Прокофьев Илья

Место падения И-15бис № 6024

30 сообщений в этой теме

Приветствую, уважаемых форумчан! Вот и мы сегодня не выдержали зимнего стресса, и не смотря на глубокий снег, выехали на место падения самолета под Гатчину! Снега конечно у нас этой зимой просто уйма...

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Долго искали воронку... Со слов местных товарищей, было известно, что ими у воронки были обнаружены останки летчика и где-то там закопаны...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Выйдя на место, стали убирать снег и долбить шурфик... К слову сказать, что за самолет (какой его тип) ни мы, не местные не знали... Все говорили: "...просто самолет..., рядом попадались обломки дюраля...". Спустя некоторое время из торфянной чачи мы достали кусочек алюминия и куски дельтодревесины...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Потом из первого шурфа мы начали доставать небольшие фрагменты дюраля и... останки... небольшого животного! Толи, кто-то сбросил в воронку трупик бедной животины, толи сама померла... Ну не могла же она в самолете быть?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Затем начали забивать второй шурфик... вот от туда и поперло... Мелкий фарш от мотора...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообщем: в результате были найдены мелкие фрагменты дюраля и дельтадревесины, а также мелкие обломки мотора. Найдена крышка от звездообразного мотора с надписью: Завод № 19, что говорит о том, что это мотор М-25, М-62 или М-63.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Илья, приветствую! По моему, это крышка токателя клапана от М-25.

Вот на этом М-25 хорошо видны места, где она стыковалась...

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Альберт спасибо! Тем самым мы приближаемся к сокращению типов предпологаемых самолетов, остются: И-16, И-15бис, Р-10... Жаль, из-за снега мы не нашли еще каких либо фрагментов от самого самолета...

С уважением, Илья.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По нашей компьютерной базе данных есть следующие летчики, погибшие на указанных типах самолетов в Гатчинском районе:

На самолетах Р-10:

1-й самолет Р-10 сбит ЗА пр-ка над целью, загорелся, в ночь с 09 на 10.02.43г., в р-не аэр.Красногвардейск (г. Гатчина) 73 сбап ВВС КБФ, экипаж:

- Кустов Николай Андреевич, мл.лейтенант, командир звена 4 АЭ;

- Лобузов (Лозубов) Карп Прохорович, лейтенант, стрелок-бомбардир звена 4 АЭ;

2-й самолет Р-10 сбит ЗА пр-ка, не вернулся с б\з, в ночь с 09 на 10.02.43г., при БШУ по аэр. Красногвардейск (г. Гатчина) 73 сбап ВВС КБФ, экипаж:

- Друбецкий Исаак Савельевич, мл.лейтенант, возд.стрелок-бомбардир звена 4 АЭ;

- Алферов Антон Степанович, сержант, летчик 4 АЭ.

На самолетах И-16 с моторами М-25 (или не установленными нами типами):

- Хованев, ст.политрук, летчик, сбит ЗА пр-ка (судьба не указана), 09.09.41г., в р-не Зайцево Гатчинский ЛО 26 иап 7 ИАК ПВО, И-16;

- Березовский Николай Акимович, мл.лейтенант, командир звена, сгорел вместе с с-том 20.08.41г., в р-не Красногвардейск, Акколово - Пеколово, сбит огнем своих наземных войск, 193 иап 7 ИАК ПВО, И-16;

- Кидяев Дмитрий Александрович, мл.лейтенант, летчик, не вернулся с боевого задания, 31.12.41г., сбит в р-не Силози (Солози) - Ватнюлово ? (скорее всего Солози - Виттолово), 8 км от Пушкина 7 киап 5 сад ВВС ЛФ, И-16

Погибшие летчики без установленных типов самолетов:

- Боханцев Василий Николаевич, мл.лейтенант, летчик, не вернулся с б\з во время патрулирования 27.08.41г., в р-не аэр. Красногвардейск 195 иап 7 ИАК ПВО;

- Толстяков Анатолий Сергеевич, лейтенант, командир звена, не вернулся с б\з, сбит в в\б (01.08.41г.), 31.07.41г., в р-не д. Ондорово, пох.в р-не д. Ондорово 19 киап 7 ИАК

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня, без нас наш товарищь был еще раз на месте падения самолета... 100 % это Ишак... Также удалось найти фрагмент от мотора с началом номера: 191....(дальше скол)... и каблук от сапога летчика...

С уважением, Илья.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня, нашли останки летчика... вот только беда, пока номеров по самолету нет...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пока сидел в Москве на работе ребята еще несколько раз выезжали на место падения самолета... нашли вот такие номера:

[attachment=5]1 091.jpg[/attachment]

[attachment=4]1 090.jpg[/attachment]

[attachment=3]1 089.jpg[/attachment]

[attachment=2]1 088.jpg[/attachment]

[attachment=1]1 087.jpg[/attachment]

[attachment=0]1 086.jpg[/attachment]

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

цифры 5-9-39 и 8-9-39 - кажутся датами производства отдельных частей частей - коды крыла были (2), а оперения (3) - но тут мне не до конца ясно почему тогда сами шильды одинаковые по размеру

цифры "24" встречающиеся в номерах - похоже указание на "тип 24"

на куске отливки с номером 191... - похоже это часть мотора с завода №19, а далее идет уже номер мотора и обрывается...

остаются неясности что такое 6024153 и номера 3001 и 2975 - их бы пробить на серийные

Кстати там штамп ВП 9 - похоже "военная приемка №9" - но конечно это может быть и "военный приемщик №9"

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я подумывал на счет Ути-4 который выпускался 153 заводом в Новосибирске, там как раз прототипом брался И-16 тип 24... но что-то не сходится....

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Продолжение истории: номер 6024 был на И-15бис, который в сентябре 1940 года был в составе 65 ШАП...

Предположение, что все-таки это место падения самолета И-15бис... скорее всего из состава 65 ШАП был передан в другой полк, т.к., потерь у 65 ШАП в этих местах под Гатчиной я не нашел...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Появилось предположение, что возможно искать потери надо в 235 ШАП

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемый коллеги! Тут периодически возвращаюсь к старым самолетам... и вот тут появилась идея, а не может этот номер читаться следующим образом:  2415360

то-есть И-16 тип 24 завода 153 с номером 60 ?

 

 

1 090 - копия.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Жека, привет! У меня куча номеров из ЦАМО и ЦВМА, где идут И-15бис за 5001 до 9024...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не может быть! Даже в книге по самолетам Поликарпова четко написано: до 4999 это И-15, в том числе И-15бис; начиная с 5001 это уже И-153. У них шла сквозная нумерация. У нас по ЧФ и Северо-Кавказскому фронту все четко в этом отношении.

Изменено пользователем Жека
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может, может... у нас в архивных документах может быть все :)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Прокофьев Илья сказал:

Может, может... у нас в архивных документах может быть все :)

Подтверждаю. В документах массово встречаются И-15 бис с номерами типа 5ххх.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, Жека сказал:

Не может быть! Даже в книге по самолетам Поликарпова четко написано: до 4999 это И-15, в том числе И-15бис; начиная с 5001 это уже И-153. У них шла сквозная нумерация. У нас по ЧФ и Северо-Кавказскому фронту все четко в этом отношении.

В книге ошибка были опытные И-153 5001, 5006, серия пошла с 6001, били и другие типы 5128 - ДИТ-1, 5337 - ДИТ-2

На первых И-153 была мешанина с моторами и вооружением

6001 И-153 №1 03.39 СССР   ТК    
6002 И-153 №1 1938 СССР   М-62 испытания 1938    
6003 И-153 №1 03.39 СССР   ТК    
6004 И-153 №1 03.39 СССР   М-25В испытания 1939    
6005 И-153 №1 1938 СССР   НИИ ГУАС второй опытный М-25В    
6006 И-153 №1 03.39 СССР   ТК    
6007 И-153 №1 1939 СССР   М-62 испытания 1939    
6008 И-153 №1 03.39 СССР   М-25В испытания 1939 потерян 11.04.39    
6009 И-153 №1 03.39 СССР   М-25В испытания 1939    
6010 И-153 №1 03.39 СССР   М-25В испытания 1939    
6011 И-153 №1 1939 СССР   ТК    
6012 И-153 №1 04.39 СССР   М-63    
6013 И-153 №1 1939 СССР   М-62    
6014 И-153 №1 1939 СССР   ЦАГИ, 564-й ИАП АВ-1 испытания 04-12.40    
6016 И-153 №1 1939 СССР   М-62    
6017 И-153 №1 1939 СССР   М-62    
6018 И-153 №1 1939 СССР   М-62    
6019 И-153 №1 1938 СССР   НИИ ГУАС М-62 испытания 04.39    
6021 И-153 №1 1938 СССР   2 БС    
6022 И-153 №1 1939 СССР   испытания 1939    
6024 И-15бис №1 1938 СССР   65-й ШАП    
6028 И-153 №1 1938 СССР   565-й ИАП потерян 10.02.42 ГК испытания 1940    
6029 И-153 №1 1939 СССР   810-й ИАП, 120-й ИАП    
6030 И-153 №1 1939 СССР   Винты АВ-1, ВВ-1 и старые    
6034 И-153 №1 1939 СССР   НИИ ГУАС ДМ-2 подв. баки, ГК, ПВРД испытания 1939-40    
6035 И-153 №1 1939 СССР   фото ЦВМА    
6039 И-153 №1 04.39 СССР   М-63    
6043 И-153 №1 1939 СССР   НИИ ГУАС М-62 испытания 1939    

 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу