Горе

Бензиновый двигатель и солярка

21 сообщение в этой теме

Отец мой -царство ему небесное, в свой 41-й по запарке авиационный керосин залил . Пальцы в нагрузке стучали :oops: , но на холостых мягко работал.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ребята! Ну что вы несёте?!... И керосин и слярка очень слабо испаряются при нормальной температуре. Поэтому не могут быть использованы в качестве топлива карбюраторных двигателей. Разве что в смеси с другими веществами. Например, авиамоделисты смешивают керосин с эфиром - именно для обеспечения испаряемости.

"...именно М10 АЗЛК копировал при разработке "своего" двигателя..." (http://abto.ucoz.ru/news/2006-12-23-7)

Я бы очень осторожно относился к подобным высказываниям. Послушаешь некоторых "специалистов", так в нашей стране вообще никогда и ничего своего создано не было. Вот если бы взглянуть на чертёж этого самого М10 - тогда можно было бы сделать собственные выводы.

естественно мой отец заливал керосин не в пустой бензобак.

А насчёт М-10 создатель темы абсолютно прав. только его не тупо копиравали, а просто взяли за основу .

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Офф

И керосин и слярка очень слабо испаряются при нормальной температуре. Поэтому не могут быть использованы в качестве топлива карбюраторных двигателей.

Без всяких смесей заводил мотоцикл Восход на солярке , нештатно конечно но заводил , предварительно раскалив свечу

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Офф
И керосин и слярка очень слабо испаряются при нормальной температуре. Поэтому не могут быть использованы в качестве топлива карбюраторных двигателей.

Без всяких смесей заводил мотоцикл Восход на солярке , нештатно конечно но заводил , предварительно раскалив свечу

Юпитер 2 неплохо на спирту работал, пробовали.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В детстве в свой Ковровец случайно залил солярку пополам с бензином, в которой подшипники мыли, ничего чадил, но ехал....

Позже ездил на пятом юпитере, керосин + эфир, ребята с авиамодельного приносили....пока поршень не прогорел ...:cool:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Блин, не умею я так красиво разбивать цитаты, поэтому как получится. Научили бы лучше )))

Ну, танки тоже поначалу по лицензии делали (Т-26 и БТ-2). Потом научились сами. А вообще, кого послушать: один "большой знаток" (присутствующий на этом форуме) утверждал, что Т-44 скопирован с "Пантеры". Причём он не шутил...

С автомобилями, действительно, как-то не очень получалось... Никто же не станет оспаривать заграничное происхождение горьковской полуторки или "Жигулей", купленных вместе с заводами. Но не стоит перегибать палку и искать плагат повсюду.

Балбес такое мог сказать про сорокчетверку. А Т34 и КВ изначально нашими были, с этим никто не спорит. А ищем мы не плагиат повсюду, а ЕМНИП спорим по поводу конкретной машины - М412.

[Как раз в калильных двигателях используется спирт. Керосино-эфирная смесь - в компрессионных. А для смазки в обоих случаях добавляют касторовое масло.]

- двигатель с калилиным зажиганием или запальной трубкой был на заре автомобилестроения. После неудач с низкой мощностью керосина перешли на бензин. Который таки на входе испаряли. Спиртом там и не пахло.

Компрессионный - разновидность дизеля, работает на эфире и для авто он неинтересен.

"Проблема, стоявшая перед Даймлером и Майбахом была не из легких: они решили создать двигатель, который не требовал бы газогенератора, был бы очень легким и компактным, но при этом достаточно мощным, чтобы двигать экипаж. Увеличение мощности Даймлер рассчитывал получить за счет увеличения частоты вращения вала, но для этого необходимо было обеспечить требуемую частоту воспламенения смеси. В 1883 году был создан первый бензиновый двигатель с зажиганием от раскаленной полой трубочки, открытой в цилиндр."

Карбюратор появился малость позже.

"Процесс испарения жидкого топлива в первых бензиновых двигателях заставлял желать лучшего. Поэтому настоящую революцию в двигателестроении произвело изобретение карбюратора. Создателем его считается венгерский инженер Донат Банки. В 1893 году взял патент на карбюратор с жиклером, который был прообразом всех современных карбюраторов. В отличие от своих предшественников Банки предлагал не распылять бензин, а мелко распылять его в воздухе".

Ссылка наскоряк: http://dyrchik.ru/staty_istorija.html

[Смешает, но не испарит. Получится эмульсия в виде брызг, а горят пары.]

Испарить смесь гораздо легче. И температура в конце такта сжатия тоже растет. Бензин и керосин отличаются температурой вспышки, но это не значит, что у керосина ее совсем нет. Он труднее, но все-таки воспламеняется. Или пустые бочки из-под соляры не взрываются, если к горловине спичку поднести?

В конце концов, сам видел с солярой - что теперь, глазам своим не верить?
Но ведь сам же говорил: в баке ещё оставался бензин. Он и испарялся, он и вспыхивал от искры. А капли солярки частично сгорали уже в пламени (температура при сгорании рабочей смеси способствовала испарению солярки), а частично - вылетали в трубу, так и не сгорев до конца.

Если Волговский бак 50 литров, а бензинки в нем осталось 10-15л., смешаясь с соляркой, сколько бензина за такт в цилиндр попадет? Достаточно, чтоб двигатель только на нем работал? Если б так, автомобили бы на такой обедненной смеси жрали бы 1-2 литра на 100 км.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ехали в 96-м из Москвы из командировке на 53-м газоне. Бензина на заправках - йок, зато соляра у дальнобойных - бар. Слили с камаза литров 30-40, долили в бак на заведенном движке (водила сказал - главное - не глушить) и потихоньку доползли до Воронежа (километров 150). Все нормуль, только на холостых подгазовывать приходилось и дым черный валал на перегазовках.

А практика - она критерий истины, вот... :?:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ехали в 96-м из Москвы из командировке на 53-м газоне. Бензина на заправках - йок, зато соляра у дальнобойных - бар. Слили с камаза литров 30-40, долили в бак на заведенном движке (водила сказал - главное - не глушить) и потихоньку доползли до Воронежа (километров 150). Все нормуль, только на холостых подгазовывать приходилось и дым черный валал на перегазовках.

А практика - она критерий истины, вот... :?:

Все правильно. Движок горячий, испаряемость лучше, заглушишь - можно не завестись. Как то на газоне бывалый водила вверг всех в ступор, залив в бак заглохшей без горючки машины ... воды и доехал пару километров до заправки. Это не вода огнеопасная, прикол в том, что мертвый остаток бензина в баке вплывает до бензоприемника, и машина еще немного может ехать. Главное - не переборщить.

Const.

Насчет дебила на Лансере - я не прикалываюсь, просто ЕМНИП, мы начинали спор о неприхотливости старых машин, на которых стояли двигателя с низкой степенью сжатия. И про керосин (который по свойствам находится между солярой и бензином) в полуторке.

Высокофорсированному впрысковому движку Лансера пришел очевидный трындец, чего и следовало ожидать, тем не менее, и он на соляре ехал какое то время.

Остальное дочитываю.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У моего приятеля на ГАЗ57 нет датчика уровня топлива. Так если прозевал, мне звонит, чтоб спасал. Один раз встал возле аптеки. Так 10 бутыльков спирта купили и до заправки доехали. Другой раз возле хозмага. Залили ацетон. И нормально завелись и доехали до заправки.Рядом водитель иномарки стоял и в ужасе смотрел как ацетон в бак заливаем.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот так: "copy"-"paste" по всему тексту...

Не работают иконки чегой-то. Давно говорили Оперу ставить какую то, но с компутером я не дружу.

Представление об автомобильных двигателях у меня есть (в школе на автослесаря учили, а потом в МАДИ - на инженера механика).

Не могу похвастаться образованием, меня в гараже дядя Боря учил матчасти. Причем изнутри. За что ему отдельное спасибо. Ну, в ДОСААФе курсы военных шоферов, но это так, для общего развития.

Сравни количество и диаметры отверстий в жиклёре карбюратора и форсунке дизеля. Солярка в дизеле дробится на гораздо более мелкие частицы, что обеспечивает бОльшую суммарную поверхность частиц. Всё это делается для испарения дизтоплива. Плюс степень сжатия дизеля раза в 2 выше - соответственно и температура в конце сжатия. Все эти ухищрения нужны для того, чтобы превратить низколетучую солярку в пары. В карбюраторе этого не произойдёт.

Сравнивать форсунку с карбюратором некорректно - принцип смесеобразования разный. Но попробуем. На бесштифтовых форсунках обычно 3-4 очень мелких отверстия. На штифтовых, которые до сих пор хоть редко, но еще встречаются, он значительно крупнее. Плюс - диаметр отверстия в форсунке надо умножить на 4 (6,8 и т.д.), поскольку через одну форсунку поступает доза топлива для одного цилиндра, через топливный жиклер первичной камеры карбюратора - для всего двигателя. Степень сжатия дизеля выше (более 2х раз), но это с необходимостью САМОвоспламенения топлива, в "зажигалках" для этого свеча есть. Форсунка не превращает соляру в пары - на стенде прекрасно виден факел распыла, который и контролируют, дисперсность соляры на впрыске никак не выше горючей смеси карбюратора - на холостом ходу увидеть ее практически невозможно.

Но бензин испаряется на порядок интенсивнее.

Был у нас курьёзный случай на картошке. Пока работали, костёр почти погас. Только угольки тлеют. А кругом сыро, щепок нет. Стали искать бумагу. А один деятель заявляет: "Фигня! Ща всё устроим." Подбежал к трактористу, налил пол-ведра солярки и плеснул на костёр. Костёр ПОГАС! А с бензином результат был бы радикально иным.

Не факт. При определенных условиях костер и от бензина мог погаснуть. Для любого нефтепродукта важна температура вспышки - чем она ниже, тем легче он загорается. И у бензина, и у соляры она минусовая. Лень рыть справочники, но это так.

Тоже случай из жизни - водила на морозе под -40 сливает из бака ведро бензина и показывает фокус - подкуривает сигарету и быстро бросает непотушенную спичку с бензин. Спичка тухнет. Щегол насмотревшись идет с этим ведром в вагончик протопленный, решив показать какой он перец. Там еще пощелкал языком, потом решил выпендриться. Плавненько поднести спичу у него не получилось. пыхнуло не по деццки. Вылетали кто как мог. Это про совокупность условий.

В своё время разрабатывалось т.н. "факельное" зажигание (как я понимаю, его сейчас вытеснило инжекторное). Задумка была в том, что на свечу подавалась смесь богатая, а в остальной цилиндр - бедная, которая при обычном зажигании (от искры) вспыхнуть не могла в принципе. Богатая смесь служила запалом: от её факела бедная вспыхивала, и экономичность такого двигателя была на высоте. Только вот, фактически, у него было два разных карбюратора. В твоём случае бензо-воздушная смесь, составлявшая четверть содержимого цилиндра, могла всыхнуть (если искра была хорошей). А уж от неё загорелась солярка. Чистая солярка в карбюраторном двигателе не загорится...

Для этой системы зажигания, наколько я себе представляю, требуется как минимум, форкамера, как на некоторых страрых дизелях. Мудрено все это, не зря от них отказались.

В моем случае бензо-соляро-воздушная смесь. Но даже если так,как ты выше описал, то двигатель в приципе работать будет. Для этого надо: горячий двигатель, плюсовая темература за бортом плюс много разных факторов (Давид писал - свеча раскаленная). Ну нет у меня счас лаборатории, чтоб эксперименты ставить! Вот сделает Газ-АА свою полуторку - попробуем! Если он раньше по башке на настучит )))

Я ж давал ссылу - первые ДВС работали на керосине, свечей зажигания в помине не было (трубка накала), дизелем и не пахло , но - работали!

P.S. Во, разбились цитаты! Но вручную набирать ну его в баню.........

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Офф
И керосин и слярка очень слабо испаряются при нормальной температуре. Поэтому не могут быть использованы в качестве топлива карбюраторных двигателей.

Без всяких смесей заводил мотоцикл Восход на солярке , нештатно конечно но заводил , предварительно раскалив свечу

Ригу 13-ть Д-5 мотор аналогично!!! :?:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В соплячестве залил в "Карпаты" соляр с бензином. Ехал плохо, при резком открытии заслонки - глохнул. :-o

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все-таки решил расставить в этой теме все точки над "Е".

Сегодня провел эксперимент - машина УАЗ-31512, двигатель 402 карбюраторный, под 80й бензин. Температура за бортом -5 градусов.

Выработал один бак под чистую, слил остатки через донную пробку. Переключился на второй бак, завел, прогрел. В пустой налил литра 3 соляры и на работающем движке переключил на соляру. Прогазовал, поехал. Скоро движку это начало не нравиться - подергивался, приходилось подгазовывать при переключении передач. Выехал на дорогу и доехал километра 4 до заправки. При интенсивном разгоне дергается, но при спокойной езде разгоняется до 60, больше не пробовал. Воздушную заслонку прикрыл на 1\3. При работе на холостом ходу норовит заглохнуть, ручным газом добавил оборотов - работает. На заправке на остатки соляры добавил 30 литров бензину, движок прочихался и поехал как надо.

Вот так вот. Не знаю , как там по теории двигателей, но на соляре УАЗик может ехать - проверено. А "полуторка" с ее разжатым движком и на более летучем керосине - подавно (специально для Const.).

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот так вот. Не знаю , как там по теории двигателей, но на соляре УАЗик может ехать - проверено. А "полуторка" с ее разжатым движком и на более летучем керосине - подавно (специально для Const.).
Ну, хорошо, насчёт солярки - убедил ("в нашем клубе джентельмену принято верить на слово" :-o ). Хотя совершенно не понимаю, как это может быть. Ну НЕ ДОЛЖНО работать! Разве что предварительный прогрев помог... Кстати, у тебя воздух в карбюратор забирается просто со стороны или от выхлопного коллектора? У меня на "Жигулях" была такая байда для зимней езды.

Осталось повторить этот же эксперимент на керосине - ведь именно с него дискуссия началась. Если, конечно машины не жалко...

Гофра воздухоприемника отведена от радиатора назад, чтоб с улицы холодный воздух не тянула, и там привязана проволокой - на выхлопном коллекторе патрубка для нее нет почему-то, или забыли поставить, или обломался. Так что воздух вроде как из-под капота забирается, не совсем холодный.

Предварительный прогрев помог однозначно, испаряемость в коллекторе лучше, на холодную вряд ли бы завел в такую погоду.

А керосина у нас нет, звыняйте, я его уже сто лет не видел. Это к летунам надо.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1 - Самое интересное , что я не являюсь автором этой темы smile34.gif

2 - Многие наверно помнят 91-92 года . Почти полное отсутствие бензина. Так вот ехали из столици домой и остановились перекусить. Не далеко от нас остановился "копейке" , из него вылазит мужик где-то на полтара центнера открывает бензобак и начинает в него отливать . Обратив внимание на то , что мы обалдевшие smile42.gif смотрим в его сторону невозмутимо сказал "Зачем природу загаживать , а так лишние киллометров пять проеду" Сел и уехал. Это не прикол , а на полном серьёзе.

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 - Самое интересное , что я не являюсь автором этой темы smile34.gif

2 - Многие наверно помнят 91-92 года . Почти полное отсутствие бензина. Так вот ехали из столици домой и остановились перекусить. Не далеко от нас остановился "копейке" , из него вылазит мужик где-то на полтара центнера открывает бензобак и начинает в него отливать . Обратив внимание на то , что мы обалдевшие smile42.gif смотрим в его сторону невозмутимо сказал "Зачем природу загаживать , а так лишние киллометров пять проеду" Сел и уехал. Это не прикол , а на полном серьёзе.

Тут весь прикол в том, что бензин легче, чем моча. Как мне рассказывали, бензин до конца не вырабатывается, его остаётся немного на дне бака и топливозаборник до него просто не достаёт, а водой его(бензин) приподнимает. Хватает ещё кило на пять, правда с перепёрдываниями. А конденсат в баке и так присутствует, и без мочи влаги хватает.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 - Самое интересное , что я не являюсь автором этой темы smile34.gif

2 - Многие наверно помнят 91-92 года . Почти полное отсутствие бензина. Так вот ехали из столици домой и остановились перекусить. Не далеко от нас остановился "копейке" , из него вылазит мужик где-то на полтара центнера открывает бензобак и начинает в него отливать . Обратив внимание на то , что мы обалдевшие smile42.gif смотрим в его сторону невозмутимо сказал "Зачем природу загаживать , а так лишние киллометров пять проеду" Сел и уехал. Это не прикол , а на полном серьёзе.

Тут весь прикол в том, что бензин легче, чем моча. Как мне рассказывали, бензин до конца не вырабатывается, его остаётся немного на дне бака и топливозаборник до него просто не достаёт, а водой его(бензин) приподнимает. Хватает ещё кило на пять, правда с перепёрдываниями. А конденсат в баке и так присутствует, и без мочи влаги хватает.

Про то же на превой странице писал. Только вместо мочи вода была :?: Способ учше работает на "высоких" баках (типа "копейко" и подобных.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 - Самое интересное , что я не являюсь автором этой темы smile34.gif

2 - Многие наверно помнят 91-92 года . Почти полное отсутствие бензина. Так вот ехали из столици домой и остановились перекусить. Не далеко от нас остановился "копейке" , из него вылазит мужик где-то на полтара центнера открывает бензобак и начинает в него отливать . Обратив внимание на то , что мы обалдевшие smile42.gif смотрим в его сторону невозмутимо сказал "Зачем природу загаживать , а так лишние киллометров пять проеду" Сел и уехал. Это не прикол , а на полном серьёзе.

Тут весь прикол в том, что бензин легче, чем моча. Как мне рассказывали, бензин до конца не вырабатывается, его остаётся немного на дне бака и топливозаборник до него просто не достаёт, а водой его(бензин) приподнимает. Хватает ещё кило на пять, правда с перепёрдываниями. А конденсат в баке и так присутствует, и без мочи влаги хватает.

Про то же на превой странице писал. Только вместо мочи вода была :?: Способ учше работает на "высоких" баках (типа "копейко" и подобных.

Виноват, не заметил! :?: Не ругай сильно :-o Просто способ достаточно известен, хотя и выглядит приколом! Шуточка старая: - "Отлей бензинчику? А ты лучше в бак поссы!" Опять-таки про ослиную мочу Василия Алибабаевича вспоминается :cool: Не просто так ведь проидумано, всё из жизни!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу