Опубликовано: 13 декабря, 2009 Приветствую, уважаемых коллег! На днях прислали фотографию памятника, который установлен на могиле неизвестного летчика на дороге идущей от Реболы на Ругозеро (65 км от Реболы). А в документе администрации: "ПОСТАНОВЛЕНИЕ Председателя Правительства РК от 25.05.1998 № 333 "О включении отдельных объектов в государственный список недвижимых памятников истории и культуры Республики Карелия местного назначения", значится: ¦Могила неизвестного советского ¦ шоссе Кочкома - Реболы, ¦ ¦летчика. ¦ 152 км, развилка дороги ¦ ¦(?)- 1942 гг., ¦ на п. Муезерский ¦ ¦1994 - захоронение ¦ ¦ Вопрос: уважаемые коллеги из Карелии, это речь идет об одном и том же памятнике и могиле? И что еще дополнительно известно про этого летчика? Какой поисковый отряд занимался подъемом обломков самолета? Почему на памятнике и в документах разные даты гибели? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 декабря, 2009 Немного начинает проясняться: из книги Владимира Судакова "ПОЛЕ НЕУСТАВШЕЙ ПАМЯТИ" Петрозаводск, 2008 год. Из писем карельского поисковика, руководителя поискового отряда В.И. Дворецкого: «...В мае 1989 года поедем к «аэрокобре». Я уже был там, чтобы разведать дорогу. Двигатель на месте, только расколот напополам. Есть ли на нем номер, не знаю, так как нехватило сил его перевернуть… Останки летчика уже почти заросли мхом. Я специально неделю отпуска потратил на то, чтобы для экспедиции следующего года найти… хоть один самолет с мотором. Побывал у трех, и только у этого, четвертого, он оказался не сданным в металлолом…» – При дальнейшей разработке это оказался «киттихаук». В дальнейшем мы захоронили летчика на перекрестке дороги Кочкома-Реболы-Муезерский. Поставили свой знак «Остановись и...» Сейчас, наверно, уже нормальный памятник там... (Дворецкий)...". С уважением, Илья. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 декабря, 2009 Сейчас посмотрел архивные материалы по одному из полков, который действовал в Карелии на самолетах Р-40 "Киттихаук" - 195-й истребительный авиаполк. В период 1942 года на данных самолетах погибли 6 пилотов, четверо значатся похороненными, а вот двое пропавшими без вести: - командир звена капитан Найденов М.М. - в р-не Великая Губа - оз. Тикшозеро 10 декабря 1942 года; - заместитель командира АЭ, он же штурман капитан Мельников А.Г. - в р-не Паданы 24 декабря 1942 года. Продолжаем поиск... 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 мая, 2021 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 мая, 2021 http://otechestvort.ru/news/2020/011_dvoressky.html 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 мая, 2021 Родственники найдены. Внучатые племянники! 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 января, 2022 7 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах