Опубликовано: 23 февраля, 2009 Привет всем. Я живу в Финландии, русское правописание не очень. Интересуюсь вашем знанием. Один фин в 1964 году нашел и достал из балота Tupolev SB 2 BIS самолёта мотор в Финландие, вот на прошлой недели знакомый купил етот мотор за 7тысач евриков. - Мотор от самолёта Tupolev SB 2 BIS, "скоростной бомбардеровшик" отлетел во время перестрелки в воздухе и мотор упал в балото а сам самолет в недалекую дистанцию от балота. - Самолет был одним из стадии, в которой было 30 самолётов и первым летел Маёр Фёдор Иванович Панюшкин, которая вылетяла из Бело Русии из города Сумска 25.6.1941. - Лётчик которыи вёл наш найденныи самолет, звали Пётр Павлович Попов, который был одновременно главным стадийи 30 самолета. Пётр Павлович Попов относился в 41. аеродивизиону и 201. бомбарюкмент. Все трупы похароненны в Финляндие, их кости и остатки уважително собранны в одно место и похароненно по одному. Если ктото чтото об случившемсем знает или о погибшем лётчике чтонибуть то пожалуйста пишите. интересно былобы найти родных лёдчика, которые живут на данныи момент. спрашивайте данные отвечу на все что смогу. пишите лучше на sergei.haukka@luukku.com там меня быстрее поймаете если чтото очен важное, под заглавием " MILITARY" ошибок в словах может быть много, пишу на транслит.ру 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 февраля, 2009 (изменено) 201 СБП Попов Петр Павлович, 1909 года рождения, Саратовская область, г.Новокузнецк. Лейтенант, заместитель командира эскадрильи. Погиб в воздушном бою в Финляндии в районе Утты. 25 июня 1941 года в составе 3-х шестерок с высоты 2500 метров бомбордировали аэродром Холлола и склады,вызвав пожары. В районе Утты были атакованы истребителями противника в количестве до 9 самолетов типа Ме-109, в результате атаки истребителей не вернулись на аэродром. Жена - Попова Наталья Минаевна , Ленобласть, г.Красногвардейск, Красноармейский проспект д.1 кв.6 Изменено 25 февраля, 2009 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 февраля, 2009 Сергей, приветствую! Все это очень интересно! Дело в том, что этим вылетом я давно занимаюсь, да и не только я... История гибели этих экипажей очень хорошо представлена в музее в Утти Кроме того, в Финляндии этой темой занимается уважаемый К.Ф. Геуст и как говорилось выше историки из авиамузея Утти. В последующих постах я буду помере свободного времени рассказывать, все что мне известно! Сергей, у меня к Вам просьба: Вы не смогли бы записать и выслать заводской номер мотора, который находится у Вашего приятеля? С уважением. Илья. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 февраля, 2009 Прокофьев Илья А родственники пилотов найдены? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 февраля, 2009 В прошлом году, мы в Питере встречались с К.Ф.Геустом с сыном капитана Стойлика из этой группы... По другим посмотрю, что известно... В Гатчине искать бесполезно, т.к., мы в 2002 году делали ряд статей в "Гатчинской Правде" об этом вылете. Так как в 2001 году при участии нашего Посольства в Финляндии был эксгумирован экипаж Панюшина. Дело в том, что у основной части офицеров адреса их родных указанны как г. Красногвардейск, то-есть там где базировался штаб 41 САД... На телевидении в Финляндии в 2001 или 2002 году вышел большой фильм про эти события, и в этом фильме как я понимаю как раз и показывали того дедушку, у которого валялся мотор М-103 от одного их этих СБ... (а рядом прямо у дома валялась 100 кг авиабомба с хорошо сохранившимся взрывателем)... С уважением, Илья. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 февраля, 2009 Вот фотографии документов Панюшина и Голдобина, хранящиеся в музее в Утти 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 февраля, 2009 А вот встреча Карла Фредрика Геуста с Юлием Борисовичем Стойликом 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 февраля, 2009 Господа! севодня свотографировал все возможное, мотор и колесо в великолемпон состояние для посадки информатции много, интереса еше болше, возможностей бесконе4но. Я кстати живу в 10 км от Утти U t t i , и поправка всем росиянем, город которыи бомбардеровали Х о л л о л а Hollola латинскими буквами О КОЛЕСЕ - сделанно в Ярославском Резинокомбинате, надпись есть на шине, колесо откру4енно от самолета, так4то с самом лу4шем состояние как только может быть. о колесе много ботографий. Мы хотим найти родственников попова, потому4то мы знаем где он похоронин и есть ево самолета второй мотор V12 какая помощ требуетса от вас, все данные о родных, и то, 4то каково типа мотор - Климов или другой? два места с номерами посредине мотора : 40 14 7707 , также зыфры 36 и 62, 62 думаю 4то год изготовления. на боку 033?357 ( ? = 8? ) 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 февраля, 2009 Оцените пожалуйста примерно в каким суммах мы находимся нашёд колеса и мотора? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 февраля, 2009 Приветствую! На фото № 1040001 как раз номер мотора М-103 № 033-457, что означает: 033 - где 0 - год выпуска 1940, 3 - квартал выпуска, 3 - марка мотора М-103, далее через дефиз № 457 - сам номер мотора! Через несколько дней вернусь из Гатчины, сообщу дополнительную информацию об этом вылете 201 СБАП 41 САД ВВС Ленинградского фронта... С уважением, Илья. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 февраля, 2009 Немоглибы сказать, узнать каково редкиий етот наш мотор М-103 в Россие и сколько премерно он стоил? также интересно былобы знать былили у Попова дети, живыли они и где живут? у знакомово на севере есть мотор М 105, каково редкий он у вас в Россие и ево цена? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 февраля, 2009 Приветствую! Родных Попова можно найти, но где уверенность, что Вы действительно нашли место его захоронения? Выложите хоть фото... и другие свидетельства... У нас в России за 7 тыс.евро Вам бы накопали десяток таких М-103 или М-105... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 февраля, 2009 Искатели несколько лет назат нашли трупы и слажили их всех в одно место в лесу и сделали паметную оградку, ето место находетса в 30 км от моево местожительства, фотографии и другие данные когда выложить смогу - незнаю, надо будет сьездить туда и сфотографировать, но постораюсь как можно быстро. Видетели, я русский, так как владею русским - помогаю напарнику и всем искателем в Финляндие, который етим всем занимаетса. Перевожу с руссково на финский и как сейчас - пытаюсь на русском форуме узнать данные. Родных хотим найти, чтобы они хоть знали, где их родственник погиб, как все произошло и.т.д. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 февраля, 2009 Ок! Сергей! Попробуем поискать родных экипажа Попова, но просьба к Вам: сделайте, пожалуйста фото могилы и места падения и опишите обстоятельства нахождения останков погибшего экипажа... С уважением, Илья. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 февраля, 2009 dogovorilis 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 марта, 2009 Приветсвую! В скором времени выложу всю информацию про все экипажи... а сейчас сообщаю, что Вы нашли мотор, который был установлен на самолете, где погиб Панюшин! Может быть Вы нашли могилу (перенесенные останки), которую сделали в 2001 году, когда эксгумировали могилу этого экипажа? Тогда, это точно не экимпаж Попова! С уважением, Илья. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 апреля, 2009 a po kakim faktoram vy tak shitaete? interesno kstati.. s uvazheniem Sergei i s pashoi vseh. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 апреля, 2009 Приветствую! Я считаю не факторам, а по архивным документам 41 САД, которые хранятся ыв ЦАМО... Все время нет, сесть и описать все что мне известно... С уважением, Илья. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 мая, 2009 Приветствую! Ну вот немного по событию 25 июня 1941 года: Место падения самолета СБ, 201-го скоростного бомбардировочного авиаполка 41 САД (берег озера Исо-Кампонен, 30 км севернее г.Куйвола). В годы войны, на следующий день после гибели финские солдаты выловили трупы летчиков из озера и местное население из деревни Валкеала похоронили на берегу. У летчика были документы на имя командира АЭ, майора Панюшина Федора Ивановича, 1906 г.р. По документам ЦАМО в этот экипаж входили: штурман АЭ, старший лейтенант Карасев Лев Николаевич, 1912 г.р., стрелок-радист, старшина Трофимов Владимир Емельянович, 1915 г.р. 7 октября 2002 года сотрудниками Общества по сохранению памяти жертв войны Республики Финляндия произведена эксгумация могилы для перезахоронения, в связи с обращением хозяина частного владения, на чьей земле располагалась могила. В могиле на берегу оказались останки двух членов экипажа, скорее всего Карасева и Трофимова. Со слов местного населения, труп третьего летчика был увезен финскими военнослужащими и похоронен в другом месте (скорее всего Панюшин). При эксгумации останков присутствовал помощник военного атташе посольства РФ в Финляндии. Останки направлены на судебно-медицинскую кафедру Хельсинского университета, а затем должны быть переданы в Российское посольство. Сейчас останки двух пилотов находятся в Российском Посольстве в Хельсинки. С уважением. Илья. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 мая, 2009 25 июня 1941 года 201-й скоростной бомбардировочный авиаполк (СБАП) 41-й смешанной авиадивизии (САД) ВВС Ленинградского фронта при выполнении боевого задания в районе города Хейнола (Южная Финляндия) потерял сбитыми 6 самолетов СБ. 1-й самолет: СБ № 9\322, моторы: М-103а №\№ 033-425 , 033-673, сбит в р-не Коувола-Верла-Хеинола Финляндия, экипаж: - Кишниченко (Кишиченко) Сергей Егорович, лейтенант командир звена, (ОБД Мемориал: Кишиченко), 1909 г.р., уроженец: УССР Донецкая обл., Кадиевский р-н с.Приволье, жена Кушиченко (так в док.) Мария Ивановна, проживала: РСФСР Ленинградская обл., г.Красногвардейск, Красноармейский пр., д.19 кв.12., кадровый; ПОГИБ; - Голдобин Николай Степанович, лейтенант штурман звена, 1917 г.р., уроженец: РСФСР Свердловская обл., г.Ижевск, (так в док.), жена Кузина Анна Петровна, проживала: РСФСР Ленинградская обл., г.Красногвардейск, Красноармейский пр., д.15 кв.21, кадровый, выпрыгнул с парашютом, попал в плен, судьба неизвестна, документы находятся в авиамузее в г. Утти Финляндия, СУДЬБА НЕТЗВЕСТНА; - Коробаев Семен Павлович, мл.сержант стрелок-радист, 1915 г.р., уроженец: Чувашская АССР Первомайский р-н д.Малиновка, отец Павел, кадровый, ПОГИБ; 2-й самолет: СБ № 8\319, моторы М-103а №\№ 033-444 , 033-449, сбит ИА противника, упал в лес у мельницы Анттила у Валкеала, 5 км ю-в аэр.Валкеала, похоронен местными жителями, место падения самолета и могила летчиков установлена в 2008 году, экипаж: - Стойлик Борис Алексеевич, капитан командир АЭ, 1913 г.р., уроженец: РСФСР г.Москва, Б.Кондратьевский пр., д.5 кв.1, жена Галина Дмитриевна, проживала: РСФСР Ленинградская обл., г.Красногвардейск, Красноармейский пр., д.15 кв.27, кадровый, ПОГИБ; - Матвеенко Павел Анисимович, капитан, штурман АЭ, 1907 г.р., уроженец: УССР Киевская обл., Каневский р-н д.Коневече, жена Антонина Андреевна, проживала: РСФСР Ленинградская обл., г.Красногвардейск, Красноармейский пр., д.15 кв.4, кадровый, ПОГИБ; - Харьковский (Хаковский, Харковский) Евгений Владимирович, сержант, стрелок-радист, пытался выброситься с парашютом, зацепился за хвост, разбился (ОБД Мемориал: Харьковский), 1919 г.р., уроженец: УССР Сталинская обл., г.Дружковка, Гарецкий поселок ул.Спортивная д.4 кв.5, отец Владимир Петрович, кадровый, ПОГИБ; 3-й самолет: СБ № 7\320, моторы М-103а №\№ 033-484 , 033-457, сбиты в р-не Утти-Хейллола, упали в оз.Исо-Кампонен (30 км севернее г.Коувала, Финляндия), останки эксгумированы 7.10.2002 году, документы командира экипажа находятся в финском музее авиации в г. Утти, Финляндия, экипаж: - Панюшин Федор Иванович, майор командир АЭ, 1906 г.р., уроженец: РСФСР Рязанская обл., дер.Бухлачево, жена Вера Георгиевна, проживала: РСФСР Ленинградская обл., г.Красногвардейск, гостиница, кадровый, ПОГИБ; - Карасев Лев Николаевич, ст.лейтенант штурман АЭ, 1912 г.р., уроженец: РСФСР г.Москва, Спартаковская ул., д.5 кв.28, жена Хитта Матвеевна, проживала: РСФСР Ленинградская обл., г.Красногвардейск, Пролетарская Слобода д.2 кв.18, кадровый, ПОГИБ; - Трофимов Владимир Емельянович, старшина стрелок-радист, 1915 г.р, уроженец: РСФСР Ленинградская (сейчас Новгородская) обл., Новгородский р-н д.Ирданово, отец Емельян, кадровый, ПОГИБ; ДОПОЛНЕНИЕ: В годы войны, на следующий день после гибели финские солдаты выловили трупы летчиков из озера и местное население из деревни Валкеала похоронили на берегу. У летчика были документы на имя командира АЭ, майора Панюшина Федора Ивановича, 1906 г.р. 7 октября 2002 года сотрудниками Общества по сохранению памяти жертв войны Республики Финляндия произведена эксгумация могилы для перезахоронения, в связи с обращением хозяина частного владения, на чьей земле располагалась могила. В могиле на берегу оказались останки двух членов экипажа, скорее всего Карасева и Трофимова. Со слов местного населения, труп третьего летчика был увезен финскими военнослужащими и похоронен в другом месте (скорее всего Панюшин). При эксгумации останков присутствовал помощник военного атташе посольства РФ в Финляндии. Останки направлены на судебно-медицинскую кафедру Хельсинского университета, а затем должны быть переданы в Российское посольство. В настоящее время находятся у военного атташе РФ в Финляндии. 4-й самолет: СБ № 3\224, моторы: М-103у №\№ 943-901 , 933-352, сбит в р-не 40 км севернее Миккели, экипаж: - Славгородский Корней Арсентьевич, ст.лейтенант зам.командира АЭ, выпрыгнул с парашютом, попал в плен 01.07.41г., (есть протокол допроса), отправлен в лагерь военнопленных № 2, вернулся из плена, репатриирован в СССР 21.10.1944 года, 1912 г.р., уроженец: УССР Харьковская обл., Ново-Ведлажский р-н д.Мануйлово, жена Анна Павловна, проживала: РСФСР Ленинградская обл., г.Красногвардейск, Красноармейский пр., д.17, кадровый, ЖИВ; - Куприянов Евгений Васильевич, лейтенант штурман, нач.связи АЭ, 1918 г.р., уроженец: РСФСР Горьковская обл., Муромский р-н д.Панфилово, отец Василий Иванович, проживал: РСФСР Горьковская обл., г.Муром, Красный Текстильщик ул., д.23, кадровый, ПОГИБ; - Артамонов Еремей Абрамович, сержант (мл.сержант) стрелок-радист, 1919 г.р., уроженец: Казахская ССР Восточно-Казахстанская обл., Шиманайханскогородский р-н д.Шимонайха, отец Назар Абрамович, кадровый, ПОГИБ; 5-й самолет: СБ № 15\319, моторы: М-103у №\№ 933-1241 , 943-51, сбит в р-не Коувола-Верла-Хеинола, экипаж: - Ястребинский Михаил Дмитриевич, ст.лейтенант зам.командира АЭ, (ОБД Мемориал: 1907), 1913 г.р., уроженец: РСФСР Белгородская обл., Корочанский р-н д.Б-Халань (Б.Халаш), жена Елизавета Семеновна, проживала: РСФСР Ленинградская обл., г.Красногвардейск, Пролетарская Слобода д.2 кв.10, кадровый, ПОГИБ; - Комкин (Камкин) Владимир Михайлович, лейтенант, штурман, нач.связи АЭ, (ОБД Мемориал: Комкин), 1919 г.р, уроженец: РСФСР Вологодская обл., Тотемский р-н Чучковский с\с д.Скоморохово, мать Лидия Вячеславовна, проживала: Башкирская АССР г.Уфа, Сталина ул., д.17 кор.12 кв.4, кадровый, ПОГИБ; - Ефимов Федор Ефимович, мл.сержант, возд.стр.радист, 1916 г.р., уроженец: РСФСР Ленинградская (сейчас Новгородская) обл., Валдайский р-н д.Дьяково, мать Осипова Матрена, кадровый, ПОГИБ; 6-й самолет: СБ № 14\222, моторы М-103у №\№ 933-921 , 933-593, сбит в р-не Куйвола-Верла-Хейнола, экипаж: - Попов Петр Павлович, лейтенант, зам.командира АЭ, выпрыгнул с парашютом, убит в перестрелке при попытке захватить в плен, 1909 г.р., уроженец: РСФСР Саратовская обл., г.Новоузенск, жена Наталья Минаевна, проживала: РСФСР Ленинградская обл., г.Красногвардейск, Красноармейский пр., д.1 кв.6, кадровый, ПОГИБ. - Зиновьев Михаил Павлович, лейтенант штурман звена, выпрыгнул с парашютом, попал в плен, был в Швеции 16.01.44г., вернулся из плена, 1917 г.р., уроженец: РСФСР Горьковская обл., Лысковский р-н Баралиновинницкий с\с д.Варбино, отец Павел Федорович, проживал: РСФСР Горьковская обл., Лысковский р-н д. Венец, кадровый, ЖИВ; - Курков Василий Дмитриевич, сержант, стрелок-радист, 1917 г.р., уроженец: РСФСР Ивановская обл., Свердловский р-н Еромский с\с д.Жарех, отец Дмитрий Иванович, кадровый, ПОГИБ. Из вышеперечисленного выходит: из шести экипажей, общим числом 18 человек, погибли вместе с самолетами – 14 человек, 3 попали в плен (из них двое были репатриированы в 1944 году в СССР и вернулись на Родину, судьба одного до сих пор неизвестна), 1 – погиб в перестрелке на земле во время попытке захвата в плен. Также известно, что труп одного из погибших (майор Панюшин) был вывезен финскими военнослужащими от места падения самолета (где захоронили двух других членов экипажа самолета) и похоронен в неизвестном месте. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 декабря, 2009 Уважаемые коллеги! На днях мне пришла радостная весть из Финляндии от Карла Геуста о захоронении останков трех советских воинов, в том числе двух летчиков из состава 201 СБАП... Вот выдержки из письма Карла: "...16.12.2009 organizovali na kladbishe Lepola (v gorode Kouvola, nedaleko ot Utti) torzhestvennije pohorony troih sovetskih voivov, kotoryje pogibli v 1941 g. Na dannom kladbische uze pohoroneny 536 sovetskih vojennoplennyh, kotoryje umerli v lagerah, i tam takzhe jest krasivyj pamjatnik. Sejchas pohoronili: - major Fedor Panjushin (201 SBAP, kotoryj pogib 25.6.1941), i dva neizvestnyje (odin ochevidno chlen ekipazha Panjushina, i odin neizvestnyj "desant". Na foto pravoslavnyj svjazennik HonkasekД iz prihoda Hamina Martti HonkaselkД i pomoschnik vojennogo attache RF polkovnik Eduard Grigorash. Prilozhenija iz mestnoj gazety "Kouvolan sanomat" 17.12.2009...". Напомню историю: "... 3-й самолет: СБ № 7\320, моторы М-103а №\№ 033-484 , 033-457, сбиты в р-не Утти-Хейллола, упали в оз.Исо-Кампонен (30 км севернее г.Коувала, Финляндия), останки эксгумированы 7.10.2002 году, документы командира экипажа находятся в финском музее авиации в г. Утти, Финляндия, экипаж: - Панюшин Федор Иванович, майор командир АЭ, 1906 г.р., уроженец: РСФСР Рязанская обл., дер.Бухлачево, жена Вера Георгиевна, проживала: РСФСР Ленинградская обл., г.Красногвардейск, гостиница, кадровый, ПОГИБ; - Карасев Лев Николаевич, ст.лейтенант штурман АЭ, 1912 г.р., уроженец: РСФСР г.Москва, Спартаковская ул., д.5 кв.28, жена Хитта Матвеевна, проживала: РСФСР Ленинградская обл., г.Красногвардейск, Пролетарская Слобода д.2 кв.18, кадровый, ПОГИБ; - Трофимов Владимир Емельянович, старшина стрелок-радист, 1915 г.р, уроженец: РСФСР Ленинградская (сейчас Новгородская) обл., Новгородский р-н д.Ирданово, отец Емельян, кадровый, ПОГИБ; ДОПОЛНЕНИЕ: В годы войны, на следующий день после гибели финские солдаты выловили трупы летчиков из озера и местное население из деревни Валкеала похоронили на берегу. У летчика были документы на имя командира АЭ, майора Панюшина Федора Ивановича, 1906 г.р. 7 октября 2002 года сотрудниками Общества по сохранению памяти жертв войны Республики Финляндия произведена эксгумация могилы для перезахоронения, в связи с обращением хозяина частного владения, на чьей земле располагалась могила. В могиле на берегу оказались останки двух членов экипажа, скорее всего Карасева и Трофимова. Со слов местного населения, труп третьего летчика был увезен финскими военнослужащими и похоронен в другом месте (скорее всего Панюшин). При эксгумации останков присутствовал помощник военного атташе посольства РФ в Финляндии. Останки направлены на судебно-медицинскую кафедру Хельсинского университета, а затем должны быть переданы в Российское посольство. В настоящее время находятся у военного атташе РФ в Финляндии...". Может быть, найдется кто-то, кто сможет перевести данные статьи для нашего Форума: 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах