Опубликовано: 21 января, 2009 (изменено) как ни корячил зрение...так и не смог до конца прочитать самую нижнюю строчку - на сгибе отсвечивает. *** by *BRI** CORPS INC. newark. n.j. U.S.A. т.е. название корпорации из города Ньюарк (newark), штата Нью-Джерси (n.j.) в США (U.S.A.) да и на верху, значительная часть надписи скрыта за изгибом (*** - означает что букв/слова не разобрать) попробую по порядку: SHIELD ASSEM*** RA*** ASSEM*** - в данном контексте скорее всего ASSEMBLY - "сборочная". третье слово не видно, кроме первых букв. деталь AN9510 тип 1 производственный *** - Е588-4Р-Х***** заказчик WRIGHT AERO CORP. заказ № АС320/9 изготовлено с использованием одного или более из следующих патентов США. (перечисление патентов) другие ****** патенты истекли и заявлены (т.е. как понимаю либо закончили своё действие, либо только заявлены) ну и про последнюю строчку я написал в самом начале. Изменено 21 января, 2009 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 января, 2009 Возможен ли еще вариант ? 1. Истребитель Р-47 Тандерболт. Двигатель РАЙТ. 2.Транспортный самолет. С-47 Дуглас. 2 двигателя тоже РАЙТ. ???????? Р-47 : В СССР поступал по поставкам ленд-лиза в количестве 195 экземпляров модификации Р-47D-27 и один экземпляр модификации Р-47В. Основная серия поступавшая в СССР была оснащена двигателем Pratt & Whitney R-2800-21W или Pratt & Whitney R-2800-59W. Вооружение 6 или 8 крыльевых крупнокалиберный пулеметов 12,7 Browning. Первые экземпляры данной машины поступили в нашу страну в конце 1943 года. Боевое применение: Точно известно, что пять самолетов данного типа (серии Р-47D-22) прибыли в ноябре 1944 года на Балтику и вошли в состав 15-го разведывательного авиаполка ВВС КБФ. Четыре самолета базировались в Паланге, один на аэродроме Паневежисе. Самолеты принимали участие в боевых действиях полка. Один из самолетов дожил до середины 50-х годов и использовался в качестве учебного пособия в ВВИА им. А.Ф. Можайского. По Дугласу: возможно... В СССР поступал по поставкам ленд-лиза в количестве 709 экземпляров. Небольшое количество самолетов были приобретено СССР еще до Великой Отечественной войны. С 1939 года строился в СССР по лицензии как Ли-2. Модификации, поставляемые в СССР по ленд-лизу: DC-3 - предвоенный пассажирский самолет. На разных моделях стояли двигатели: Wright Cyclone или Pratt & Whitney; Различные модификации С-47 (А, В, С-48 А\С), так же английские модификации Dakota (Mk.I, Mk.II, Mk.III, Mk.IV). На данных самолетах устанавливались два двигателя Pratt & Whitney R-1830-92 или R-1830-90. На передаваемых самолетах вооружение отсутствовало, его устанавливали в СССР. Экипаж транспортного самолета был три человека, но в СССР, при вооружении самолета требовались дополнительные стрелки. На борт мог взять 28 пассажиров (парашютистов). Боевое применение: Для справки: Шесть самолетов DC-3, которые были закуплены еще до войны, и в 1941 году входили в состав Московской авиагруппу особого назначения (МАГОН), которая участвовала в перевозках продовольствия в осажденный Ленинград. "Дугласы" составили костяк военно-транспортной авиации. Точно известно, что самолеты С-47 использовались в 5 авиаполку ГВФ, три такие машины находились в 102-м бомбардировочном полку АДД. Классификация нумерации данных типов самолетов имела такую же специфику как и все американские машины: самолеты имели два номера регистрационный и заводской. Так, приобретенный СССР, самый первый самолет такого типа имел регистрационный номер: № 14949, а заводской: № 1413. С уважением. Илья. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 января, 2009 (изменено) вообщем по патентам на бирке: 2,038,353 - Generator terminal shield. выдан в апреле 1935 2,028,793 - Interference Preventing Cable. выдан в январе 1936 2,105,790 - Radio Shielding for electrical distributing systems. выдан в январе 1938 2,105,791 - Ignition Shielding. выдан в январе 1938 1,945,021 - Radio shield for engines. выдан в январе 1934 2,082,800 - Shielding device for ignition or similar circuits. выдан в июне 1937. 1,993,014 - Cylinder for internal combustion motors. выдан в марте 1935 2,080,827 - Spark plug shield. выдан в мае 1937. 2,087,920 - Liquidproof electrical joint. выдан в июле 1937. (не уверен что он - на сгибе цифры плохо видно) 1.999.118 - Shielding system for radioreceiver equipped vehicles. выдан в апреле 1935. 2.082.800 - Shielding device for ignition or similar circuits. выдан в июне 1937. 2.169.689 - Heat shield for spark plug cables. выдан в марте 1939 да, таки согласно логике, фирма в низу бирки: BREEZE CORP., INC. NEWARK, N.J., U.S.A. а что у нас из импортного было со звездообразными моторами. типа wright cyclon и тому подобными? Изменено 23 января, 2009 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 января, 2009 Если говорить только конкретно о wright cyclon , то получается только Дуглас С-47 "Дакота" (DC-3)... С уважением, Илья. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 января, 2009 по патенту 1,993,014 чертёж. может поможет... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 января, 2009 если надо, могу также и описание нарыть. по всем вышеназванным патентам. с чертежами. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 января, 2009 в довесок: All Wright engines are equipped with a completely shielded ignition system.As standard equipment, "Breeze Shielding" is furnished on all the engines. опять же логически, оглядываясь на патенты 790 и 791, получается что двигатель всё же от Wright. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 января, 2009 фото IMGP3849a.jpg патент 2,227,528 - Conduit Support. выдан в январе 1941. IMGP3855a.jpg 2,278,336 - Clamp. выдан в марте 1942 машина уже получается выпущена после марта 1942. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 января, 2009 Если говорить только конкретно о wright cyclon , то получается только Дуглас С-47 "Дакота" (DC-3)...С уважением, Илья. хм... но на предыдущей странице по А-20 тоже про циклоны вроде было... циклон 2000 - 14 цилиндровый и циклон 2600, тоже 14 цилиндровый. он же еще ставился на В-25. на дакоте стоял 9 цилиндровый циклон 1820, который потом сменили пратт и витней 1830 и 2000 вроде так? поправьте, если где ошибаюсь... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 января, 2009 Спасибо всем. Дело продвигается медленно но уверенно. Прошу высказать ваши мнения -- Обратите внимание на верхний текст (медной) бирки. SHIELD ASSEM__Y RADIO IGNITION spec AN 9510 type 1 E 588-4P-AN NERS JWG E 588-4P-XAN ___11754И3 CONTRACTI__ WIGHT.. AERO CORPS AN A60 ORDER № АС 32079 MADE UNDER O_ MORE OF THE FOILOWING U.S.P. PA__-NTS Я имею ввиду RADIO IGNITION spec AN 9510 Точно такая надпись на бирке на самолете из под Владивостока. И такой же номер AN 9510 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 января, 2009 Кстати, что такое SPEC NO AN-9510? Не может это быть движок Пратт&Уиттни? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 января, 2009 Насколько понимаю - Ignition - это зажигание, пламя. Радиальный выхлопной коллектор? Наша бирка была на сплющенном гнутом трубопроводе.. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 января, 2009 Мне это и хотелось подтвердить. Тоесть обе бирки означают один и тот же элемент на двигателе. В данном случае это *РАДИАЛЬНЫЙ ВЫХЛОПНОЙ КОЛЛЕКТОР* так как бирка была найдена на сплющенном гнутом трубопроводе. Это первая версия. Версия вторая. Изходя из информации о расшифровке номеров патентов с медной бирки. Это может быть бирка с блока зажигания (МАГНЕТО) (так как на патенте,его рисунке ,имеет место свеча зажигания и блок цилиндров) Вопрос. Можноли из всего этого сказанного сделать вывод ; Это двигатель радиальный тоесть воздушного охлаждения. Или это преждевременно? Еще вопрос. Имеются ли какието еще материальные подтверждения что ваша бирка с радиального двигателя? С уважением Ю.А. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 января, 2009 gamlet, можно сделать однозначный вывод насчёт нашего движка - радиальный. Ибо его тип R1830-92 есть двигатель Пратт&Уиттни 92-й поздней серии с "Каталины". Я более, чем уверен, что Ваш движок тоже радиальный. Как правило, американцы Пратты и Райты лепили на все свои самолёты. Особенно, первые. Вспомнить хотя бы серию морских "Котов" серию "Крепостей", Бостоны, Мародёры, Митчеллы,с Каталинами и т.п. История, как у нас с Лавками - сделать новый самолёт без максимальных новаторств, для облегчения запуска в серию в военных условиях. В общем, американцы не изобрели ничего нового Моё мнение - радиальный воздушный. Только выяснить, Пратт или Райт... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 января, 2009 (изменено) на последней фотке (АвиаПоиска) цифра 2 в конце плохо пропечатана? а то такое ощущение что после 9 там пусто.... с бирки я не все номера патентов привел. только те что разглядел. если есть еще номера - киньте сюда. да и..контора БРЕЕЗЕ вроде до сих пор завязана на фирму ВРАЙТ. ибо в инете попадался такой текст...если там конечно про именно эту контору было, что на шилде. щас буду еще компоновать патенты, заодно посмотрю толком на кого они выданы были. ахтунг! в описании одного патента допустил ошибку.. исправил. в списке исправленный выделен жирным. Изменено 23 января, 2009 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 января, 2009 На щет того что *ставили на все самолеты*----я не совсем согласен. А со всем остальным соласен полностью. Спасибо ВАМ за информацию. Мы вам очень благодарны. С уважением. Ю.А. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 января, 2009 2,105,791 - Ignition Shielding. выдан в январе 1938 "...служит для защиты системы зажигания двигателей внутреннего сгорания." на рисунках этого патента, движок радиальный. добавил описание еще 3х патентов (выделенные курсивом) кому надо описание патентов с рисунками - за ссылками в личку. если кому потребуется - оригиналы раза в три по размеру больше. но думаю и этих обработанных хватит 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 января, 2009 IMGP0918a.jpg а есть нормальная фотка этой шильды с генератора? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 января, 2009 LoG, там цифра 92 на самой бирке, в самом деле. Она на ней плохо пропечатана, но есть. Если нужно, могу перещёлкнуть её и скинуть снова 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 января, 2009 да нет, не надо просто 9 видно еще, а 2ку совсем никак, а движки 9 и 92 разной мощности, вот меня и озадачило. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 января, 2009 LoG 2.105.791 ignition shielding Я думаю это как раз то что надо. Спосибо.. Значит подтверждено. Двигатель радиальный.... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 февраля, 2009 кстати..на бирке есть штамп инспекции гос. заказчика, который вроде относится к Дугласу. хотя могу и ошибаться. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 февраля, 2009 кстати..на бирке есть штамп инспекции гос. заказчика, который вроде относится к Дугласу.хотя могу и ошибаться. Приветствую! А на какой фотке... что-то я просмотрел... С уважением, Илья. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 февраля, 2009 шильда с Вашего поста - IMGP0979 2.JPG в конце строки с названием заказчика - WRIGHT AERO CORP. стоик кружок с буковками АN 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 февраля, 2009 Ага! Вот тут этот штамп лучше виден: 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 февраля, 2009 Приветствую! Немного запустил просмотр темы... извиняюсь... Как я понял, все сходятся на том, что это обломки Райт-Циклона? С уважением, Илья. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 февраля, 2009 Я все к чему: три дня провел в ЦВМА, пытался пробить место падения по 1 гв.МТАП и 51 МТАП, которые были вооружены А-20 и работали в этом направлении... Даже приблизительного места не нашел, если только это какой-нибудь экипаж, который возвращаясь с б\з ночью был сбит... а в поках ни чего не знают о месте гибели, там таких много: "...не вернулся с боевого задания, вылет одиночным самолетом, крейсерский полет в Балтийское море...". Обратно, линию фронта они пересекали точно над сушей, т.к., часто встречаются: "...подбит при перелете линии фронта в районе Шауляй...". Единственно, что, так это, удалось переписать почти все номера самолетов и моторов по 1944 году 1-го гвардейского и 51-го МТАПов... Так-что если будет найден номер (самолета или мотора) смогу помочь... Но, кроме ВВС КБФ, в этом районе действовали полки АДД (они тоже были оснащены американсками машинами). Так в апреле 1944 года в районе Вильнюса (район оз. Нарочь - Святосцы) был сбит экипаж 102 АП АДД... упали за линией фронта, экипаж погиб... С уважением. Илья. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 февраля, 2009 Прокофьев Илья ну я думаю не стоит отметать и то, что "сбит ЗА противника в районе Н" не значит что самолёт упал именно в этом районе. зачастую самолёт со снижением мог протянуть не один километр, а то и десяток и только потом рухнуть на землю... просто есть как бы ряд факторов, которые наводят больше на мысль, что это всё же был циклон. во первых - заказчик системы зажигания - WRIGHT AERO CORP. сомневаюсь, что бы WRIGHT заказывало систему зажигания для двигателей пратт и уитни. потом в одном из патентов было описание разработчиков (или для кого разработано) с упоминанием опять же WRIGHT AERО. побольше бы фотографий... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 февраля, 2009 Ну фото могут подбросить только наши литовские друзья.... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах