Горе

Зенит обладатель кубка УЕФА

7 сообщений в этой теме

С огромным удовольствим посмотрел избиение младенцев! Не так часто наши футболисты доставляют нам удовольствие своей игрой.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
С огромным удовольствим посмотрел избиение младенцев! Не так часто наши футболисты доставляют нам удовольствие своей игрой.

Присоединяюсь!

Немного о истории команды Зенит:

"ЗЕНИТ" ("СТАЛИНЕЦ")

Две команды с таким названием участвовали в чемпионате 1938 года. Обе, согласно Положению (в последнем чтении), оказались за бортом. В 1939-м "Сталинец" реанимировали, вернули в группу А. "Зенит" находился в состоянии клинической смерти: в 1938-м 22-е место из 26, на следующий год, уже в группе "Б", - 22-е из 23. При наличии всего двух групп вылетать больше некуда - путь один, на небеса. Однако советская спортивная медицина в 30-е (и последующие) годы творила чудеса. Провели уникальную операцию: старую форму наполнили новым содержанием. Чтобы было понятнее - футболисты "Сталинца" в полном составе вместе с тренером перешли в "Зенит".

Формально "Зенит" остался, "Сталинец" дал дуба. То есть его переименовали в "Зенит". Чинуши в растерянности. Что делать? Если к новообразованию относиться как к умиравшему "Зениту", о группе А речи идти не могло. Выпав из второй группы, он мог рассчитывать разве что на чемпионат Ленинграда. Если же согласиться с тем, что новая команда не что иное, как переименованный "Сталинец", то, по условиям первенства-1939, он место в группе А сохранил законно и в новом сезоне должен находиться среди лучших советских команд. Функционеры остановились на третьем варианте, противоречащем и Положению о розыгрыше, и здравому смыслу: оставили его в группе Б, то есть игроков и тренера, сохранивших по закону место в престижном доме, переселили в барак на том только основании, что команде (не по ее воле) сделали "пластическую операцию".

Среди рабочих Ленинградского металлургического завода им. Сталина, где футболисты, даже изменив "внешность", продолжали числиться и получать зарплату, начались волнения. Они по-прежнему считали команду своей и требовали восстановить ее в правах. Рабочие желали встретиться с футболистами, чтобы из первых рук узнать о создавшейся ситуации. Об этом 1 февраля 1940 года в небольшой заметке ("Отчет футбольной команды") писала заводская многотиражка "Сталинец":

"В ближайшем будущем на заводе состоится общее собрание трудящихся - любителей футбола, на котором тренер заводской футбольной команды мастеров т. Егоров, начальник команды Кузнецов и некоторые мастера из состава команды расскажут об итогах футбольного сезона прошлого года и перспективах на сезон 1940 года.

Собрание это созывается по инициативе группы трудящихся завода, выступивших со своим предложением на страницах газеты "Сталинец".

Собрание не состоялось: тренеры сами находились в неведении и ничего конкретного болельщикам сказать не могли.

Не зная о дальнейшей своей участи, команда в середине февраля начала подготовку к сезону. На общем собрании избрали тренерский совет, куда вошли самые авторитетные игроки. На том же собрании решили выпускать стенгазету "Штрафной удар". Судя по названию, для беспощадной борьбы против "негативных явлений".

Ситуация прояснилась в первых числах марта. Здравый смысл восторжествовал: команду (пусть и с новой вывеской), сохранившую по итогам сезона-1939 место в группе А, восстановили в правах. По этому поводу созвали новое собрание. Игрокам сообщили преприятнейшую новость, озвученную в кулуарах: "Всесоюзный комитет по делам физкультуры и спорта при СНК СССР ввиду поступившего ходатайства пересмотрел свое первоначальное решение. Команда завода имени Сталина включена в группу А розыгрыша первенства СССР". Мотив объяснила многотиражка: "Наша команда представляет собой коллектив физкультуры одного из важнейших заводов страны, промышленность одного из важнейших наркоматов. Это соображение послужило для перевода команды в группу А".

Тренеру Константину Егорову так и не пришлось встретиться с трудящимися: вскоре после благополучно завершившейся истории двумя потоками футболисты отправились на полуторамесячные сборы в Гудауты. Перед отъездом он обратился со страниц "Сталинца" к рабочим завода и ответил на поставленные ими еще в начале февраля вопросы. Отчитался за прошлый сезон, рассказал о планах на грядущий и с благодарностью отметил их ведущую роль в благополучном разрешении тяжбы с властями: "Команда мастеров нашего завода... в розыгрыше футбольного первенства 1940 года включена в первую группу. Это большая победа и наших футболистов, и спортивного Ленинграда, и трудящихся нашего завода, которые оказали команде большое содействие в переводе ее в эту группу".

Фраза любопытная. На нее ориентировался, когда говорил давеча о волнениях рабочих. Неужто и в самом деле власть отступила под напором питерского пролетариата?

Здесь я бы хотел обратить ваше внимание на два момента. И многотиражка, и Егоров долго не произносили вслух новое имя (впервые прозвучало оно в последних числах Марата), называли футбольный коллектив "нашей командой" (то есть командой того самого завода, которому принадлежал "Сталинец" в последние годы). И еще. Тренер в письменном обращении к рабочим называл занятые места: в 38-м (14-е) и 39-м (11-е). Напомню, в 1938-м помимо "Сталинца" играл и "Зенит", оказавшийся в хвосте таблицы. Следовательно, Егоров отождествлял новый "Зенит" со "Сталинцем". Того же мнения придерживались Константин Есенин, известный знаток зарубежного, советского и ленинградского футбола Юрий Лукосяк и ленинградские статистики. В суммарные итоги "Зенита" они неизменно включали показатели "Сталинца" за 1938 - 1939 годы.

Есть и иная точка зрения. Возможно, оппоненты, если углубиться в юридические нюансы и хитросплетения (команду переподчинили спорт-обществу "Зенит"), формально правы. Но мне ближе позиция Есенина и К°. Одни и те же игроки и тренер продолжили путь в чемпионатах с позиции, законно занятой в 1939 году. От того что им дали новое имя и переодели в другую форму, ничего не изменилось. Для меня "Сталинец" конца 30-х и "Зенит" 40-го - синонимы, как, к примеру, гиппопотам и бегемот или Голландия и Нидерланды. Примеры можно продолжить. Не считаю свою позицию единственно верной, но счел нужным ее обосновать.

И "Зенит" пополнился новыми футболистами: приняли Евгения Шелагина, Бодрова, очень перспективного 21-летнего Евгения Архангельского, Смирнова, Басалаева...

О жизни зенитовцев в Гудаутах постоянно держал в курсе рабочих завода редактор стенгазеты "Штрафной удар", по совместительству капитан команды Александр Зябликов. Бросало ребят из холода в жар. 27 марта редактор телеграфировал: "Доехали до места хорошо. Сначала нас, прав да, встретила неласковая по года - шли дожди, даже снег, бывали морозы". Через десять дней: "Наконец после долгих дождей наступила жара - свыше 30 градусов". Это в первых числах апреля! Охотно рассказал капитан о времяпрепровождении на юге:

"Прочитав доклад тов.Молотова на заседании VI Сессии Верховного Совета СССР, мы, футболисты показа тельной команды завода, горячо одобряем и приветствуем внешнюю политику нашей партии и правительства.

Очень радостно приняли мы сообщение о заключении мирного договора с Финляндией. С гордостью и радостью читали о встрече бойцов, возвращавшихся с фронта.

Сейчас всем коллективом приступили к истории ВКП(б)...

Тренировки приняли широкий, развернутый характер. Закончили предварительную подготовку - большие прогулки, кроссы. Затем вышли на футбольное поле, где работали с мячом два-три часа. Вечерами ведем политзанятия, изучаем теорию футбола. Совершили экскурсии в Сухуми и Новый Афон... Команда физически окрепла, к товарищеским встречам готова. 28 марта играли со сборной города".

Результат Зябликов не сообщил - скромность заела. Но рабочие настаивали, и недельки через две газета "по просьбе трудящихся" счет назвала - 17:0. Молодец против овец. А вот с молодцами из московского "Динамо" смотрелись ленинградцы неважно - 0:3, 0:8 и 1:6. В газету попал только первый результат с объяснением причин проигрыша: поле скользкое, играли с преимуществом, могли много забить, а пропустили из-за усталости и ошибок защиты в последние восемь минут. "Говорить о полной готовности команды еще преждевременно, - заключил Зябликов. - Пока с нами нет В.Шелагина, В.Смагина, П.Дементьева".

Причину их отсутствия объяснила в том же номере (от 5 апреля) заводская многотиражка:

"В.Шелагин не присутствует на тренировке, так как сдает зачеты в институте. В.Смагин без всякого на то разрешения решил заехать на недельку в Баку, к своим родственникам. Надо полагать, что его поступок получит надлежащую оценку. П.Дементьев пребывает в Киеве, "нанимаясь" в команду местного "Динамо". По заявлению Всесоюзного комитета, ему предложено играть только в команде нашего завода и никакого перевода дано не будет. Тов.Архангельский, который пытался было перейти в другую команду, возвращен, приехал в Гудауты и будет играть в команде".

Заметка, особенно комментарий к ней, взбудоражили рабочих, вмешательство которых, по словам Егорова, и решило судьбу "Сталинца"-"3енита". Под материалом "За честь завода и города", опубликованном 23 апреля на страницах "Сталинца", подписались 17 человек. Они проявляли серьезное беспокойство в связи со сложившейся ситуацией, дали несколько ценных указаний по формированию линии атаки и бросили камешек в тренера: "Товарищ Егоров... беспечно относится к тренировкам и учебе команды. Приехав на место тренировки с опозданием, т.Егоров предпочел также в самые решающие дни подготовки команды к играм уехать в другой город по неуважительной причине".

Возникла еще одна серьезная жизненная проблема, из тех, о которых открыто говорить при советской власти не рекомендовалось: денежек ребятам не платили. В газете закрытой, имевшей хождение только на территории завода (многотиражки долгие годы в библиотеках не выдавали, покоились они в обширном запретном фонде с совковым названием "спецхран"). Вот что писали о денежных проблемах "Зенита" рабочие: "Надо так же сказать, что Центральный совет (председатель т. Бирюков) и Областной совет (председатель Кудрявцев) нашего спортобшества обращают недостаточно внимания на положение команды и по их вине создаются недопустимые финансовые затруднения, нервирующие игроков команды".

Деньги на дорогу все же наскребли: 24 апреля "Зенит" отправился в Тбилиси на встречу нового футбольного года с грузинскими друзьями - "Динамо" и "Локомотивом".

Худо-бедно рассказал в два приема о подготовке всех 13 команд, которым, если верить последней версии утвержденного Всесоюзным комитетом Положения, предстояло в 1940 году участие в футбольном первенстве. Зная о настороженном отношении физкультурных властей к числу 13 (писал как-то об этой слабости советских физруков), не уверен в незыблемости и твердости последнего решения комитетчиков. Если вновь спасуют перед дьявольским числом, узнаете об этом из следующей публикации.

Наобещал вам с три короба. Через две недели придется отдавать долги. Думаю, рассчитаюсь до последней копейки, а кое-что и приплачу.

http://www.sport-express.ru/art.shtml?111764

16 мая питерский "Зенит" привез выигранный клубом Кубок УЕФА в Кремль, где с командой встретился президент России Дмитрий Медведев. фото - http://lenta.ru/photo/2008/05/16/cup/

0111.jpg.bcdc5bada3b985dff8781b3fa083cf66.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу