RightCivil

5 ДЭП (дорожно-эксплуатационный полк)

10 сообщений в этой теме

15 июля 1941 г. НКО создал 8 ДЭПов - дорожных полков, не подчиняющихся ни одной из армий (возможно, фронтового подчинения).

в одном из таких полков воевал и пропал без вести мой прадед.

Ищу любую информацию по 5-му ДЭП:

штат, боевой путь, места потерь, окружений, пленений, имена вернувшихся фронтовиков, воспоминания очевидцев и т.п.

Заранее благодарен

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 июля 1941 г. НКО создал 8 ДЭПов - дорожных полков, не подчиняющихся ни одной из армий (возможно, фронтового подчинения).

Не знаю откуда у вас эта информация,но по моим данным только за первые 2 мес. войны было создано 78 ДЭПов.

Не говоря о времени до конца года.

Ваш 5-й ДЭП существовал с 15.07.41 по 10.01.42г. есть предположение что подчинялся 7 А ,далее был переформирован в 5 одэб.

Это все что у меня есть.Удачи.

p.s у меня эти сведения из рассекреченного в1990г. перечня соединений входивших в состав армий переданного в ЦАМО.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

5 ДЭП с 15.07.1941 по 10.01.1941, переформирован в 5 ОДЭБ (Приложение к Директиве Генштаба ВС СССР от 18.01.1960 года № 170023 «Перечень № 16 полков…»): - тут я Вами согласен

а вот смотрите:

ПРИКАЗ О СФОРМИРОВАНИИ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНОГО

УПРАВЛЕНИЯ ГЕНЕРАЛЬНОГО ШТАБА КРАСНОЙ АРМИИ, АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫХ ОТДЕЛОВ ШТАБОВ ФРОНТОВ, ВОЕННО-АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ, 35 АВТОБАТАЛЬОНОВ, 8 ДОРОЖНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОЛКОВ И 11 ВОЕННО-ДОРОЖНЫХ И МОСТОВЫХ БАТАЛЬОНОВ

№ 0055 16 июля 1941г.

Согласно Постановления Государственного Комитета Обороны от 15 июля 1941 года № ГКО-163сс.

1. Сформировать:

а) в составе Генерального штаба Красной Армии — Автомобильно-дорожное управление на базе отдела автотранспортной и дорожной службы Управления устройства тыла и снабжения Красной Армии.

Начальником Автомобильно-дорожного управления Генерального штаба К А назначается генерал-майор технических войск т. Кондратьев 3. И.;

б) в составе штабов фронтов автомобильно-дорожные отделы на базе отделений автотранспортной и дорожной службы отделов устройства тыла, снабжения и дорожной службы.

2. Организовать 20.07.1941 г. военно-автомобильные дороги по направлениям:

а) Ленинград — Псков

б) Москва — Ярославль

в) Москва, Тула, Орел, Брянск, Гомель

г) Курск, Глухов, Козелец

д) Харьков, Полтава, Лубны, Киев

е) Киев — Одесса.

3. Для обслуживания шоссейно-грунтовых дорог к 25 июля 1941 г. сформировать 35 автобатальонов, 8 дорожно-эксплуатационных полков, 11 военно-дорожных и мостовых батальонов.4. Для производства восстановительного ремонта автотракторного парка, обслуживающего шоссейно-грунтовые дороги, сформировать к 25 июля 1941 г. четыре ремонтных базы.

5. Организацию и формирование военных автомобильных дорог, дорожных частей и автобатальонов, возлагаю на начальника Автомобильно-дорожного управления Генерального Штаба КА генерал-майора технических войск тов. Кондратьева 3.И.

Формирование ремонтных баз на т. Федоренко.*

Приказ ввести в действие по телеграфу.

Те 70 с гаком ДЭПов, о которых вы говорите, это части которые УЖЕ были сформированы к войне.

А перечисленные выше дорожные части от 16 июля - созданы в результате мобилизации после начала войны.

Все равно спасибо :?:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Те 70 с гаком ДЭПов, о которых вы говорите, это части которые УЖЕ были сформированы к войне.

А перечисленные выше дорожные части от 16 июля - созданы в результате мобилизации после начала войны.

Это все не существенно,вот посмотрите и решайте сами относится 5 ДЭП к 7А или нет.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

7 армия это вроде Карелия? ох не думаю...

я видел этот документ. В нем полки, относящиеся к определнной армии и указываются с армией (такой то ДЭП такой-то армии), а 5-й ДЭП "в одиночестве".

Кроме того, есть воспоминания участников-боев-дорожников, что они были на других участках фонта: Вязьма, подмосковье...

номер полевой почты, которым многие бойцы слали письма домой соответствует штабу 24 армии. хотя повторюсь сведений о принадлежности ДЭПа к какой-то армии нет.. просто видимо шли бок о бок..

5 дэп также как и 24 армия 1-го формирования в значительной части укомплектованы были сибиряками... по 24А литературы хватает, а по воинам-дорожникам совсем чуть...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
я видел этот документ. В нем полки, относящиеся к определнной армии и указываются с армией (такой то ДЭП такой-то армии), а 5-й ДЭП "в одиночестве".

Может вы и правы ,но я вам больше ничем помочь не могу.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В проецессе поиска по данным краеведческого музея в Бийске удалось установить, что полк на момент создания был отдельным (подчинялся ставке ВГК), в июле был погружен в эшелоны и с Алтая направлен для решения боевых задач под Вязьму, где в начале октября попал под "Тайфун" вместе с 24-й (1ф) и другими армиями.

Других сведений: о месте, времени и обстоятельствах гибели отдельных подразделений 5-го ДЭП - к сожалению пока не нашел.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Историческая справка на 5-ый отдельный

дорожно-эксплуатационный полк Бийского краеведческого музея.

С началом Великой Отечественной войны дислоцировавшаяся во втором военном городке города Бийска воинская часть была развернута в 5-ый отдельный дорожно-эксплуатационный полк (ОДЭП) (полевая почта 422 и 235). Формировавшиеся подразделения полка были пополнены приписным рядовым и сержантским составом из Бийска. Бийского, Зонального и других районов, призыв которого начался с 23 июня 1941 года. В городе Бийске набирались водители и специалисты из ЧВТ (Чуйский военизированный тракт) и Бийского управления дороги. Полк также был пополнен и приписным офицерским составом из Бийска, Барнаула и Горного Алтая.

В своем составе полк имел управление (штаб), взвод ПВО, отдельную роту связи, два батальона (по шесть рот в каждом). В состав батальона входили автомобильная, техническая, строительная, дорожно-комендантская роты, кабельно-шестовая рота связи и рота регулирования движения. каждая рота имела 186 человек, 6-7 грузовых автомашин (кроме автомобильных рот).

За каждой автомашиной были закреплены два водителя. В техническое оснащение подразделений полка помимо грузовых автомашин входили трактора (в том числе и грейдеры), мотоциклы, велосипеды. Общая численность полка около 2500 человек.

Командиром полка был назначен майор Прокопенко, которого на фронте сменил капитан Вертий, нач штаба полка _ Волжин, начальником мастерских _ майор Косинчук. Одним из батальонов командовал капитан Вертий. Командирами рот были старший лейтенант Сорокин (строительная рота), Ковшук, Бойко, старший лейтенант Шалов (кабельно-шестовая рота), лейтенант Крылов, старший лейтенант Гайлуков (8-ая техническая рота) и другие.

3 июля 1941 года 5-ый ОДЭП был направлен на фронт. Переброска личного состава и техники осуществлялась по железной дороге. Эшелоны полка прибыли в Москву, где находились около суток, после чего началось их выдвижение к передовой линии наших войск.В городе Вязьме Смоленской области полк выгрузился из эшелонов и был включен в состав 24-ой армии Резервного (затем Западного) фронтов.

В походных колоннахподразделения полка под постоянными ударами немецкой авиации вышли к ст. Семлево под городом дорогобуж Смоленской области, где приступили к выполнению поставленных задач: строили мосты, перевозили топливо для автотранспорта, доставляли в действующие части продовольствие, регулировали движение на дорогах, поддерживали в рабочем состоянии линии связи. подразделениями полка были построены мосты через реку Десну и Угру под городом Ельня Смоленской области. Все работы полка проходили под постоянным поздействием авиации противника.

В начале октября 1941 года войска 24-ой армии попали в окружение. В кольце немецких войск оказался и пятый ОДЭП. 3 октября подразделения полка начали отход на восток в общем потоке отступления частей и соединений армии. Немецкая авиация постоянно наносила удары по колоннам. 4-5 октября в селе Стайки Ельнинского района Смоленской области была отрезана немцами от основных сил полка 3-я дорожно-комендантская рота (около 40 человек). В ходе завязавшегося боя она вся погибла.

От населенного пункта Гнездилово Смоленской области подразделения пятого ОДЭПа выходили из окружения по двум направлениям _ на восток и на северо-восток. Технику ришлось сжечь или взорвать. Солдаты и офицеры полка группами и поодиночке выходили из кольца окружения вдоль Минского шоссе через город Гжатска _ ныне город Гагарин Смоленской области в район города можайска Московской области, а так же пробивались в Калужскую область. После выхода из окружения пятый ОДЭП был расформирован, а остатки личного состава направлены в 134-ый отдельный дорожно-эксплуатационный батальон, 5-ю и 1-ю гвардейские стрелковые дивизии, а также в другие части.

Если кто-то что-то может добавить, то очень прошу сообщить об этом

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу