Опубликовано: 27 ноября, 2007 Щас смотрел "Вести"....в Солнечногорском районе сегодня подняли двигатель и винт от ЯК-1. Будут устанавливать бойца по номеру. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 ноября, 2007 и по НТВ показывали. только вот не понял кто подымал. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 ноября, 2007 Поднимало местное ПО Солнечногорска. Я не видел записи, но пацаны говорят что насвистели как всегда журналисты. Будет еще в местной газете статья, позже. Кроме двигла поднят винт, приборка, штурвал, часть рамы+ шасси. Кароче немного позже будет фото отчет. Летчика не было, ибо еще в 1941 спрыгнул с горящего самолета. Штамп на камере шасси 21 июля 1941 года. Также приборы все от 1941 года, так что истребитель был почти новьё. Глубина залегания двигла была примерно 2-2,5 метра. Завтра, после завтра выложим номер двигла, может кто поможет установить летчика который в 1941 летал на данном истребителе. Есть идея поискать летчика если жив, так как позже в местном краеведческом музее будет сделана экспозиция по данному самолету (сейчас стадия переговоров с руководством).На фото восстановленный немного и отрихтованный штурвал. (выставлено с разрешения руководителя ПО) Если есть вопросы - в личку.. Отчет, как говорил будет позже. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 ноября, 2007 Смотрел сейчас НТВ в 22-45... Репортаж небольшой, но сделан неплохо. Вероятно завтра будут еще с утра показывать. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 ноября, 2007 Молодцы мужики! Ждем отчета и еще фоток,будет вообще отлично если летчик окажется жив и сможет рассказать как сбили самолет. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 ноября, 2007 еще для затравочки.. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 ноября, 2007 Молодцы мужики!Ждем отчета и еще фоток,будет вообще отлично если летчик окажется жив и сможет рассказать как сбили самолет. сами надеемся.. Представьте его переживания, когда он подержит свой штурвал вновь.. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 ноября, 2007 шильдик карба.. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 ноября, 2007 скорее не в авиацию, а в археологию надо было переместить тему... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 ноября, 2007 27.11.2007 | 14:59 В подмосковных лесах отыскали военный самолет В Подмосковье проходит сложнейшая операция по подъему военного самолета. Як-1 советских ВВС был сбит в еще в 1941 году, упал в болото и пролежал там больше 60 лет. При этом корпус истребителя хорошо сохранился. Участники поисковых отрядов установили место крушения и решили поднять обломки на поверхность. В течение месяца активисты доставали небольшие части, а сейчас поднимают самую тяжелую и интересную для исследователей деталь — двигатель, передает НТВ. Сергей Русаков, организатор акции: «Старики-ветераны рассказали, что именно в этом месте срублены макушки деревьев. Стало быть, сюда и упала машина. Мы вооружились металлоискателями и исследовали землю. Прибор показал, что в этих местах много железа. Когда стали копать, нашли старый военный самолет. Сегодня достаем двигатель, по номеру которого можно будет узнать всю историю этой машины». Старики рассказали, что видели, как пилот этого самолета выпрыгнул с парашютом, и ему якобы удалось выжить. Теперь, возможно, поисковикам удастся его найти. В любом случае эту операцию нельзя не признать удачной, ведь нечасто удается откапать самолет времен ВОВ. http://news.ntv.ru/121445/ 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 ноября, 2007 “ЯК” поставят на крыло Фронтовой раритет вытащили из болота В декабре 66-летие битвы под Москвой будет отмечать не только Подмосковье, но и вся страна — эта веха в истории Великой Отечественной стала поворотной, отсюда началось наше наступление. Война все больше превращается в историю: уходят из жизни ветераны, стираются с земли следы ожесточенных боев. Но нет-нет да и напоминает война о себе находками тех фронтовых лет — солдатским медальоном, неразорвавшейся бомбой, а то и целым самолетом! Найденная боевая техника сохранилась в таком состоянии, что имеет надежду на вторую, музейную жизнь. Вчера в Солнечногорском районе, возле деревни Мелечкино, из болота подняли обломки советского самолета “Як-1”, сбитого суровой зимой 1941 года в подмосковном небе. Все эти годы обломки истребителя пролежали в болоте. В октябре 2007 года об историческом факте, произошедшем в годы войны, членам поискового отряда военно-патриотического клуба “Витязь” рассказали местные жители. Они сообщили о местонахождении сбитого самолета, рассказали о том, что летчик спасся. Обломки самолета сохранились в хорошем состоянии: был обнаружен станковый пулемет, вполне читаемы надписи на шасси, фюзеляже и других частях самолета. В настоящее время идет поиск информации о дальнейшей судьбе летчика. А в Красногорске завтра состоится первый запуск восстановленной другой авиационной легенды СССР — самолета “Як-18”. Этот самолет — один из лучших для своей эпохи — практически невозможно встретить в наши дни “живым”. По имеющейся информации, на территории России существует всего две машины в летном состоянии. — Учебно-тренировочный самолет “Як-18” стал одним из первых созданных в СССР в послевоенные годы, — рассказали “МК” в музее старинной техники. — Новый проект ОКБ Яковлева планировался на смену прослужившим стране в тридцатые и первую половину сороковых годов “У-2” и “УТ-2”. Эти модели, особенно “УТ-2”, также разработанные бюро Яковлева, успешно справлялись с задачей обучения летному мастерству летчиков Осоавиахима в довоенные годы и стали основными самолетами, на которых постигали искусство воздушного боя летчики-истребители в годы Великой Отечественной войны. Использование “Як-18” в Советском Союзе продолжалось до начала 1980-х, после чего летные школы пересели на “Як-52”. Однако история самолета на этом не заканчивается. Несколько самолетов “Як-18” попали в музеи Австрии, Германии, Венгрии и ряда других стран. Наиболее многочисленным было представительство “Яков” во Франции. Два “Як-18” в последние годы были восстановлены энтузиастами. А третий самолет около года назад был передан музеем ОКБ Яковлева музею старинной техники в Красногорске. Винтик за винтиком в реставрационной мастерской музея самолет полностью восстановили. И вот дедушка советской авиации снова готов к испытаниям. http://www.mk.ru/blogs/idmk/2007/11/28/mk-daily/326001/ 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 ноября, 2007 Молодцы, вот только смотреть лучше не номер двигателя, а номер самолёта, он выбит на медной табличке, которая приделана к горизонтальной части моторамы как раз сбоку от двигателя. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 ноября, 2007 А что это за музей старинной техники в Красногорске? Координаты не подкините? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 ноября, 2007 Вот смотри http://www.automuseum.ru/ 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 ноября, 2007 фоты 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 ноября, 2007 еще фоты начала... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 ноября, 2007 еще фоты... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 ноября, 2007 Поставить на крыло ЯК думаю будет проблематично ибо вся рама и многие части просто в куски.. Проще построить новый самолет. В наше время без меценатов такого дела не "поднять" ибо обойдется сие в великую копейку. Двигатель восстановлению скорее не подлежит ибо был при падении глиной полностью "облизан" и частично разбит. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 ноября, 2007 репортаж кто не видел НТВ http://www.badongo.com/file/5332992 формат *.avi 16 мег. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 ноября, 2007 Молодцы!!!! ОТЛИЧНОЕ завершение сезона 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 декабря, 2007 Молодцы! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 декабря, 2007 действительно руские парни, и еще раз МОЛОДЦЫ!!!!! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 декабря, 2007 Через день после репортажа приехали на место... "добрые самаритяне" сперли все алюминиевые трубки рамы. Трубки были в хлам, но сам факт убивает - отношение людей к чужому труду и памяти. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 декабря, 2007 шикарные фотки .. молодцы ! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 декабря, 2007 табличка с моторной рамы самолета 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 декабря, 2007 может кто сможет пробить летчика по этой табличке??? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 декабря, 2007 Ответил С.Кузнецов, автор книги "Первый Як": "самолет убыл с завода 5 ноября 41 г. в 518-й иап" В общем теперь понятно от какого забора копать, дальше архивистам карты в руки. Что сказал Яндекс: http://www.allaces.ru/cgi-bin/s2.cgi/ss ... iap518.dat 518-й истребительный Берлинский ордена Суворова авиационный полк Командиры полка подполковник Н.Г.Худокормов В январе - феврале 1942 г. входил в состав 140 ад, действовавшей на Калининском фронте. В прериод 23.06.43 - 24.09.43 г. действовал в составе 323 иад на Западном фронте. На вооружении имел самолеты Як-1. С июля 1944 г. входил в состав 193 иад. За отличия в боях за овладение городом Радом указом Президиума Верховного Совета СССР авиаполк был награжден орденом Суворова III степени. За успешные боевые действия в Берлинской операции полк получил почетное наименование Берлинского. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 января, 2008 НОРМАЛЬНО! И сохран металла хороший. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах