Heavy Grenadier

С днём дальней авиации!

7 сообщений в этой теме

23 декабря Россия отметила день дальней авиации. Этот праздник установлен в память о создании 23 декабря 1914 года Эскадры воздушных кораблей (ЭВК) – первого в мире соединения тяжелых бомбардировщиков, оснащенного самолетами «Илья Муромец». С тех пор Дальняя авиация превратилась в один из элементов стратегической ядерной триады, обеспечивающей обороноспособность нашей страны.

Сегодня помимо России стратегические бомбардировщики содержатся в ВВС только двух стран мира – США и Китая. Но последний в этом качестве использует лицензионные копии самолета Ту-16, дальность полета и вооружение которого не отвечают современным требованиям к стратегическому бомбардировщику, поэтому всерьез стоит рассматривать только «стратегов» России и США.

Основу стратегической мощи ВВС в обеих странах составляют машины времен Холодной войны. В США это B-52H, последний вариант бомбардировщика B-52, разработанного в 50-х годах. Вариант B-52H производился в начале 60-х годов. Сегодня ВВС США имеют около 90 таких машин, вооруженных крылатыми ракетами и авиабомбами. Предполагается, что они будут оставаться в строю вплоть до 2040-х годов, а возможно и позже.

Помимо B-52 США располагают 20 бомбардировщиками-«невидимками» B-2, произведенными в 90-х годах прошлого века, и 66 сверхзвуковыми бомбардировщиками B-1B, которые используются для выполнения «неядерных задач».

В России также основным стратегическим бомбардировщиком является ветеран холодной войны Ту-95МС – производившийся в 80-х годах усовершенствованный вариант самолета Ту-95, разработанного, как и B-52, в 1950-х годах. Сегодня ВВС имеют 64 таких самолета, вооруженных крылатыми ракетами большой дальности.

Самым современным тяжелым бомбардировщиком ВВС России в настоящее время является сверхзвуковой Ту-160 – на вооружении состоит 14 машин этого типа, а их серийное производство, прерванное в 1990-х годах, в настоящее время возобновляется.

Помимо этих самолетов, Россия имеет также солидный парк дальних бомбардировщиков Ту-22М3 в составе ВВС и авиации ВМФ (более 150 машин суммарно). По дальности полета они уступают Ту-95 и Ту-160, и предназначены прежде всего для поражения целей на территории Евразии, Северной Африки и окружающих морей.

К очередному дню дальней авиации было приурочено заявление командующего этого рода ВВС генерал-майора Анатолия Жихарева о ходе разработке перспективного стратегического бомбардировщика для ВВС России.

Новый самолет разрабатывается ОКБ Туполева по программе ПАК ДА – перспективный авиационный комплекс дальней авиации. Первые сообщения о создании перспективного дальнего бомбардировщика для ВВС России появились в 2008 году, а в августе 2009 было объявлено о заключении контракта на разработку самолета с КБ Туполева, историческим «основным поставщиком» Дальней авиации с 30-х годов прошлого века.

Перспективный дальний бомбардировщик должен заменить в составе ВВС России устаревающие самолеты Ту-22М3 и Ту-95, и дополнить, а, в дальнейшем, возможно, и заменить Ту-160. Детальные характеристики нового самолета пока неизвестны, однако в ряде источников сообщается о том, что перспективная машина будет занимать среднее положение между Ту-22М3 и более тяжелым и дорогим Ту-160. Снижение цены по сравнению с Ту-160 должно позволить закупить новые машины в достаточном количестве для замены Ту-95МС и Ту-22М3 (всего более 200 самолетов, считая самолеты авиации ВМФ).

Пока неясно, когда появится новый самолет. Летом 2009 года говорилось о том, что первый полет перспективной машины должен состояться в 2015-16 годах, однако, по некоторой информации, речь может идти о более раннем сроке – 2012-13 год. Запуск самолета в серийное производство ожидается на рубеже 2010-2020-х годов.

Сообщается, что новая машина будет сверхзвуковой, а в ее конструкции будут применяться технологии снижения радиолокационной заметности. Дальность полета самолета, вооруженного крылатыми ракетами, должна обеспечить поражение любых целей на Евразийском континенте и в Северной Африке, а с дозаправкой – и целей на других континентах и в отдаленных районах океана.

Вооружение новой машины должно обеспечивать гибкость ее боевого применения. В арсенале перспективного самолета будут крылатые ракеты различного назначения и управляемые бомбы, что позволит использовать его для выполнения различных задач – от поражения точечных целей в зоне локальных конфликтов до нанесения ядерного удара.

Следует отметить, что Дальняя авиация в принципе является одним из самых гибких инструментов военной машины, который, в отличие от атомных подводных ракетоносцев ВМФ и межконтинентальных ракет РВСН, может активно использоваться в локальных конфликтах «в неядерном снаряжении», и в условиях «большой войны» также может выполнять множество задач. Подобная гибкость и «многозадачность» обеспечивает самолетам Дальней авиации место в будущем, несмотря на значительно меньшую «скорость реакции» и меньший суммарный тротиловый эквивалент зарядов по сравнению с межконтинентальными ракетами

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К сожалению от дальней авиации у нас почти ничего не осталось. Поздравляю наших стратегических защитников, тех кто несмотря ни на что, оставался служить. :mrgreen::?:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
К сожалению от дальней авиации у нас почти ничего не осталось. Поздравляю наших стратегических защитников, тех кто несмотря ни на что, оставался служить.

+100 :mrgreen::mrgreen::mrgreen::mrgreen::mrgreen::mrgreen:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу