Vogel

Несколько рассказов на авто-тематику...

6 сообщений в этой теме

Вот, набежало несколько рассказов, правда не про коп, а про авто:) Надеюсь, они придутся вам по вкусу!

1.…Поигрывая желтой шелухой листьев, еще теплый осенний ветер медленно, неловко и нарочито небрежно собирал ветхих свидетелей прошедшего лета в червлено-золотые бурунчики, чтобы, наигравшись вдосталь, взмахом незримой руки смести их в маленькие шуршащие валы у давно спущенных колес.

Я не вижу этих листьев.

Мне пофигу. Абсолютно. Знаю и так, что никто не придет. Не погладит рукой по крытому ржавчиной (в тон листьев – ха-ха!) железу, не хлопнет приветливо дверью. Прошло достаточно времени, чтобы пережить эту мысль и свыкнуться с нею. «Копейка», хе. «Говнопомойка», - как ласково бросали прохожие, участливо передергивая плечами. – «Убрали бы к черту отсюда это корыто, ставить некуда».

А кого ставить-то? Вон они, красавцы. Все из себя красивые, лаковые-прелаковые, блестящие, как леденцы. Хоть и не пробовал я их никогда, леденцов этих. Хотя Серега-то мой тоже не ел. Но говорил о них часто, особенно когда с бабой своей выпивал: «Че морщишься? Водку жрать – эт тебе не леденцы сосать»..

Не, им-то, иномаркам этим, до этого – как до луны. Молодые еще, зеленые. Это для таких, как я, пять лет – считай, что приговор. Им-то – жить и жить, моторы, мускулы, о-о-о…

И ведь у каждого из них – своя история. Правда, мне-то никто ничего не рассказывает. Брезгуют, должно быть, чистоплюи. Через один – кредитные, и хозяева – ну все из себя. Белые воротнички, походка – о! Сразу видать – Царь Горы идет! Вот как сядет, да ножку отклячит, да грязь с ботинка отряхнет… Это вам не мой Серега со своими говнодавами. Вообще – не обувь, а мечта была. С такой подошвой, как у этих бахил, одна нога сразу универсальной становилась, - на все педали. Красота!

Правда, теперь-то все это в прошлом. Серега срок свой третий год как мотает. Допрыгался-таки, голубчик. Баба его, - и та съехала, как только узнала… Только я здесь и остался. Стою во дворе, с краю, возле помойки. Хорошо стою, никого не трогаю. Днем пацанва местная в шоферов играет, вечером – бомж один отдыхает. Хороший, в общем-то, мужик. Год уже почти, как ночевать приходит. А что? Мне не жаль. Мы с ним, считай, что сроднились. У него нет ничего – и у меня… А начинка… Начинку мою всю давно до винтика растащили, диван задний, разве что, и остался.

Ну да это не страшно. Один хрен – выезжать никуда не собираюсь. Возраст, как-никак. Впрочем, во дворе-то оно спокойнее. Вон, мужики недавно рассказывали, - такое на дорогах творится, что хоть из дому не выезжай. Пробки, коллапсы какие-то, менты отощавшие на бутерброд с маслом на каждом углу просят… Не, это не по мне.

А я и не выезжаю. Пускай ругаются и плюются. Вон, в соседнем дворе такой же, как я, «Москвич» божьими коровками разрисовали и посреди клумбы поставили, чтобы детишки игрались. И весело, и красиво. Глядишь, - найдется добрая душа и меня разрисует…

Хотя о бомже-то я изабыл… Где же тогда он спать будет? А?...

2.БИТЬЕ

- А машинка-то битая.

Серега, мастер из третьего бокса, вытер руки о переброшенную через плечо тряпку и, вытянув зубами сигарету из мятой пачки «Явы золотой легкой», щелкнул зажигалкой. Плоские завитки дыма, клубясь и темнея, потекли вверх меж железных стен, скапливаясь под потолком.

Влад окинул взглядом свой «Мурано». Тот блестел глянцем лака, - ни одного изъяна, ни царапины.. Ход у него мягкий и ровный, стелющийся, пружинящий, как у матерого кота, салон вылизан. Не придраться, ни плюнуть. Нет, этого не может быть. Верно, денег содрать хотят. Твари…

Или это он ошибся?

Влад вспомнил, как покупал своего красавца. Как долго присматривался, нарезая круги по салону. Как сладко пел менеджер-консультант о достоинствах «Ниссана», и тот странный приятно-довольный холодок, когда он впервые сел за руль новой – как он тогда думал – машины.

Но «Мурано» ведь и был – НОВЫМ! Только что с завода, в пленке, и…

Нет!

Реакция Влада была коротка и однозначна.

- Не может быть.

- Да как же не может? Я что, слепой? Вон, сам погляди. – Серега постучал костяшками пальцев о дверь Мурано. Тугая и гладкая плоть автомобиля отозвалась глухим пустотелым звуком.

- Шпатлевка. Здесь. Здесь… и здесь.

-

Влад почувствовал, как что-то внутри горла сжалось, словно перетянуло струной.

Он еще верил, что это – ошибка. Он не понимал, он не слышал вот этих вот слов, которые – да. Да! – без сомнения, были ложью, и только ей…

- Какая еще шпатлевка? Он же новый совсем; я ж его не с рук брал, а…

- В салоне, ну да. Все так говорят.

- Что значит – «все»?

- Да ты что же, думаешь, ты один такой? Ну, вот сам подумай: купил кто-то новую машину. А через неделю – раз – и разбил. Аллес. Капут. А дальше – страховка, и все. Но хозяин-то не дурак. Он свою машинку, теперь уже бывшую, умным людям продаст. Те быстро «конструкцию» слепят, документы-то считай чистые – и вперед. А уж как они в салон попадают – отдельная песня…

- Вот оно как… - Влад нахмурился. – А ты не ошибся?

- Да где тут ошибаться-то?

- А сильно?…Повреждения-то какие были?

- Сейчас точно не скажешь, но в бочину ему серьезно вломили. Повело ли лонжероны – хрен его знает, смотреть надо…

- Ну, спасибо…

- Да не за что.

Из салона Влад выехал, полный неприятной злости. Какая-то горькая и болезненная обида – его кинули, обвели вокруг пальца - душила его. Где были его глаза? Куда он смотрел, когда брал свое чертово Счастье?

Битье… Он знал, что означали эти слова. Раз машина была повреждена – значит, той, прежней, изначально заложенной производителем, прочности нет. Как, собственно, нет и ТОЙ машины, которую он покупал. Есть только вот эта развалина, которую чьи-то, безусловно, умелые руки кое-как подлатали, чтобы впихнуть такому наивному идиоту, как он.

- Чертова колымага. – Стоя на красный свет, на нейтралке, Влад со всей силы долбанул кулаком по рулю. Злость понемногу закипала в нем, захлестывая мозг грязно-бурой пеной. – Дрянь…Помойка… Спихнуть бы тебя, да только кто возьмет… Битье чертово!!!

Словно в ответ на брошенные в злобе слова, автомобиль глухо, прерывисто зарокотал, словно демонстрируя свое собственное раздражение.

Дали зеленый. Влад выжал первую, нажал на газ…

… Мурано заглох.

Огромной, неподвижной, бездыханной глыбой замер он на перекрестке, отказываясь реагировать на какие-либо раздражители, равно как и на мат Влада.

Напрасно тот раз за разом теребил ключ зажигания. Автомобиль впал в прострацию.

Редкое отрывистое бибиканье позади превратилось в вой.

Влад врубил аварийку.

Мигнув пару раз, та погасла.

- Ну, е….!!! Ну что же такое! – Зарычал от досады Влад, мысленно прикидывая, во что ему встанет эвакуация, да еще в час пик. А, может, ну его к черту? Просто выйти и бросить его, эту проклятую колымагу???

Он уже потянулся к двери, чтобы открыть ее, как вдруг ощутил, что ручка словно окаменела. Дверь была заблокирована.

Повернувшись боком к рулевой колонке, Влад попытался выбить ее ногой.

Бесполезно.

В следующий миг мощное тело машины вздрогнуло и завибрировало. Мотор заработал. Сработало и сцепление. Словно в одном могучем прыжке, автомобиль рванулся вперед. Обороты возрастали. Стрелка тахометра стремительно взлетела вверх. Трясущимися руками Влад попытался ухватиться за руль. Бесполезно. Мурано мчался вперед, не разбирая дороги, словно охваченный каким-то безграничным отчаянием… Перекрестки, повороты, Кольцевая… Они мчались и мчались. Напрасно Влад пытался отжать тормоза. Ручник не поддавался. В бесполезной истерике он колотил руками по окнам. Напрасно.

Машина ехала.

Влад выл.

Крик его слился в одну протяжную ноту, - не то стон, не то действительно вой.

Впрочем. Мурано было глубоко плевать.

Собственно, ему было плевать на все.

ОН был не нужен. ОН был БЕСПОЛЕЗНОЙ КОЛЫМАГОЙ, проще говоря, битьем. В чем была его вина? Разве он виноват, что прежний хозяин не справился с управлением? ОН уже был готов ко всему – к утилизации, к переплавке, к чему угодно. Но его забрали, перекупили, чтобы, восстановив, придать ему прежнюю форму и вид. Он так верил, так надеялся, что это – последний раз, что новый хозяин примет его и полюбит, отдав ему маленькую частичку своего духа – и души…

Но он ошибся. Не было никакого «нового» хозяина. Был лишь вот этот, жалкий, трусливый, перепуганный человек, вопящий как ребенок.

Что ж, пусть так. Ему все равно.

Он принял решение.

Больше не будет никаких людей, ни хозяев, ни его самого…

.

………

Мусоровоз вынырнул словно из неоткуда, перегородив шоссе своим тяжелым многотонным телом. Не торопясь, он разворачивался, подставив свой левый бок под удар. Мурано летел, как стрела, поршни в цилиндрах бились как сумасшедшие.

Только один миг, только один…

Метр, еще метр… И еще…

Все.

Влад не успел закричать. Крик повис у самой гортани, не успев вырваться из растянутых легких.

Удара не было.

Не было вообще ничего.

Только тишина.

Оглушающая, бьющая по мозгам.

Мурано стоял, вцепившись колесами в раскаленный летним солнцем асфальт.

Стоял не шелохнувшись. Нос его почти касался темно-оранжевого бока мусоровоза. Мотор тихо, убаюкивающе урчал.

Влад застонал. Голова раскалывалась, пятна прыгали перед глазами. Но, не смотря на это…

…и машина, и хозяин прислушивались друг к другу.

И в этой странной, ватно-неподвижной тишине, Влад неожиданно понял… Это было как вспышка, как озарение, возникшее откуда-то из глубины…

И обхватил руль вспотевшими от пережитого страха ладонями, лбом уткнувшись в его перекрестье…

- ПРОСТИ…

И – еще раз, так тихо, что только машина и могла его услышать.

Лукина Ксения,

16 марта 2008 г.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Для двух рассказов - и много???? удивлена!:))))

Наоборот, мало! :-o Еще хотелось бы.

Ксень, спасибо. За твою проницательность и искусство доносить до читателя любой образ таким, какой он в действительности есть.

"Битье" - один из лучших твоих. (ИМХО)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу