Dottor

Предпусковые подогреватели

7 сообщений в этой теме

Прошу знатоков просветить на предмет рождения и становления предпусковых подогревателей, ныне активно применяемых на технике, от которой требуется уверенный старт в холода. Интересует появление подобных моделей в отечественной и иностранной промышленности, применение в период Второй Мировой Войны.

Я представляю себе развитие так: в некоторый момент появились системы, распределяющие горячий поток воздуха от паяльной лампы по тем агрегатам, которые надо прогреть, затем были применены "котлы", прогревающие охлаждающую жидкость (такие, как на приложенном рисунке по ГАЗ-51А), затем паяльная лампа была заменена встроенной горелкой, к которой впоследствии прикрутили электронное управление.

В наши времена в холодных районах нашей страны распространены подобные устройства - теперь уже без паяльной лампы, со встроенной горелкой - как отечественные, так и импортные. В том числе их активно ставят и на легковые автомобили. Первое упоминание об установке ПП на опытной машине я нашел по 20ым годам ХХ века, без описания устройства системы. На 1941 год ПП был "на некоторых автомобилях и танках" - вот тут хотелось бы конкретнее, у меня с информацией плоховато. Хочу понять, насколько распространенное решение было - у нас, у немцев, у американцев.

Особняком стоят электрические подогреватели, работающие от внешней электросети - но это уже совсем другая история.

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Современные отечественные ПП. Применяются на автомобилях, дизельных электрогенераторах, тракторах. Есть и другие отечественные модели - эти выбрал случайно. Есть большое разнообразие импортных. Но меня больше всего интересуют наши, выпускавшиеся до прибл. 1960 - 70 годов, в первую очередь - 1930ых - 40ых.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дедушки вебасто :cool:

Заметьте - не я сказал это слово! :?: Если кто сочтет рекламой - я тут ни при чем!

И, собственно, с чего началось изучение мною темы - ржавая железка. В точности соответствует рисунку ПП ГАЗ-51А, за исключением формы выходного раструба (предназначенного для прогрева картера) и кронштейна крепления.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На самолетах были бензиновые печи - антиобледенители.

А вообще такие вещи выпускал и выпускает Шадринский автоагрегатный завод.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На штугах (ну и скорее всего, на танках так же) боши применяли системы параллельного прогрева 2-х машин, когда к системе охлаждения прогретой шлангами присоединяли холодную и грели её.

Так же в бессмертном произведении "На войне как на войне" описан способ прогрева техники костром под днищем, а так же последствия того, что экипаж таки уснул и поплавил магистрали...

Т-34, выпуска ЧКЗ (так у меня в книжке, может и на других заводат тоже) с 10 ноября 1942 года приваривали крепления печки подогревателя на кормовом листе.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу