Опубликовано: 12 сентября, 2008 Несколько лет назад в горах северо-восточнее Новороссийска было найдено место падения Бостона и останки членов экипажа. Место падения сильно горело в результате чего все что только могло - расплавилось. Зацепок за заводские номера не нашли. Среди останков были обнаружены "крабы" и пуговицы с якорями из чего сделали вывод, что экипаж морской. Помимо этого на месте падения была найдена бортовая кинокамера американского производства. Вопрос: столи кинокамеры на всех Бостонах или только на тех которые осуществляли аэрофотосъемку в разведывательных целях. По данным ЦВМА, в составе ВВС ЧФ был только один разведивательный авиаполк, который в боях на Кубани потерял только один Бостон. Самолет был потерян примерно в том районе, где был найден вышеуказанный Бостон. Нужен конкретный ответ со ссылкой на источник. Предположения о том, что камера возможно была установлена для съемок уничтожения цели - не актуальны. Еще раз повторюсь, что камера американского производства и судя по всему была установлена в заводских условиях. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 сентября, 2008 я не спец, но вот такое у меня есть, если для тебя не боян: *** Владимир Котельников «БОСТОНЫ» В СОВЕТСКОМ СОЮЗЕ *** 5. Разведчики |35| В качестве разведчика «Бостон» на Западе применялся довольно мало. О единственной американской разведывательной эскадрилье на A-20B уже упоминалось. В свое время на базе A-20 в США сделали три опытных разведчика. Все они несли фотоаппараты Т-ЗА в бомбоотсеке, но отличались вооружением. Первый, XF-3, нес стандартное вооружение A-20 (пять 7,62-мм пулеметов), второй, YF-3 – дистанционно управляемые турели в задней части мотогондол, а третий (тоже YF-3) – хвостовую установку под рулем направления по образцу бомбардировщика Мартин В-26. Затем подобные работы надолго прекратились, и лишь в 1944 г. выпустили 46 серийных ночных разведчиков F-3A на базе A-20J и A-20K. По некоторым источникам, они имели в носу пушку вместо обычно стоявших двух пулеметов, по другим – вообще не несли никакого вооружения. *** Отдельные самолеты отличались друг от друга по комплекту фотоаппаратуры. В бомбоотсек F-3A загружались специальные магниевые бомбы (подобные нашим ФОТАБ). С мая 1944 г. F-3A применяла во Франции 155-я ночная фоторазведывательная эскадрилья ВВС армии США. *** В СССР, наоборот, «Бостоны» использовались для разведки очень широко. По видимому, первым стал один из самолетов 794-го полка, несший бортовой номер «6». На нем поставили отечественный фотоаппарат АФА-27. По воспоминаниям летчиков, в апреле 1942 г. он совершил два вылета на съемку порта в Трапезунде. Впоследствии таких переделок стало много. «Бостоны»-разведчики имелись и в специальных разведывательных и в обычных бомбардировочных полках. *** При переоборудовании в разведчик в бомбоотсеке монтировался дополнительный бензобак. Первоначально в качестве разведчиков использовали Б-3, а затем A-20B, обладавший большей скоростью, впоследствии же нередко применяли A-20G, отличавшиеся хорошей обороноспособностью. В 1944-45 годах отдельные экипажи летали на A-20J. «Бостоны»-разведчики входили в состав 48-го и 98-го гвардейских дальнеразведывательных полков, осуществлявших стратегическую фоторазведку в интересах Ставки ВГК. Отдельные переоборудованные самолеты имелись и в обычных бомбардировочных полках. Оборонительное вооружение разведчиков не отличалось от такового же у бомбардировщиков. Самолеты ранних модификаций переоборудовались под советские пулеметы и турели. Единственным исключением можно считать работу новаторов из 48-го полка, которые решили использовать реактивные снаряды не только для нападения, но и для обороны. Впридачу к подвеске снарядов РС-82 под крыльями там смонтировали две пусковые балки под задней частью фюзеляжа. Ракеты с них выпускались назад, поражая противника в «мертвой зоне» за хвостом. Выдающимся воздушным разведчиком являлся Герой Советского Союза Г.И.Лашин из 861-го полка. Его «Бостон» с красной «четверкой» на хвосте фотографировал Констанцу, Сулин, Плоешти, Бухарест. Над последним его подбили зенитчики, а затем атаковали истребители. Штурмана ранило осколками, но самолет благополучно доставил домой пленки с бесценными кадрами. Над Софией наши летчики сами сбили вражеский истребитель. На счету Лашина далее появились снимки Афин, Белграда, Будапешта. В Будапеште он попутно парой «соток» разбомбил мост и вернулся домой на одном левом моторе. Одних крупных пробоин в самолете тогда насчитали 37. При съемке Вены пилот огнем носовых пулеметов поджег атаковавший советский разведчик истребитель FW 190. A-20 широко использовались для разведки и в морской авиации. *** ссылка на книгу http://www.bellabs.ru/51/BostonUSSR/BostonUSSR-05.html 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 сентября, 2008 я не спец, но вот такое у меня есть, если для тебя не боян: Значит все-таки фотоаппаратура ставилась на разведчики. Тогда найденный Бостон экипажа мл. л-та Снегова из 30 разведавиаполка ВВС ЧФ. Не вернулся с боевого задания в районе Анапы 13.06.1943 г. Найден северо-восточнее Новоросийска. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 сентября, 2008 Вот еще нашел немного из другой книги - может поможет Дуглас A20 Бостон << ОГЛАВЛЕНИЕ РАЗДЕЛА «АМЕРИКАНЦЫ» В РОССИИ Глава 4. ЛЕНД-ЛИЗ Дуглас A-20 «Бостон» Иллюстрации ...<>«Бостоны»-разведчики имелись и в специальных разведывательных, и в обычных бомбардировочных полках. При переоборудовании в разведчик в бомбоотсеке монтировался дополнительный бензобак. Фотоаппаратура (камеры типов АФА-1, АФА-Б, НАФА-13 и НАФА-19, а также американские) ставилась в кабине стрелка-радиста и частично в бомбоотсеке. <>... Первоначально в качестве разведчиков использовали Б-3, а затем A-20B, обладавший большей скоростью, впоследствии же нередко применяли A-20G, отличавшиеся хорошей обороноспособностью. В 1944-1945 годах отдельные экипажи летали на A-20J. На этой модификации, предназначенной на роль самолета-лидера групп A-20G, опять вернулись к размещению штурмана в носовой кабине, но уже иначе остекленной и лучше оборудованной <>... С 1943 года началось широкое применение «Бостонов» в морской авиации. Собственно, появились они там раньше, почти одновременно с внедрением в частях ВВС. В роли бомбардировщика на море «Бостон» III, равно как и A-20B, в исходном виде использовать было трудно. Мешали два обстоятельства: сравнительно небольшой радиус действия (1380 км – меньше, чем у нашего Пе-2) и невозможность подвески крупных бомб, необходимых для поражения кораблей. Поэтому «Бостоны» сперва использовали в качестве разведчиков. В мае 1942 года на Черном море организовали внештатную разведывательную эскадрилью, получившую два A-20B, пять Б-3 и три Пе-2. В ноябре она приобрела официальный статус и номер – 29-я отдельная разведывательная эскадрилья, а в мае 1943 года ее развернули в полк – 30-й, в котором две эскадрильи летали на «Бостонах». В феврале того же года шесть A-20B выделили 1-му гвардейскому минно-торпедному полку на Балтике. Там их опробовали... и сдали 15-му разведывательному. С марта такие же машины появились в 118-м разведывательном полку на Северном флоте. «Бостоны»-разведчики применялись авиацией ВМФ всю войну и на их счету немало важных достижений. Например, именно с A-20 20 мая 1943 года подполковник Н.Г.Павлов впервые сфотографировал порт Нарвик. Он подкрался к цели с приглушенными моторами и благополучно ушел без единого выстрела с земли. <>... Несколько позже «Бостон» III стал применяться на Черном море и как бомбардировщик. Им вооружили 36-й бомбардировочный полк, начавший боевые операции в январе 1943 года. «Бостоны» бомбили корабли в море и в гаванях, самолеты на аэродромах. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах