Опубликовано: 21 апреля, 2009 13 декабря 2008 года при проведении разведывательных работ на восточных скатах высоты Долгая, вблизи населенного пункта Грушовый Новороссийского административного округа, было обнаружено место падения еще одного советского истребителя и останки пилота. В ходе проведенных работ были установлены тип самолета И-153 «Чайка», его заводской номер № 7962, номер и тип двигателя М-62. Были направлены запросы в ЦАМО и ЦВМА для установления имени летчика. Из письма Центрального архива МО РФ: «По состоянию на июль-август 1942 года, самолет И-153 № 7962 принадлежал 84 истребительному авиационному полку. На основании приказа Командующего войсками Закавказского фронта от 30 июля 1942 года № 00166 был сформирован 84 «А» истребительный авиационный полк. Основой для формирования полка являлся 84 иап, который выделил из своего состава полностью кадры летно-технического состава и материальную часть самолетов И-153 в количестве 20 единиц. Формирование 84 «А» иап завершилось 4 августа 1942 года. Вновь сформированный истребительный авиационный полк с 30.07.1942 г. по 29.11.1942 г. подчинялся 216 иад 4 ВА. Одновременно существовал 84 иап, подчинявшийся до 16.09.1942 года и с 19.11.1942 г. по 24.12.1942 г. непосредственно ВВС Закавказского фронта, с 16.09.1942 г. по 19.11.1942 г. – 294 иад. 24 декабря 1942 года 84 иап был расформирован. В приказе командира 84 «А» иап от 08 августа 1942 года № 02 значится: «Потерпевший аварию 05.08.1942 г. самолет И-153 № 7962 с мотором М-62 № 2546, пилотируемый младшим лейтенантом Калашниковым на аэродром Навтлуг, убыл на восстановительный ремонт в 7-ой САМ». В документах Полевого управления Закавказского фронта имеется ведомость количественного и качественного состояния самолетов в стационарной авиамостерской № 7 ВВС Закавказского фронта по состоянию на 1 октября 1942 года, в которой записано: «… Самолеты убывшие из мастерских за истекший месяц: 2. И-153 № 7962 – убыл в 84 иап». В ведомости количественного и качественного состояния самолетов в 505 бао и 84 иап по состоянию на 1 октября 1942 года значится: «Не перемещавшиеся в сентябре: И-153 № 7962». Для сведения сообщаем, что в документах, касающихся 84 «А» иап, литера «А» обычно отсутствовала. В акте передачи материальной части и личного состава 84 «А» иап из состава 216 иад в состав 217 иад по состоянию на 11 ноября 1942 года, самолета И-153 № 7962 не значится. По состоянию на 6 сентября 1942 года 84 иап дислоцировался в г. Ереване, а 84 «А» иап – в Тулатово. В период с 12.08.1942 г. По 11.11.1942 г. оба полка вели боевые действия в районе городов Моздок, Орджоникидзе, Нальчик, а так же принимали участие в уничтожении войск противника на Кубани. Командир звена 84 «А» иап 216 иад младший лейтенант Калашников Валентин Сергеевич, который летал на самолете И-153 № 7962, выполняя боевое задание на самолете И-153 (номер не указан) 28.09.1942 г. был сбит в воздушном бою в районе Верхний Акбаш Малгобекского района, самолет сгорел, летчик пропал без вести. Пилот 84 иап (впоследствии 84 «А» иап) лейтенант Павлов Георгий Николаевич, который в 1941 году летал на самолете И-153 № 7962, погиб 28.12.1942 года в воздушном бою и был похоронен в районе ст. Насыр-Корт Орджоникидзевского края». Дальность действия истребительной авиации типа И-153 не могла позволить вести боевые действия в районе г. Новороссийска, действуя с аэродромов базирования в Закавказье. Таким образом, вероятнее всего самолет И-153 № 7962 был сбит гораздо позже, уже в 1943 году, когда линия фронта ушла на запад в район Кубанского плацдарма. В этот период 84 иап уже водил в состав 229 иад и вел боевые действия как раз в районе обнаружения обломков самолета и останков летчика. В настоящее время работа по установлению имени пилота продолжается. Известно, что в период с 10 по 20 апреля 1943 г. 84 "А" иап потерял 6 пилотов в Крымском районе. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 апреля, 2009 Фотоотчет об экспедиции: http://www.trizna.ru/phpBB2/viewtopic.p ... 95&start=0 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 апреля, 2009 Ведь могут же когда хотят!!! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 апреля, 2009 Ведь могут же когда хотят!!! Одно письмо пришлось написать главкому ВВС, а второе Медведеву! Провести так сказать операцию по понуждению к даче ответа. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах