Опубликовано: 18 декабря, 2008 (изменено) Прошу знатоков просветить на предмет рождения и становления предпусковых подогревателей, ныне активно применяемых на технике, от которой требуется уверенный старт в холода. Интересует появление подобных моделей в отечественной и иностранной промышленности, применение в период Второй Мировой Войны. Я представляю себе развитие так: в некоторый момент появились системы, распределяющие горячий поток воздуха от паяльной лампы по тем агрегатам, которые надо прогреть, затем были применены "котлы", прогревающие охлаждающую жидкость (такие, как на приложенном рисунке по ГАЗ-51А), затем паяльная лампа была заменена встроенной горелкой, к которой впоследствии прикрутили электронное управление. В наши времена в холодных районах нашей страны распространены подобные устройства - теперь уже без паяльной лампы, со встроенной горелкой - как отечественные, так и импортные. В том числе их активно ставят и на легковые автомобили. Первое упоминание об установке ПП на опытной машине я нашел по 20ым годам ХХ века, без описания устройства системы. На 1941 год ПП был "на некоторых автомобилях и танках" - вот тут хотелось бы конкретнее, у меня с информацией плоховато. Хочу понять, насколько распространенное решение было - у нас, у немцев, у американцев. Особняком стоят электрические подогреватели, работающие от внешней электросети - но это уже совсем другая история. Изменено 18 декабря, 2008 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 декабря, 2008 Современные отечественные ПП. Применяются на автомобилях, дизельных электрогенераторах, тракторах. Есть и другие отечественные модели - эти выбрал случайно. Есть большое разнообразие импортных. Но меня больше всего интересуют наши, выпускавшиеся до прибл. 1960 - 70 годов, в первую очередь - 1930ых - 40ых. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 декабря, 2008 Дедушки вебасто 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 декабря, 2008 Дедушки вебасто Заметьте - не я сказал это слово! Если кто сочтет рекламой - я тут ни при чем! И, собственно, с чего началось изучение мною темы - ржавая железка. В точности соответствует рисунку ПП ГАЗ-51А, за исключением формы выходного раструба (предназначенного для прогрева картера) и кронштейна крепления. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 февраля, 2009 У немцев на танках тоже была такая конструкция - на базе паяльной лампы. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 октября, 2011 На самолетах были бензиновые печи - антиобледенители. А вообще такие вещи выпускал и выпускает Шадринский автоагрегатный завод. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 октября, 2011 На штугах (ну и скорее всего, на танках так же) боши применяли системы параллельного прогрева 2-х машин, когда к системе охлаждения прогретой шлангами присоединяли холодную и грели её. Так же в бессмертном произведении "На войне как на войне" описан способ прогрева техники костром под днищем, а так же последствия того, что экипаж таки уснул и поплавил магистрали... Т-34, выпуска ЧКЗ (так у меня в книжке, может и на других заводат тоже) с 10 ноября 1942 года приваривали крепления печки подогревателя на кормовом листе. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах