Опубликовано: 14 марта, 2009 15 июля 1941 г. НКО создал 8 ДЭПов - дорожных полков, не подчиняющихся ни одной из армий (возможно, фронтового подчинения). в одном из таких полков воевал и пропал без вести мой прадед. Ищу любую информацию по 5-му ДЭП: штат, боевой путь, места потерь, окружений, пленений, имена вернувшихся фронтовиков, воспоминания очевидцев и т.п. Заранее благодарен 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 марта, 2009 15 июля 1941 г. НКО создал 8 ДЭПов - дорожных полков, не подчиняющихся ни одной из армий (возможно, фронтового подчинения). Не знаю откуда у вас эта информация,но по моим данным только за первые 2 мес. войны было создано 78 ДЭПов. Не говоря о времени до конца года. Ваш 5-й ДЭП существовал с 15.07.41 по 10.01.42г. есть предположение что подчинялся 7 А ,далее был переформирован в 5 одэб. Это все что у меня есть.Удачи. p.s у меня эти сведения из рассекреченного в1990г. перечня соединений входивших в состав армий переданного в ЦАМО. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 марта, 2009 5 ДЭП с 15.07.1941 по 10.01.1941, переформирован в 5 ОДЭБ (Приложение к Директиве Генштаба ВС СССР от 18.01.1960 года № 170023 «Перечень № 16 полков…»): - тут я Вами согласен а вот смотрите: ПРИКАЗ О СФОРМИРОВАНИИ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ ГЕНЕРАЛЬНОГО ШТАБА КРАСНОЙ АРМИИ, АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫХ ОТДЕЛОВ ШТАБОВ ФРОНТОВ, ВОЕННО-АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ, 35 АВТОБАТАЛЬОНОВ, 8 ДОРОЖНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОЛКОВ И 11 ВОЕННО-ДОРОЖНЫХ И МОСТОВЫХ БАТАЛЬОНОВ № 0055 16 июля 1941г. Согласно Постановления Государственного Комитета Обороны от 15 июля 1941 года № ГКО-163сс. 1. Сформировать: а) в составе Генерального штаба Красной Армии — Автомобильно-дорожное управление на базе отдела автотранспортной и дорожной службы Управления устройства тыла и снабжения Красной Армии. Начальником Автомобильно-дорожного управления Генерального штаба К А назначается генерал-майор технических войск т. Кондратьев 3. И.; б) в составе штабов фронтов автомобильно-дорожные отделы на базе отделений автотранспортной и дорожной службы отделов устройства тыла, снабжения и дорожной службы. 2. Организовать 20.07.1941 г. военно-автомобильные дороги по направлениям: а) Ленинград — Псков б) Москва — Ярославль в) Москва, Тула, Орел, Брянск, Гомель г) Курск, Глухов, Козелец д) Харьков, Полтава, Лубны, Киев е) Киев — Одесса. 3. Для обслуживания шоссейно-грунтовых дорог к 25 июля 1941 г. сформировать 35 автобатальонов, 8 дорожно-эксплуатационных полков, 11 военно-дорожных и мостовых батальонов.4. Для производства восстановительного ремонта автотракторного парка, обслуживающего шоссейно-грунтовые дороги, сформировать к 25 июля 1941 г. четыре ремонтных базы. 5. Организацию и формирование военных автомобильных дорог, дорожных частей и автобатальонов, возлагаю на начальника Автомобильно-дорожного управления Генерального Штаба КА генерал-майора технических войск тов. Кондратьева 3.И. Формирование ремонтных баз на т. Федоренко.* Приказ ввести в действие по телеграфу. Те 70 с гаком ДЭПов, о которых вы говорите, это части которые УЖЕ были сформированы к войне. А перечисленные выше дорожные части от 16 июля - созданы в результате мобилизации после начала войны. Все равно спасибо 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 марта, 2009 Те 70 с гаком ДЭПов, о которых вы говорите, это части которые УЖЕ были сформированы к войне. А перечисленные выше дорожные части от 16 июля - созданы в результате мобилизации после начала войны. Это все не существенно,вот посмотрите и решайте сами относится 5 ДЭП к 7А или нет. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 марта, 2009 7 армия это вроде Карелия? ох не думаю... я видел этот документ. В нем полки, относящиеся к определнной армии и указываются с армией (такой то ДЭП такой-то армии), а 5-й ДЭП "в одиночестве". Кроме того, есть воспоминания участников-боев-дорожников, что они были на других участках фонта: Вязьма, подмосковье... номер полевой почты, которым многие бойцы слали письма домой соответствует штабу 24 армии. хотя повторюсь сведений о принадлежности ДЭПа к какой-то армии нет.. просто видимо шли бок о бок.. 5 дэп также как и 24 армия 1-го формирования в значительной части укомплектованы были сибиряками... по 24А литературы хватает, а по воинам-дорожникам совсем чуть... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 марта, 2009 я видел этот документ. В нем полки, относящиеся к определнной армии и указываются с армией (такой то ДЭП такой-то армии), а 5-й ДЭП "в одиночестве". Может вы и правы ,но я вам больше ничем помочь не могу. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 марта, 2009 В проецессе поиска по данным краеведческого музея в Бийске удалось установить, что полк на момент создания был отдельным (подчинялся ставке ВГК), в июле был погружен в эшелоны и с Алтая направлен для решения боевых задач под Вязьму, где в начале октября попал под "Тайфун" вместе с 24-й (1ф) и другими армиями. Других сведений: о месте, времени и обстоятельствах гибели отдельных подразделений 5-го ДЭП - к сожалению пока не нашел. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 марта, 2009 Историческая справка на 5-ый отдельный дорожно-эксплуатационный полк Бийского краеведческого музея. С началом Великой Отечественной войны дислоцировавшаяся во втором военном городке города Бийска воинская часть была развернута в 5-ый отдельный дорожно-эксплуатационный полк (ОДЭП) (полевая почта 422 и 235). Формировавшиеся подразделения полка были пополнены приписным рядовым и сержантским составом из Бийска. Бийского, Зонального и других районов, призыв которого начался с 23 июня 1941 года. В городе Бийске набирались водители и специалисты из ЧВТ (Чуйский военизированный тракт) и Бийского управления дороги. Полк также был пополнен и приписным офицерским составом из Бийска, Барнаула и Горного Алтая. В своем составе полк имел управление (штаб), взвод ПВО, отдельную роту связи, два батальона (по шесть рот в каждом). В состав батальона входили автомобильная, техническая, строительная, дорожно-комендантская роты, кабельно-шестовая рота связи и рота регулирования движения. каждая рота имела 186 человек, 6-7 грузовых автомашин (кроме автомобильных рот). За каждой автомашиной были закреплены два водителя. В техническое оснащение подразделений полка помимо грузовых автомашин входили трактора (в том числе и грейдеры), мотоциклы, велосипеды. Общая численность полка около 2500 человек. Командиром полка был назначен майор Прокопенко, которого на фронте сменил капитан Вертий, нач штаба полка _ Волжин, начальником мастерских _ майор Косинчук. Одним из батальонов командовал капитан Вертий. Командирами рот были старший лейтенант Сорокин (строительная рота), Ковшук, Бойко, старший лейтенант Шалов (кабельно-шестовая рота), лейтенант Крылов, старший лейтенант Гайлуков (8-ая техническая рота) и другие. 3 июля 1941 года 5-ый ОДЭП был направлен на фронт. Переброска личного состава и техники осуществлялась по железной дороге. Эшелоны полка прибыли в Москву, где находились около суток, после чего началось их выдвижение к передовой линии наших войск.В городе Вязьме Смоленской области полк выгрузился из эшелонов и был включен в состав 24-ой армии Резервного (затем Западного) фронтов. В походных колоннахподразделения полка под постоянными ударами немецкой авиации вышли к ст. Семлево под городом дорогобуж Смоленской области, где приступили к выполнению поставленных задач: строили мосты, перевозили топливо для автотранспорта, доставляли в действующие части продовольствие, регулировали движение на дорогах, поддерживали в рабочем состоянии линии связи. подразделениями полка были построены мосты через реку Десну и Угру под городом Ельня Смоленской области. Все работы полка проходили под постоянным поздействием авиации противника. В начале октября 1941 года войска 24-ой армии попали в окружение. В кольце немецких войск оказался и пятый ОДЭП. 3 октября подразделения полка начали отход на восток в общем потоке отступления частей и соединений армии. Немецкая авиация постоянно наносила удары по колоннам. 4-5 октября в селе Стайки Ельнинского района Смоленской области была отрезана немцами от основных сил полка 3-я дорожно-комендантская рота (около 40 человек). В ходе завязавшегося боя она вся погибла. От населенного пункта Гнездилово Смоленской области подразделения пятого ОДЭПа выходили из окружения по двум направлениям _ на восток и на северо-восток. Технику ришлось сжечь или взорвать. Солдаты и офицеры полка группами и поодиночке выходили из кольца окружения вдоль Минского шоссе через город Гжатска _ ныне город Гагарин Смоленской области в район города можайска Московской области, а так же пробивались в Калужскую область. После выхода из окружения пятый ОДЭП был расформирован, а остатки личного состава направлены в 134-ый отдельный дорожно-эксплуатационный батальон, 5-ю и 1-ю гвардейские стрелковые дивизии, а также в другие части. Если кто-то что-то может добавить, то очень прошу сообщить об этом 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 февраля, 2010 Не могли бы подсказать, как можно найти инфу по 28-му ДЭП? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 февраля, 2010 Не могли бы вы поделиться инфо о ДЭПах в годы ВОВ и , если возможно, о 28-м ДЭПе. Заранее благодарю. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах