Опубликовано: 14 июня, 2008 Народ, помогите определить тип пуль. Все к Mauser 7.92x57, у всех абсолютно идентичная геометрия, у всех длина 37.5 мм. Отличия только в донцах Буду признателен за любую информацию по таким маузеровким специальным пулям 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 июня, 2008 Фото фас и в профиль прилагаю. Хотя на фото в профиль они все как близнецы. Заодно предложу свою трактовку вариантов Тип 1 Слева ( с узким отверстием в донной части) пуля S.m.E. Не думаю, что это S.m.К. так как на чартежах S.m.К. диаметр завальцовки в донной части побольше. А у этой он непропорционально маленький Справа - вопрос ?? Но внутри нее не сталь, а что-то томпаковое так как легко царапается иголкой. Просто какая-то томпаковая заглушка Тип 2 Наверное, SmKLspur если та фигня в донце и есть целлулоидная заглушка. Но на чертежах целлулоидная заглушка присутствует вровень с тогцом донной части, а в представленных пулях Тип 2 эта заглушка явно на 0.5 мм утоплена в оболочку. И почему у них цвета разные ??? Тип 3 рискну предположить, что справа ( с большим диаметром завальцовки донной чсти пули) - это L.S.L'spur (практическя бронебойно трассирующая), а слева (с маленьким диаметром завальцовки) - обычный трассер с неменяющимся центром тяжести (нешел ссылку у Меньшикова) 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 июня, 2008 .....И почему разные диаметры у завальцовок и вложенных стканчиков? Потому, как разные линии вальцевали. Иногда в одной серии (по гильзе и в одной обойме/ленте) два-три различимых по вальцовке трассера.... ...и не стаканчики это, а трассерные шайбы. "Стаканчик", он потому и стаканчик, что края прямые. Пули с пробками, различными по цвету, сгорая, дают одинаковое серебристо-белое горение. Только однажды пуля с желтой пробкой начинала гореть зеленоватым, затем - белым, в конце - красноватым. Но это можно обосновать окислением стенок трассерного стакана (Х.З.)... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 июня, 2008 Вполне возможно, но красного огня под конец было около (менее) 1 сек.... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 июня, 2008 Друзья, спасибо за комментарии !! Что мне понятно после всего: Тип 2 - S.m.K.L’spur (бронебойно-трассирующие). Внимание на несответствие реального образца чертежу не обращаем (чертежи за давностью лет тоже могут ошибаться :-)) , разные цвета заглушек никакой функциональной нагрузки не несут (разве,что могут давать разный цвет трассы или могут быть дневными и ночными трассерами) Тип 3 - Трассер. Либо L.S.L'spur (практическая бронебойно трассирующая), либо S.m.K.L'Spur Ub.m.Zerl(practice, light pointed bullet with steel core, tracer and auto-destruction system) Разницу в диаметрах завальцовки двух пуль и разницу в диаметрах двух трассерных шайб списываем на разные производственные линии. ( Я их попытаюсь как-нибудь взвесить чтоб понять, тяжелее они 6 гр. или нет)) Тип 1 - вопрос остается и особенно по правой пуле. Что у нее за медная (томпаковая) заглушка в донной части ? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 сентября, 2008 .....И почему разные диаметры у завальцовок и вложенных стканчиков? Потому, как разные линии вальцевали. Иногда в одной серии (по гильзе и в одной обойме/ленте) два-три различимых по вальцовке трассера.... ...и не стаканчики это, а трассерные шайбы. "Стаканчик", он потому и стаканчик, что края прямые. Пули с пробками, различными по цвету, сгорая, дают одинаковое серебристо-белое горение. Только однажды пуля с желтой пробкой начинала гореть зеленоватым, затем - белым, в конце - красноватым. Но это можно обосновать окислением стенок трассерного стакана (Х.З.)... Зачем же обосновывать окислением стенок трассерного стакана???В годы войны с трассерными составами много экспериментировали... Тогда и появились трассирующие пули с переменным цветом горения трассирующего состава... Смысл заключался в том, что след трассера красного цвета горения на больших дистанциях был отчетливее заметен (физическая особенность, т.е. длина волны красной области спектра лучше воспринимается человеческим глазом )... Но так как в качестве окислителя в трассирующих составах красного цвета горения использовались соли стронция (нитраты, перхлораты, или композиционные окислители в состав которых входили летучие соли стронция), которые из-за достаточно малой распространенности в земной коре стронция являются весьма дорогими реактивами, было решено использовать составы переменного цвета горения... На малых дистанциях выгорали ступени состава с более дешевым окислителем... Т.о. достигалась экономия дорогого сырья, при том, что визибильность трасс на дальних дистанциях была заметно повышена... В одной из статей журнала "Оружие" прочитал о том, что в годы войны советскими конструкторами был изобретен трассирующий состав, загоравшийся через 200 м после вылета из канала ствола...Это изобретение позволило значительно снизить демаскирующий эффект трассы... С уважением... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 сентября, 2008 Вполне возможно, но красного огня под конец было около (менее) 1 сек.... так и должно было быть, красный появлялся в конечной фазе полета в зоне эффективного огня 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах