Жека

А-20-В

19 сообщений в этой теме

В минувшие выходные посетили место падения бомбардировщика А-20-В "Бостон". Нашел я его еще в 1998 году, позже в 2001 с него было вывезено все крупное железо: движки, стойки шасси, бомбовые подвести, бронеспинки и т д. Однако, зацепок за экипаж небыло, хотя часть останков пилотов была найдена еще в 98-ом. В этот раз цель выезда была найти номерные детали, которые позволили бы установить имена членов экипажа. Насколько это удалось покажет время, а пока краткий фото-отчет. Хотельсь бы выразить отдельное спасибо нашим ростовким коллегам за участие в экспедиции.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Парашутная система и фрагмент ножен от кинжала, вероятно, принадлежавшего кому-то из летчиков.

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот это, как мне кажется, центровая табличка с заводским номером самолета. Единственное, что меня смущает, это то, что ранее мне приходилось сталкиваться только с пятизначными заводскими номерами американских самолетов, но помойму я где-то слышал, что Бостоны до 1943 года выпуска имели как пяти, так и четырехзначные номера. Прошу специалистов в области авиации высказаться по этому поводу.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Илья Прокофьев! Одна надежда на тебя, как главного спеца по копаным самолетам. Бывают Бостоны с 4-х значным заводским номером?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Удалось самомтоятельно несколько прояснить ситуацию. Свои заключения о 5-ти значных заводских номерах американских самолетов я делал на основании письма ЦАМО, в котором об этом говорилось. В то же время в ответе ЦВМА есть ссылка на два самолета, заводские номара которых 4-х значные, а моторов 5-ти значные. Видимо ошибка была в ответе ЦАМО.

Так что процентов на 99% № АС41-2789 это заводской номер данного Бостона. Скорее всего это самолет из состава 132 или 219 БАД, наиболее вероятная дата гибели март - сентябрь 1943 г.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
по Баучеру это А-20В выпуска 1941 года.

Возможно в начале 1942 г., так как на бырке в нижнем правом углу присутствует число 42.

За информацию спасибо!!!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"42" стоит под словом acсepted, т.е. принят кем-то (госприемкой, заказчиком etc :) )

т.е. выпущен в 41-м, принят в начале 42-го.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
"42" стоит под словом acсepted, т.е. принят кем-то (госприемкой, заказчиком etc :) )

т.е. выпущен в 41-м, принят в начале 42-го.

Еще раз спасибо!

Подскажите, есть возможность выяснить номера двигателей, которые были установлены на данном самолете?

И еще вопрос: в перечне отсутствует самолет номер 41-2789, значит ли это, что все самолеты начиная с номера 41-2779 по 41-2898 были направлены в СССР?

41-2671/3669 Douglas A-20B Havoc

c/n 5001/5999

2771/2778 to US Navy as BD-2 BuNo 7035/7042

2898 to USSR

2999 (47th BG) crashed at Hooton Park, England Nov 16, 1942

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще вопрос: можно ли по номеру двигателя выяснить на самолет с каким заводским новером он был установлен?

Вот табличка с другого Бостона, уже два года безуспешно пытаюсь пробить экипаж. Возможно знание заводского номера самолта сможет ускорить процесс.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Судя по буржуйскому сайте, двигатели Wright Cyclone R-2600-11, устанавливались на Бостанах модификации Specification of Douglas A-20B Havoc, серийные номер машин с 41-2671 по 41-3669. При этом в СССР были поставлены самолеты с заводскими номерами с 41-2779 по 41-2898. Если это так, то оба найденных нами Бостона из одной партии.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

по литературе - многие Бэшки (если не все), которые делались для англии, потом так же из страны туманного альбиона, по лендлизу, попали в СССР.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

по движкам пока не могу однозначно сказать, не припомню таких ресурсов.

если не найду - тогда прощще всего написать собственно Баучеру :)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
по литературе - многие Бэшки (если не все), которые делались для англии, потом так же из страны туманного альбиона, по лендлизу, попали в СССР.

Из туманного альбиона в СССР они скорее всего пошли через Мурманск, а к нам на Кубань Бостоны шли через Иран.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ху из Баучер?

это такой дядько - американский авиационный историк.

очень авторитетный и толковый.

ссылки на его сайт я давал чуть выше.. :)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
это такой дядько - американский авиационный историк.

очень авторитетный и толковый.

ссылки на его сайт я давал чуть выше.. :)

Я в языках не силен. Может достопочтенный джин соблаговолит задать вопрос по этим бостоновским биркам американскому дядьке Баучеру.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу