР М-62 6018 И-153 №1 1939 СССР М-62 6019 И-153 №1 1938 СССР НИИ ГУАС М-62 испытания 04.39 6021 И-153 №1 1938 СССР 2 БС 6022 И-153 №1 1939 СССР испытания 1939 6024 И-15бис №1 1938 СССР 65-й ШАП 6028 И-153 №1 1938 СССР 565-й ИАП потерян 10.02.42 ГК испытания 1940 6029 И-153 №1 1939 СССР 810-й ИАП, 120-й ИАП 6030 И-153 №1 1939 СССР Винты АВ-1, ВВ-1 и старые 6034 И-153 №1 1939 СССР НИИ ГУАС ДМ-2 подв. баки, ГК, ПВРД испытания 1939-40 6035 И-153 №1 1939 СССР фото ЦВМА 6039 И-153 №1 04.39 СССР М-63 6043 И-153 №1 1939 СССР НИИ ГУАС М-62 испытания 1939 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах