tr30801

помогите определить пули к Mauser 7.92x57

7 сообщений в этой теме

Народ, помогите определить тип пуль. Все к Mauser 7.92x57, у всех абсолютно идентичная геометрия, у всех длина 37.5 мм. Отличия только в донцах

Буду признателен за любую информацию по таким маузеровким специальным пулям

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фото фас и в профиль прилагаю. Хотя на фото в профиль они все как близнецы.

Заодно предложу свою трактовку вариантов

Тип 1

Слева ( с узким отверстием в донной части) пуля S.m.E. Не думаю, что это S.m.К. так как на чартежах S.m.К. диаметр завальцовки в донной части побольше. А у этой он непропорционально маленький

Справа - вопрос ?? Но внутри нее не сталь, а что-то томпаковое так как легко царапается иголкой. Просто какая-то томпаковая заглушка :-o

Тип 2 Наверное, SmKLspur если та фигня в донце и есть целлулоидная заглушка. Но на чертежах целлулоидная заглушка присутствует вровень с тогцом донной части, а в представленных пулях Тип 2 эта заглушка явно на 0.5 мм утоплена в оболочку. И почему у них цвета разные ???

Тип 3 рискну предположить, что справа ( с большим диаметром завальцовки донной чсти пули) - это L.S.L'spur (практическя бронебойно трассирующая), а слева (с маленьким диаметром завальцовки) - обычный трассер с неменяющимся центром тяжести (нешел ссылку у Меньшикова)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
.....И почему разные диаметры у завальцовок и вложенных стканчиков?

Потому, как разные линии вальцевали. Иногда в одной серии (по гильзе и в одной обойме/ленте) два-три различимых по вальцовке трассера....

...и не стаканчики это, а трассерные шайбы. "Стаканчик", он потому и стаканчик, что края прямые. Пули с пробками, различными по цвету, сгорая, дают одинаковое серебристо-белое горение.

Только однажды пуля с желтой пробкой начинала гореть зеленоватым, затем - белым, в конце - красноватым. Но это можно обосновать окислением стенок трассерного стакана (Х.З.)...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Друзья, спасибо за комментарии !!

Что мне понятно после всего:

Тип 2 - S.m.K.L’spur (бронебойно-трассирующие). Внимание на несответствие реального образца чертежу не обращаем (чертежи за давностью лет тоже могут ошибаться :-)) , разные цвета заглушек никакой функциональной нагрузки не несут (разве,что могут давать разный цвет трассы или могут быть дневными и ночными трассерами)

Тип 3 - Трассер. Либо L.S.L'spur (практическая бронебойно трассирующая), либо S.m.K.L'Spur Ub.m.Zerl(practice, light pointed bullet with steel core, tracer and auto-destruction system)

Разницу в диаметрах завальцовки двух пуль и разницу в диаметрах двух трассерных шайб списываем на разные производственные линии. ( Я их попытаюсь как-нибудь взвесить чтоб понять, тяжелее они 6 гр. или нет))

Тип 1 - вопрос остается и особенно по правой пуле. Что у нее за медная (томпаковая) заглушка в донной части ?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
.....И почему разные диаметры у завальцовок и вложенных стканчиков?

Потому, как разные линии вальцевали. Иногда в одной серии (по гильзе и в одной обойме/ленте) два-три различимых по вальцовке трассера....

...и не стаканчики это, а трассерные шайбы. "Стаканчик", он потому и стаканчик, что края прямые. Пули с пробками, различными по цвету, сгорая, дают одинаковое серебристо-белое горение.

Только однажды пуля с желтой пробкой начинала гореть зеленоватым, затем - белым, в конце - красноватым. Но это можно обосновать окислением стенок трассерного стакана (Х.З.)...

Зачем же обосновывать окислением стенок трассерного стакана???В годы войны с трассерными составами много экспериментировали... Тогда и появились трассирующие пули с переменным цветом горения трассирующего состава... Смысл заключался в том, что след трассера красного цвета горения на больших дистанциях был отчетливее заметен (физическая особенность, т.е. длина волны красной области спектра лучше воспринимается человеческим глазом )... Но так как в качестве окислителя в трассирующих составах красного цвета горения использовались соли стронция (нитраты, перхлораты, или композиционные окислители в состав которых входили летучие соли стронция), которые из-за достаточно малой распространенности в земной коре стронция являются весьма дорогими реактивами, было решено использовать составы переменного цвета горения... На малых дистанциях выгорали ступени состава с более дешевым окислителем... Т.о. достигалась экономия дорогого сырья, при том, что визибильность трасс на дальних дистанциях была заметно повышена... В одной из статей журнала "Оружие" прочитал о том, что в годы войны советскими конструкторами был изобретен трассирующий состав, загоравшийся через 200 м после вылета из канала ствола...Это изобретение позволило значительно снизить демаскирующий эффект трассы... С уважением...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вполне возможно, но красного огня под конец было около (менее) 1 сек....
так и должно было быть, красный появлялся в конечной фазе полета в зоне эффективного огня
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу