EASY

Ленд-Лиз самолет

59 сообщений в этой теме

как ни корячил зрение...так и не смог до конца прочитать самую нижнюю строчку - на сгибе отсвечивает.

*** by *BRI** CORPS INC. newark. n.j. U.S.A.

т.е. название корпорации из города Ньюарк (newark), штата Нью-Джерси (n.j.) в США (U.S.A.)

да и на верху, значительная часть надписи скрыта за изгибом :(

(*** - означает что букв/слова не разобрать)

попробую по порядку:

SHIELD ASSEM*** RA***

ASSEM*** - в данном контексте скорее всего ASSEMBLY - "сборочная".

третье слово не видно, кроме первых букв.

деталь AN9510 тип 1

производственный *** - Е588-4Р-Х*****

заказчик WRIGHT AERO CORP.

заказ № АС320/9

изготовлено с использованием одного или более из следующих патентов США.

(перечисление патентов)

другие ****** патенты истекли и заявлены

(т.е. как понимаю либо закончили своё действие, либо только заявлены)

ну и про последнюю строчку я написал в самом начале.

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Возможен ли еще вариант ?

1. Истребитель Р-47 Тандерболт.

Двигатель РАЙТ.

2.Транспортный самолет.

С-47 Дуглас. 2 двигателя тоже РАЙТ. ????????

Р-47 : В СССР поступал по поставкам ленд-лиза в количестве 195 экземпляров модификации Р-47D-27 и один экземпляр модификации Р-47В. Основная серия поступавшая в СССР была оснащена двигателем Pratt & Whitney R-2800-21W или Pratt & Whitney R-2800-59W. Вооружение 6 или 8 крыльевых крупнокалиберный пулеметов 12,7 Browning. Первые экземпляры данной машины поступили в нашу страну в конце 1943 года.

Боевое применение: Точно известно, что пять самолетов данного типа (серии Р-47D-22) прибыли в ноябре 1944 года на Балтику и вошли в состав 15-го разведывательного авиаполка ВВС КБФ. Четыре самолета базировались в Паланге, один на аэродроме Паневежисе. Самолеты принимали участие в боевых действиях полка.

Один из самолетов дожил до середины 50-х годов и использовался в качестве учебного пособия в ВВИА им. А.Ф. Можайского.

По Дугласу: возможно... В СССР поступал по поставкам ленд-лиза в количестве 709 экземпляров. Небольшое количество самолетов были приобретено СССР еще до Великой Отечественной войны. С 1939 года строился в СССР по лицензии как Ли-2. Модификации, поставляемые в СССР по ленд-лизу:

DC-3 - предвоенный пассажирский самолет. На разных моделях стояли двигатели: Wright Cyclone или Pratt & Whitney;

Различные модификации С-47 (А, В, С-48 А\С), так же английские модификации Dakota (Mk.I, Mk.II, Mk.III, Mk.IV).

На данных самолетах устанавливались два двигателя Pratt & Whitney R-1830-92 или R-1830-90. На передаваемых самолетах вооружение отсутствовало, его устанавливали в СССР. Экипаж транспортного самолета был три человека, но в СССР, при вооружении самолета требовались дополнительные стрелки. На борт мог взять 28 пассажиров (парашютистов).

Боевое применение: Для справки: Шесть самолетов DC-3, которые были закуплены еще до войны, и в 1941 году входили в состав Московской авиагруппу особого назначения (МАГОН), которая участвовала в перевозках продовольствия в осажденный Ленинград. "Дугласы" составили костяк военно-транспортной авиации. Точно известно, что самолеты С-47 использовались в 5 авиаполку ГВФ, три такие машины находились в 102-м бомбардировочном полку АДД.

Классификация нумерации данных типов самолетов имела такую же специфику как и все американские машины: самолеты имели два номера регистрационный и заводской. Так, приобретенный СССР, самый первый самолет такого типа имел регистрационный номер: № 14949, а заводской: № 1413.

С уважением. Илья.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вообщем по патентам на бирке:

2,038,353 - Generator terminal shield. выдан в апреле 1935

2,028,793 - Interference Preventing Cable. выдан в январе 1936

2,105,790 - Radio Shielding for electrical distributing systems. выдан в январе 1938

2,105,791 - Ignition Shielding. выдан в январе 1938

1,945,021 - Radio shield for engines. выдан в январе 1934

2,082,800 - Shielding device for ignition or similar circuits. выдан в июне 1937.

1,993,014 - Cylinder for internal combustion motors. выдан в марте 1935

2,080,827 - Spark plug shield. выдан в мае 1937.

2,087,920 - Liquidproof electrical joint. выдан в июле 1937. (не уверен что он - на сгибе цифры плохо видно)

1.999.118 - Shielding system for radioreceiver equipped vehicles. выдан в апреле 1935.

2.082.800 - Shielding device for ignition or similar circuits. выдан в июне 1937.

2.169.689 - Heat shield for spark plug cables. выдан в марте 1939

да, таки согласно логике, фирма в низу бирки:

BREEZE CORP., INC. NEWARK, N.J., U.S.A.

а что у нас из импортного было со звездообразными моторами. типа wright cyclon и тому подобными?

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если говорить только конкретно о wright cyclon , то получается только Дуглас С-47 "Дакота" (DC-3)...

С уважением, Илья.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в довесок:

All Wright engines are equipped with a completely shielded ignition system.

As standard equipment, "Breeze Shielding" is furnished on all the engines.

опять же логически, оглядываясь на патенты 790 и 791, получается что двигатель всё же от Wright.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

фото IMGP3849a.jpg

патент 2,227,528 - Conduit Support. выдан в январе 1941.

IMGP3855a.jpg

2,278,336 - Clamp. выдан в марте 1942

машина уже получается выпущена после марта 1942.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если говорить только конкретно о wright cyclon , то получается только Дуглас С-47 "Дакота" (DC-3)...

С уважением, Илья.

хм... но на предыдущей странице по А-20 тоже про циклоны вроде было...

циклон 2000 - 14 цилиндровый

и циклон 2600, тоже 14 цилиндровый. он же еще ставился на В-25.

на дакоте стоял 9 цилиндровый циклон 1820, который потом сменили пратт и витней 1830 и 2000

вроде так? поправьте, если где ошибаюсь...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо всем.

Дело продвигается медленно но уверенно.

Прошу высказать ваши мнения --

Обратите внимание на верхний текст (медной) бирки.

SHIELD ASSEM__Y RADIO IGNITION

spec AN 9510 type 1 E 588-4P-AN

NERS JWG E 588-4P-XAN ___11754И3

CONTRACTI__ WIGHT.. AERO CORPS AN A60

ORDER № АС 32079

MADE UNDER O_ MORE OF THE FOILOWING U.S.P. PA__-NTS

Я имею ввиду RADIO IGNITION spec AN 9510

Точно такая надпись на бирке на самолете из под Владивостока.

И такой же номер AN 9510

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насколько понимаю - Ignition - это зажигание, пламя. Радиальный выхлопной коллектор? Наша бирка была на сплющенном гнутом трубопроводе..

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне это и хотелось подтвердить.

Тоесть обе бирки означают один и тот же элемент на двигателе.

В данном случае это *РАДИАЛЬНЫЙ ВЫХЛОПНОЙ КОЛЛЕКТОР* так как бирка была найдена на сплющенном гнутом трубопроводе.

Это первая версия.

Версия вторая.

Изходя из информации о расшифровке номеров патентов с медной бирки. Это может быть бирка с блока зажигания (МАГНЕТО)

(так как на патенте,его рисунке ,имеет место свеча зажигания и блок цилиндров)

Вопрос.

Можноли из всего этого сказанного сделать вывод ;

Это двигатель радиальный тоесть воздушного охлаждения.

Или это преждевременно?

Еще вопрос.

Имеются ли какието еще материальные подтверждения что ваша бирка с радиального двигателя?

С уважением

Ю.А.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

gamlet, можно сделать однозначный вывод насчёт нашего движка - радиальный. Ибо его тип R1830-92 есть двигатель Пратт&Уиттни 92-й поздней серии с "Каталины". Я более, чем уверен, что Ваш движок тоже радиальный. Как правило, американцы Пратты и Райты лепили на все свои самолёты. Особенно, первые. Вспомнить хотя бы серию морских "Котов" серию "Крепостей", Бостоны, Мародёры, Митчеллы,с Каталинами и т.п. История, как у нас с Лавками - сделать новый самолёт без максимальных новаторств, для облегчения запуска в серию в военных условиях. В общем, американцы не изобрели ничего нового :)

Моё мнение - радиальный воздушный. Только выяснить, Пратт или Райт...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

на последней фотке (АвиаПоиска) цифра 2 в конце плохо пропечатана? а то такое ощущение что после 9 там пусто....

с бирки я не все номера патентов привел. только те что разглядел.

если есть еще номера - киньте сюда.

да и..контора БРЕЕЗЕ вроде до сих пор завязана на фирму ВРАЙТ. ибо в инете попадался такой текст...если там конечно про именно эту контору было, что на шилде.

щас буду еще компоновать патенты, заодно посмотрю толком на кого они выданы были.

ахтунг! в описании одного патента допустил ошибку.. исправил. в списке исправленный выделен жирным.

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На щет того что *ставили на все самолеты*----я не совсем согласен.

А со всем остальным соласен полностью.

Спасибо ВАМ за информацию.

Мы вам очень благодарны.

С уважением.

Ю.А.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2,105,791 - Ignition Shielding. выдан в январе 1938

"...служит для защиты системы зажигания двигателей внутреннего сгорания."

на рисунках этого патента, движок радиальный.

добавил описание еще 3х патентов (выделенные курсивом)

кому надо описание патентов с рисунками - за ссылками в личку.

если кому потребуется - оригиналы раза в три по размеру больше. но думаю и этих обработанных хватит :)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

LoG, там цифра 92 на самой бирке, в самом деле. Она на ней плохо пропечатана, но есть. Если нужно, могу перещёлкнуть её и скинуть снова

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да нет, не надо :)

просто 9 видно еще, а 2ку совсем никак, а движки 9 и 92 разной мощности, вот меня и озадачило.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

кстати..на бирке есть штамп инспекции гос. заказчика, который вроде относится к Дугласу.

хотя могу и ошибаться.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
кстати..на бирке есть штамп инспекции гос. заказчика, который вроде относится к Дугласу.

хотя могу и ошибаться.

Приветствую! А на какой фотке... что-то я просмотрел... С уважением, Илья.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

шильда с Вашего поста - IMGP0979 2.JPG

в конце строки с названием заказчика - WRIGHT AERO CORP.

стоик кружок с буковками АN

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приветствую! Немного запустил просмотр темы... извиняюсь... Как я понял, все сходятся на том, что это обломки Райт-Циклона? С уважением, Илья.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я все к чему: три дня провел в ЦВМА, пытался пробить место падения по 1 гв.МТАП и 51 МТАП, которые были вооружены А-20 и работали в этом направлении... Даже приблизительного места не нашел, если только это какой-нибудь экипаж, который возвращаясь с б\з ночью был сбит... а в поках ни чего не знают о месте гибели, там таких много: "...не вернулся с боевого задания, вылет одиночным самолетом, крейсерский полет в Балтийское море...". Обратно, линию фронта они пересекали точно над сушей, т.к., часто встречаются: "...подбит при перелете линии фронта в районе Шауляй...". Единственно, что, так это, удалось переписать почти все номера самолетов и моторов по 1944 году 1-го гвардейского и 51-го МТАПов... Так-что если будет найден номер (самолета или мотора) смогу помочь... Но, кроме ВВС КБФ, в этом районе действовали полки АДД (они тоже были оснащены американсками машинами). Так в апреле 1944 года в районе Вильнюса (район оз. Нарочь - Святосцы) был сбит экипаж 102 АП АДД... упали за линией фронта, экипаж погиб...

С уважением. Илья.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прокофьев Илья ну я думаю не стоит отметать и то, что "сбит ЗА противника в районе Н" не значит что самолёт упал именно в этом районе. зачастую самолёт со снижением мог протянуть не один километр, а то и десяток и только потом рухнуть на землю...

просто есть как бы ряд факторов, которые наводят больше на мысль, что это всё же был циклон.

во первых - заказчик системы зажигания - WRIGHT AERO CORP.

сомневаюсь, что бы WRIGHT заказывало систему зажигания для двигателей пратт и уитни.

потом в одном из патентов было описание разработчиков (или для кого разработано) с упоминанием опять же WRIGHT AERО.

побольше бы фотографий...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну фото могут подбросить только наши литовские друзья.... :arrow:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу