Опубликовано: 18 января, 2010 Обращаюсь к Илье Прокофьеву. Я Тарасов Ю. Пеновский район Тверской области. Посмотри пожалуйста по своим материалам: двигатель 413 - 108 самолет СБ. Найден юго-восточный берег оз. Стерж Осташковский р-н. На месте падения стоит памятник с надписью "Неизвестным летчикам." Двигатель 115 - 701 Найден в лесной делянке, притащен откуда то трактором, место падения не нашли. Крайний северо-восток Пеновского района, берег Испольского мха. Самолет не определили. Номер на противовесах коленвала водяного охлаждения номер 7021. Осташковский район юго - западная часть. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 января, 2010 Юрий, ОК! Информацию принял, посмотрю... С уважением, Илья. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 января, 2010 Юрий, пока не добрался до базы... Но, еще раз прочитав сообщение, вызывает сомнение номер мотора самолета СБ... первая цифра не может быть 4... (Должны быть: 9, 0, 1, но ни как не 4)... И еще: в сообщение речт идет о трех местах падения самолетов? С уважением, Илья. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 марта, 2010 Илья, Я Тарасов Ю. Первый самолет, марку не знаю Номер двигателя 413 - 108 Второй самолет марку не знаю номер двигателя п 115 - 701 Третий самолет скорее всего ПЕ-2 номер двигателя 045 - 386 С уважением, Юра. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 марта, 2010 Илья, ты говоришь, что не может быть первой "четверки" на номере мотора СБ 413-108. А если двигатель 1934 года выпуска, тогда как? Ю.Тарасов. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 марта, 2010 Приветствую! Номера в предыдущем сообщении получил...но к сожалению, пока посмотреть не могу... По мотору М-103... Как мне помнится моторы М-103 стали выпускаться гораздо позднее... С уважением, Илья. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 октября, 2014 (изменено) Поднимаю старую тему 2010 года. Автор темы спрашивал по нескольким двигателям, в т.ч. «Третий самолет скорее всего ПЕ-2 номер двигателя 045 – 386» В списке потерянных самолетов 420 ап 81 ад есть Ер-2 №306 с моторами №045-371 и №045-386, нбз 19.9.1941. Проверил ОБД за 19.9.1943 года, нашел 3 человека (почему только три? оказывается у Ер-2 в экипаже только 3 было, неужели без штурмана летали?): Кондранин Николай Михайлович лейтенант летчик Пешеходько Гавриил леонтьевич мл. сержант стрелок-радист Степанов Василий Андреевич сержант стрелок. На Кондранина есть отмены приказа об исключении из списков в 1947 году. Нашел карточку на него – призван в июле 1941 из ГВФ, пленен 19.10.1941 (ошибочен месяц!?) у Демянска Ленинградской области из 420 ап 81 ад в должности командира кораблин. 19.10.1941 – 22.4.1945 лагерь 5-А г. Людвигсбург. На работах по разборке разрушенных строений. До 6.10.1945 в офицерском лагере в г. Баутцен (Силезия!?), потом в 55 зсп, потом отправили, очевидно, на лесозаготовки. Автор темы не уточнил, где найден этот мотор, но другие вопросы по Осташковскому району. Что совсем недалеко. Не смог найти немецких карточек военнопленного на Кондранина. Где нам теперь найти автора темы, чтобы спросить о месте находки? Участник Пеновский, вы его знаете? Изменено 18 октября, 2014 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 октября, 2014 Борис, приветствую! Я постараюсь связаться с ними... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 октября, 2014 Тарасов Ю.Н. руководитель Пеновского поискового отряда"Истина" скончался в 2010 году. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 октября, 2014 Соболезнуем...!!! А Тарасов Тарас (Пеновский) выходит на наш сайт? что-то давно его не слышно... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 октября, 2014 Я тут, просто похвастать пока нечем, поэтому в основном смотрю за работой других, набираюсь знаний. Про экипаж Кондранина могу дополнить, что в ЖБД 12 ПД немцев описан эпизод со сбитием Ер-2, причём написано, что три пилота пойманы а один сбежал. Про сбежавшего пилота так ничего и не выяснили, хотя на Солдате немаленькое расследование по этому вопросу провели,в ЦАМО тоже ничего не нарыл. Но это дело в общем, можно закрыть, завис только погибший в 41м экипаж "Пешки" понятно только конец номера одного из моторов 583 и что вооружён был один из членов экипажа "наганом",все пилоты погибли и пока это всё, на форуме сообщение об этом есть. Возможно, экипаж относится к 138 ББАП. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 октября, 2014 Остатки Ер-2 экипажа Кондрашина находятся на осушенном болоте южнее примерно 300 метров забора комбината "Софья", который расположен на западной окраине села Свапуще Осташковского района Тверской области. Правда, кроме куска моторамы и двух коленвалов там ничего нет. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 октября, 2014 Я тут, просто похвастать пока нечем, поэтому в основном смотрю за работой других, набираюсь знаний. Про экипаж Кондранина могу дополнить, что в ЖБД 12 ПД немцев описан эпизод со сбитием Ер-2, причём написано, что три пилота пойманы а один сбежал. Про сбежавшего пилота так ничего и не выяснили, хотя на Солдате немаленькое расследование по этому вопросу провели,в ЦАМО тоже ничего не нарыл. Но это дело в общем, можно закрыть, завис только погибший в 41м экипаж "Пешки" понятно только конец номера одного из моторов 583 и что вооружён был один из членов экипажа "наганом",все пилоты погибли и пока это всё, на форуме сообщение об этом есть. Возможно, экипаж относится к 138 ББАП. Попадался Пе-3 с мотором 125-583 упал рядом с аэродромом Выползово в июне 1942 года, погиб механик, бывший на борту 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 октября, 2014 Про истребитель с мотором ПА 115-701 могу дополнить, что это ЛАГГ-3 №3121470 486 ИАП ПВО майора Петрова, севший на лес из-за выработки горючего в бою 5.10.42 ( лётчик остался жив), второй самолёт ( ст.лейтенант Семяненков) сбит , лётчик погиб, похоронен д.Бубовичи Осташковского района ( у оз. Сиг) самолёт № 31211411 мотор ПА 145-311. В последнем бою лётчиками сбито 3 Ю-88 ( подтверждено постами В 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 октября, 2014 Пользуясь случаем хочу спросить, не смотрел ли кто нибудь документы Липецкого училища ? На его базе переучивались лётчики 138 СБАП с СБ на Пе-2, полк улетел на СЗФ в последних числах августа 41 года. За сентябрь 41 года потеряны два экипажа, полк работал в интересах СЗФ по 19 ТД немцев, подозреваю, что искомый экипаж это они и есть, осталось выйти на номера матчасти. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 октября, 2014 Тарас, вот скольно новой информации... а ты говоришь, что писать нечего... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 октября, 2014 Илья Геннадьевич, про Ер-2 нам Михаил Романов давно отписал, года четыре назад, я был уверен, что у Вас эта информация есть, а что отец на "Тризну" писал, я и не знал. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 октября, 2014 Вот ведь... действительно Миша мне тожа давно эту информацию давал... что-то я не совместил эти события... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах