hellcat

Номер двигателя М-103

112 сообщения в этой теме

Приветствую, Альберт! Конечно есть, но..... надо "копать" архив.... К сожалению, по концу 1941-го и началу 1942-го у меня по армейской ВВС пока нет.... С уважением, Илья.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну что ж... Будем надеяться, что пройдёт совсем немного времени и интересующая нас информация благодаря чьим-нибудь трудам "всплывёт" из глубин архивов. :-o К сожалению, во многих случаях, если не в большинстве, номера моторов-это единственная "зацепка", по которой можно установить судьбу погибшего экипажа... С уважением, Альберт.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Приветствую! Можно не только номер самолета установить! Уж, прийдеться Вам еще раз идти на это место! Там экипаж ПОГИБ!Самолет СБ № 2\67 с моторами М-103 №\№ 913-1118 , 913-1035 из состава 137 СБАП 1 САД не вернулся с боевого задания из района Луостари 26 июня 1941 года. Экипаж: летчик лейтенант Кедун И.К., штурман лейтенант Моргунов Г.С., стрелок-радист младший сержант Марков Б.А... С уважением, Илья.

Кедун Иван Кириллович с женой Тамарой Григорьевной. 1939 год. 14_9_39.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ауууу!!!! Альберт! Радуй!!!! Родные нашлись?

Привет, Илья! Да, нашлась дальняя родственница, прислала вот фото.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
похоже выбит номер второго мотора: 023-1747. Бортовй номер самолёта скорее всего красная 19 (менее вероятно десятый). Нашли армейскую малую пуговицу со звёздочкой и серпом с молотом... С уважением, Альберт.

Ходил туда летом, нашёл пряжку от ремня. P1020626.jpg Кто подскажет, в МА у флотских лётчиков какие пряжки были?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, Альберт! И у морских летчиков такие встречаются...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ауууу!!!! Альберт! Радуй!!!! Родные нашлись?

Привет, Илья! Да, нашлась дальняя родственница, прислала вот фото.

А по другим членам экипажа, родных искали?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да, Альберт! И у морских летчиков такие встречаются...

Там ещё пуговицу армейскую нашли... Скорее всего это "сухопутные" ВВС.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А по другим членам экипажа, родных искали?
Да, но в каком сейчас состоянии, по памяти не скажу, надо уточнить у коллеги, он этим занимается.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я все о своем, можно снимок гофрированного закрылка в более высоком разрешении, это первый снимок где его вообще видно так хорошо, на трофейных немецких снимках мало что видно.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

огромная благодарность :) Серийник нашли или нет? На кое какие вопросы я вроде могу ответить.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет, не нашли. Номера моторов 043-107; 023-1747. Есть два шильда, один со стабилизатора P1010353.jpg P1020667.jpg Есть надпись, похожая на с/н, прочитать не удалось P1020088.jpg Бортовой номер предположительно "красная 10" image.jpg С экипажем, как минимум 2 человека P1020082.jpg Турель стрелка МВ-3. Окраска: чёрно-зелёный верх, голубой низ, звёзды в чёрной обводке. Мотогондолы "острые". Предположительно армейский P1010343.jpg P1020626.jpg Район Луостари. В 70-80-е вроде пацаны находили там медаль или орден.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Илья, приветствую! Ещё один "северный" СБ, такие номера по базе не проходят? DSC00365.jpg DSC00366.jpg

Альберт! По этому есть следующие:

- 137 сбап, самолет СБ № 12\99 с моторами М-103 №/№ 833-369, 933-1204, списан в период с 22.06.41г. по 10.11.41г.

Только я не понял, это с этого же где, ты нашел пряжку и о котором пишешь выше?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
По этому есть следующие:

- 137 сбап, самолет СБ № 12\99 с моторами М-103 №/№ 833-369, 933-1204, списан в период с 22.06.41г. по 10.11.41г.

Только я не понял, это с этого же где, ты нашел пряжку и о котором пишешь выше?

:arrow: Илья, это другой, лежал на берегу озера Каскельявр. image.jpg DSC00359.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, вот еще что нашел: донесение 1 САД за период с 22 июня по 5 июля 1941 года...

137 сбап

СБ № 12/99 с моторами М-103 №\№ 833-369, 933-1204 экипаж: Петрук И.Д., Гурьянов В.Д., Саркисьян Н.М. сбит в воздушном бою...

Больше данных в донесении нет... сейчас я посмотрю их по потерям!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вау.... !!! Есть! по документам полка онм были сбиты 28 июня 1941 года в районе Петсамо - Рованиеми... У летчика самолета (мл.лейтенант Петрук Илья Данилович) в КП значится: погиб 2 июля 1941 года.... Я этот экипаж еще по ОБД не пробивал...

Альберт! Поздравляю!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уррррааа! Этот СБ давно известен, только номеров не было. А тут летом ребята принесли, ездили на тягаче на рыбалку и сняли на мобилу.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну! Вот! Классно! А что с останкми? И судя по фото, эту часть из озера вытащили? Или на берегу, что-то было? И Альберт посмотри их по ОБД... у меня сейчас не постоянная связь с инетом...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Нет, не нашли. Номера моторов 043-107; 023-1747. Есть два шильда, один со стабилизатора P1010353.jpg P1020667.jpg Есть надпись, похожая на с/н, прочитать не удалось P1020088.jpg Бортовой номер предположительно "красная 10" image.jpg С экипажем, как минимум 2 человека P1020082.jpg Турель стрелка МВ-3. Окраска: чёрно-зелёный верх, голубой низ, звёзды в чёрной обводке. Мотогондолы "острые". Предположительно армейский P1010343.jpg P1020626.jpg Район Луостари. В 70-80-е вроде пацаны находили там медаль или орден.

По этому жалко, все ни как номера у меня не проходят... :( Хотелось бы тоже его установить....

Есть СБ № 12/290 из 18 ксбап, моторы М-103 № 013-464 списан, второй номер не указан: на запчасти. Самолет Сбит 8 января 1942 года... В документах написано: самолет в утиль... Но, 18 ксбап в это время у нас на Волховском фронте был...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну! Вот! Классно! А что с останкми? И судя по фото, эту часть из озера вытащили? Или на берегу, что-то было?

Илья, я там не был и вряд ли побываю. Пешком слишком далеко, часов 10-12 в один конец. Там на ГТТ промышляют браконьеры за лосятиной и рыбаки, и если раньше как-то можно было съездить с ними, то сейчас-плати бабки, и немалые. Этот самолёт раздербанили ещё в те времена, по тундре раньше кто только не болтался, геология и т.д. Про останки я ничего не слышал.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
По этому жалко, все ни как номера у меня не проходят... :( Хотелось бы тоже его установить....

Есть СБ № 12/290 из 18 ксбап, моторы М-103 № 013-464 списан, второй номер не указан: на запчасти. Самолет Сбит 8 января 1942 года... В документах написано: самолет в утиль... Но, 18 ксбап в это время у нас на Волховском фронте был...

Вот и я про тож. Слишком долго я его искал, чтобы опустить руки. Да, далековато Луостари от Волховского фронта. По финской он не может проходить, там не было камуфлированных СБшек, по моему. Будем искать.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
По этому жалко, все ни как номера у меня не проходят... :( Хотелось бы тоже его установить....

Есть СБ № 12/290 из 18 ксбап, моторы М-103 № 013-464 списан, второй номер не указан: на запчасти. Самолет Сбит 8 января 1942 года... В документах написано: самолет в утиль... Но, 18 ксбап в это время у нас на Волховском фронте был...

Вот и я про тож. Слишком долго я его искал, чтобы опустить руки. Да, далековато Луостари от Волховского фронта. По финской он не может проходить, там не было камуфлированных СБшек, по моему. Будем искать.

Не, точно не финская... один из моторов (043-107) произведен в четвертом квартале 1940 года... финская уже кончилась...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Нет, не нашли. Есть два шильда, один со стабилизатора P1010353.jpg P1020667.jpg Есть надпись, похожая на с/н, прочитать не удалось...

Парни вы что, я же все расписал в вики, на ваших шильдах серийники и указаны, в точности так как я там написал. Р 1 - означает стабилизатор, ПР - правый, серийник 19/299. Второй серийник 12/290 говорит о том что агрегат был переставлен с другого аэроплана. Надо искать другие шильды, потому что неизвестно что там еще заменяли и какой номер в документах был взят за основной. По номеру видно что самоль сделан на заводе №22 и он с мотогондолами с не регулируемыми входными каналами радиаторов. Дата выпуска этих серийников приблизительно конец 40, начало 41го года.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Такой же шильд был и на тормозном щитке, но он превратился в труху...

такой же это какой? Я на фотках вроде куски центроплана видел, там ничего не искали? Еще все малые части должны быть подписаны краской, красной скорее всего. ищите створки шасси, совки радиаторов, капоты, номер будет нанесен примерно посередине с внутренней стороны. Правда наличие отдельных шильд также не исключено. Номер консолей должен быть на отъемной части.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опыт имеется, примерно 100 самолей... Здесь "на брюхе прополз", ничего больше... Фоток море, и створки, и т.д. Приезжайте, отведу, найдёте-буду очень рад.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу