Жека

Вопрос спецам по Бостону

4 сообщения в этой теме

Несколько лет назад в горах северо-восточнее Новороссийска было найдено место падения Бостона и останки членов экипажа. Место падения сильно горело в результате чего все что только могло - расплавилось. Зацепок за заводские номера не нашли. Среди останков были обнаружены "крабы" и пуговицы с якорями из чего сделали вывод, что экипаж морской. Помимо этого на месте падения была найдена бортовая кинокамера американского производства. Вопрос: столи кинокамеры на всех Бостонах или только на тех которые осуществляли аэрофотосъемку в разведывательных целях.

По данным ЦВМА, в составе ВВС ЧФ был только один разведивательный авиаполк, который в боях на Кубани потерял только один Бостон. Самолет был потерян примерно в том районе, где был найден вышеуказанный Бостон.

Нужен конкретный ответ со ссылкой на источник. Предположения о том, что камера возможно была установлена для съемок уничтожения цели - не актуальны. Еще раз повторюсь, что камера американского производства и судя по всему была установлена в заводских условиях.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я не спец, но вот такое у меня есть, если для тебя не боян:

***

Владимир Котельников «БОСТОНЫ» В СОВЕТСКОМ СОЮЗЕ

***

5. Разведчики

|35| В качестве разведчика «Бостон» на Западе применялся довольно мало. О единственной американской разведывательной эскадрилье на A-20B уже упоминалось. В свое время на базе A-20 в США сделали три опытных разведчика. Все они несли фотоаппараты Т-ЗА в бомбоотсеке, но отличались вооружением. Первый, XF-3, нес стандартное вооружение A-20 (пять 7,62-мм пулеметов), второй, YF-3 – дистанционно управляемые турели в задней части мотогондол, а третий (тоже YF-3) – хвостовую установку под рулем направления по образцу бомбардировщика Мартин В-26. Затем подобные работы надолго прекратились, и лишь в 1944 г. выпустили 46 серийных ночных разведчиков F-3A на базе A-20J и A-20K. По некоторым источникам, они имели в носу пушку вместо обычно стоявших двух пулеметов, по другим – вообще не несли никакого вооружения.

***

Отдельные самолеты отличались друг от друга по комплекту фотоаппаратуры. В бомбоотсек F-3A загружались специальные магниевые бомбы (подобные нашим ФОТАБ). С мая 1944 г. F-3A применяла во Франции 155-я ночная фоторазведывательная эскадрилья ВВС армии США.

***

В СССР, наоборот, «Бостоны» использовались для разведки очень широко. По видимому, первым стал один из самолетов 794-го полка, несший бортовой номер «6». На нем поставили отечественный фотоаппарат АФА-27. По воспоминаниям летчиков, в апреле 1942 г. он совершил два вылета на съемку порта в Трапезунде. Впоследствии таких переделок стало много.

«Бостоны»-разведчики имелись и в специальных разведывательных и в обычных бомбардировочных полках.

***

При переоборудовании в разведчик в бомбоотсеке монтировался дополнительный бензобак.

Первоначально в качестве разведчиков использовали Б-3, а затем A-20B, обладавший большей скоростью, впоследствии же нередко применяли A-20G, отличавшиеся хорошей обороноспособностью. В 1944-45 годах отдельные экипажи летали на A-20J.

«Бостоны»-разведчики входили в состав 48-го и 98-го гвардейских дальнеразведывательных полков, осуществлявших стратегическую фоторазведку в интересах Ставки ВГК. Отдельные переоборудованные самолеты имелись и в обычных бомбардировочных полках.

Оборонительное вооружение разведчиков не отличалось от такового же у бомбардировщиков. Самолеты ранних модификаций переоборудовались под советские пулеметы и турели. Единственным исключением можно считать работу новаторов из 48-го полка, которые решили использовать реактивные снаряды не только для нападения, но и для обороны. Впридачу к подвеске снарядов РС-82 под крыльями там смонтировали две пусковые балки под задней частью фюзеляжа. Ракеты с них выпускались назад, поражая противника в «мертвой зоне» за хвостом.

Выдающимся воздушным разведчиком являлся Герой Советского Союза Г.И.Лашин из 861-го полка. Его «Бостон» с красной «четверкой» на хвосте фотографировал Констанцу, Сулин, Плоешти, Бухарест. Над последним его подбили зенитчики, а затем атаковали истребители. Штурмана ранило осколками, но самолет благополучно доставил домой пленки с бесценными кадрами. Над Софией наши летчики сами сбили вражеский истребитель. На счету Лашина далее появились снимки Афин, Белграда, Будапешта. В Будапеште он попутно парой «соток» разбомбил мост и вернулся домой на одном левом моторе. Одних крупных пробоин в самолете тогда насчитали 37. При съемке Вены пилот огнем носовых пулеметов поджег атаковавший советский разведчик истребитель FW 190.

A-20 широко использовались для разведки и в морской авиации.

***

ссылка на книгу http://www.bellabs.ru/51/BostonUSSR/BostonUSSR-05.html

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
я не спец, но вот такое у меня есть, если для тебя не боян:

:?:

Значит все-таки фотоаппаратура ставилась на разведчики. Тогда найденный Бостон экипажа мл. л-та Снегова из 30 разведавиаполка ВВС ЧФ. Не вернулся с боевого задания в районе Анапы 13.06.1943 г. Найден северо-восточнее Новоросийска.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот еще нашел немного из другой книги - может поможет :cool:

Дуглас A20 Бостон

<< ОГЛАВЛЕНИЕ РАЗДЕЛА «АМЕРИКАНЦЫ» В РОССИИ

Глава 4. ЛЕНД-ЛИЗ

Дуглас A-20 «Бостон»

Иллюстрации

...<>«Бостоны»-разведчики имелись и в специальных разведывательных, и в обычных бомбардировочных полках. При переоборудовании в разведчик в бомбоотсеке монтировался дополнительный бензобак. Фотоаппаратура (камеры типов АФА-1, АФА-Б, НАФА-13 и НАФА-19, а также американские) ставилась в кабине стрелка-радиста и частично в бомбоотсеке.

<>...

Первоначально в качестве разведчиков использовали Б-3, а затем A-20B, обладавший большей скоростью, впоследствии же нередко применяли A-20G, отличавшиеся хорошей обороноспособностью. В 1944-1945 годах отдельные экипажи летали на A-20J. На этой модификации, предназначенной на роль самолета-лидера групп A-20G, опять вернулись к размещению штурмана в носовой кабине, но уже иначе остекленной и лучше оборудованной

<>...

С 1943 года началось широкое применение «Бостонов» в морской авиации. Собственно, появились они там раньше, почти одновременно с внедрением в частях ВВС. В роли бомбардировщика на море «Бостон» III, равно как и A-20B, в исходном виде использовать было трудно. Мешали два обстоятельства: сравнительно небольшой радиус действия (1380 км – меньше, чем у нашего Пе-2) и невозможность подвески крупных бомб, необходимых для поражения кораблей. Поэтому «Бостоны» сперва использовали в качестве разведчиков. В мае 1942 года на Черном море организовали внештатную разведывательную эскадрилью, получившую два A-20B, пять Б-3 и три Пе-2. В ноябре она приобрела официальный статус и номер – 29-я отдельная разведывательная эскадрилья, а в мае 1943 года ее развернули в полк – 30-й, в котором две эскадрильи летали на «Бостонах». В феврале того же года шесть A-20B выделили 1-му гвардейскому минно-торпедному полку на Балтике. Там их опробовали... и сдали 15-му разведывательному. С марта такие же машины появились в 118-м разведывательном полку на Северном флоте. «Бостоны»-разведчики применялись авиацией ВМФ всю войну и на их счету немало важных достижений. Например, именно с A-20 20 мая 1943 года подполковник Н.Г.Павлов впервые сфотографировал порт Нарвик. Он подкрался к цели с приглушенными моторами и благополучно ушел без единого выстрела с земли.

<>...

Несколько позже «Бостон» III стал применяться на Черном море и как бомбардировщик. Им вооружили 36-й бомбардировочный полк, начавший боевые операции в январе 1943 года. «Бостоны» бомбили корабли в море и в гаванях, самолеты на аэродромах.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу