Опубликовано: 27 декабря, 2013 По просьбе Родиона, поправил название темы! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 декабря, 2013 СБ 19\309 была в 44 СБАП Ленфронта 20\309 была в 57 СБАП ВВС КБФ 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 января, 2014 (изменено) Сегодня были на месте падения, набрали кучу железа по округе, но всё "безликое". При выезде из леса попали в засаду подвыпивших и замерзших Завидовских егерей, )оказывается бедолаги караулили нас с самого утра. Изменено 12 января, 2016 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 января, 2014 [attachment=0]SI850648.JPG[/attachment]Перископ принадлежал стрелку радисту для стрельбы из нижнего ШКАС через люковую установку МВ-2,под брюхом СБ . Выглядит примерно так. Но это бутафория на восстановленном в 1984г самолете СБ 4/129,который сейчас стоит в ангаре ЦМ ВВС, в Монино. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 января, 2014 Насчет "фрагментов шасси", показанных выше на фото. Не уверен, скорее это элементы качалок рулей высоты с противофлаттерными противовесами. СБ сам из воды поднимал в кусках, но не попались такие узлы. Однако известно, что СБ был первым серийником, на котором флаттер проявил себя в полной мере. Проблему решали с участием Келдыша. Об этом есть в мемуарах Галлая. Там же кратко описаны и методы решения. В том числе и про противовесы. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 января, 2014 Согласен,это качалка управления рулем высоты(стабилизатором)с компенсирующим противовесом. Бирки с номерами 310 Л 11 и 309 П 18 скорее всего соответствуют закрылкам левого и правого крыла. Самолет СБ 11-310 на 1.5.41г. числился в 213 сбп,23 сад МВО. Оставшиеся 9СБ были переданы в 13 ббп,43иад,ВВС ЗФ в августе 41г. 150 сбп Полбина пополнялся из 134 и 208 сбп 46 ад, 30 сбп 47 сад, 37 сбп 31 сад и 313 ббп.Те в свою очередь из 99,213,214 сбп 23сад. По потерям подходит - СБ 150 сбп,НВ 7.12.41г. из р-на Клин-Высоковский. Однако время выполнения задания(нанесение удара) 23.53,ночь! Командир экипажа ст.л-т Гаврик Григорий Иванович и стрелок бомбардир ст.л-т Нечай Алексей Федорович,вернулись,а стрелок радист с-на Антоненко Константин Дмитриевич,не понятно.В ОБД его нет и наград нет в Подвиге Народа.Это настораживает.Не любили в 150 сбп писать донесения о потерях... 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 января, 2014 Винт на глубине 5м! Это похоже на крутое падение,а не попытку выполнить вынужденную посадку.Похоже вы нашли останки стрелка,оставшегося в неуправляемом самолете вошедшем в пике. С каким курсом произошло падение?Или хотя бы направление падения?Вдоль ж.д. или под углом? Примерно под каким? 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 января, 2014 Винт на глубине 5м! Это похоже на крутое падение,а не попытку выполнить вынужденную посадку.Похоже вы нашли останки стрелка,оставшегося в неуправляемом самолете вошедшем в пике. С каким курсом произошло падение?Или хотя бы направление падения?Вдоль ж.д. или под углом? Примерно под каким? Владимир, а что это может дать, если так глубоко вошел, то явно угол большой был, да и лопасти загнуты равномерно. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 января, 2014 (изменено) По "качалке с противовесом" согласен. Бирку 310Л11 нашли в траектории разрушения левой плоскости отдельно, а 309П18 на детали в месте разрушения правой. Версия "о борьбе за живучесть до последнего"возникла: Обломки левой плоскости, патроны, нержавеющие звенья подачи от ШКАС начинаются за 150-180 метров от точки касания, по словам человека рассказавшего о самолёте примерно в том месте были сосны по траектории падения с обломленными вершинами. Скорее всего траектория резко изменилась после контакта с деревьями. Примерно в 100-120 метрах от воронки по траектории падения была найдена панелька с шильдой "сигнал пикирования" и переключателями. Изменено 18 января, 2017 пользователем luka 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 января, 2014 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 января, 2014 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 января, 2014 Да, это никак не посадка.. Шел на приличной скорости, начал цеплять деревья и клюнул в землю.. Может летчика кинуло на ручку. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 января, 2014 Не знаю, по ролику видно только то что мотодельтаплан кружит над просекой линии электропередач. Может там и упало что-то, но по ролику, на мой взгляд, ничего определенного сказать нельзя. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 января, 2014 Теперь понятна причина такой скорости.Закрылки были в убранном положении.Будь пилот в кабине в сознании,обязательно бы выпустил их в посадочное положение и подтянул штурвал на себя.Значит его в кабине не было.Похоже, винт был зафлюгирован, а мотор выключен.При таком ударе винт работающего движка должен был разрушиться,а не согнуться как цветок Лотоса. Миша,под углом,я имел ввиду угол относительно линейного ориентира- ж.дороги. ЛЭП оказалась тут не при чем ,никто ее не учитывал.Это фантазии,что летчик боролся за самолет до последнего.Бороться не было смысла,самолет потерял управляемость. Получается,что СБ шел в сторону Высоковска,а не обратно.Значит увеличиваются шансы версии о экипаже Гаврика из 150 сбп.Но нигде нет информации по потерям 150 сбп с номерами самолетов. Нет донесений и по многим потерям в экипажах.Все приходится вычислять . 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 января, 2014 В низу 1 страницы ,на фото изображен обломок щитка закрылка правого крыла,просматривается гофр жесткости,что свидетельствует о принадлежности СБ к последней модификации по типу 201 серии,что соответствует номерам на найденных бирках.На СБ выполненных по типу 96 серии и СБ ранних серий ,гофр в закрылках не применялся. Если продолжить линию направления падения СБ,то следует,что он летел с курсом на Волоколамск. Какие признаки бомбовой загрузки обнаружили? Не мог он быть пустым. Есть ли следы пробоин пуль,снарядов на обломках обшивки крыльев, в лопастях винта и правом моторе? Что бы понять,это работа ИА или прямое попадание ЗА в левый мотор. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 января, 2014 Не знаю, по ролику видно только то что мотодельтаплан кружит над просекой линии электропередач. Может там и упало что-то, но по ролику, на мой взгляд, ничего определенного сказать нельзя. На первой странице прискрины с видюхи, с пометками. Летали мы довольно продолжительно, к сожалению камера села в неподходящий момент ... что есть. Какие признаки бомбовой загрузки обнаружили? Есть ли следы пробоин пуль' date='снарядов на обломках обшивки крыльев, в лопастях винта и правом моторе? [/quote'] Целых бомб не было,но возможно и что-то бахнуло когда он упал. Повреждения на некоторых обломках обшивки возможно принять как пулевые. Боекомплект с пулеметов был в большом количестве, как в районе входа фюзеляжа(кабины), так и по площади разрушения левой плоскости. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 января, 2014 (изменено) Ещё различные детали Изменено 18 января, 2017 пользователем luka 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 января, 2014 На двух нижних снимках блок управления аварийным выпуском шасси который был установлен в кабине стрелка-радиста.При отказе гидравлики ,по команде пилота,стрелок вращая ручку натягивал трос, открывались замки,удерживающие шасси в убранном положении и стойки вываливались сами. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 января, 2014 На какой глубине находились останки? Верховые или глубокие? В версии СБ Гаврика смущает одно.Он летел ночью.Его парашют и штурмана никто видеть не мог. Посмотрел дневные потери 150 сбп,подходит одна 11.11.41г. , 9.04 - 15.05,одиночно 12 самолето вылетов СБ в р-н Спасс (12 км южнее Волоколамска) .Не вернулся 1 СБ ,экипаж с-ны Бурова. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 января, 2014 В ближайшее время попробую заказать аэрофотосъемку на начало декабря 41 по району ст.Решетниково. Вдруг повезёт и такие существуют, можно будет попробовать разглядеть место падения и сопоставить даты. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 января, 2014 На двух нижних снимках блок управления аварийным выпуском шасси который был установлен в кабине стрелка-радиста.При отказе гидравлики ,по команде пилота,стрелок вращая ручку натягивал трос, открывались замки,удерживающие шасси в убранном положении и стойки вываливались сами. Да не, триммер это: http://fotki.yandex.ru/users/heavybomber/view/884264/ А аварийная лебедка вот такая: http://fotki.yandex.ru/users/heavybomber/view/884263/ 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 января, 2014 Дмитрий,спасибо за уточнение и схемы! Именно на это я и рассчитывал и не ошибся,зная тебя. Значит эта штуковина с ручкой стояла в кабине пилота,слева от него. А каким именно триммером :крыла,руля высоты или поворота,управлял с ее помощью пилот? Чувствую,у тебя под рукой Тех-описание СБ. Я бы посмотрел его с удовольствием.Заказывал в РГВА,не принесли,оказалось на ремонте. С уважением,Владимир. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 января, 2014 (изменено) Ещё фрагменты от правой плоскости Изменено 18 января, 2017 пользователем luka 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 января, 2014 Автору темы,Луке(имя не знаю) Сведения по составу экипажа с-ны Бурова Виктора Ивановича,1917г. Штурман - мл.л-т Коваленко Иван Спепанович,1920г., стрелок-радист,мл.с-т Хрушков Аркадий Александрович,1918г.(Красное знамя -представлен командиром 150 сбп). Хрушкова в ОБД нет.По двум первым ,только приказ на исключение из списков КА. Буров еще в 208 сбп имел 8 б.вылетов ( 22 часа налета)и представлялся к ордену Красной звезды.( 12.7.41г.,его СБ получил тяжелые повреждения от огня ЗА пр-ка,разбито хвостовое оперение.Самолет был плохо управляем.Буров,не покинув строя аэ пока не выполнил задание.Управляя самолетом только моторами ,довел самолет до аэродрома.Выполнил задание и спас экипаж. Все это означает,что летал смело и уверенно управлял самолетом.Не бросал,пока сохранялась хоть минимальная возможность управляемости.Вывести самолет управляя моторами это не каждый отважится.Молодец,старшина. В августе,в составе группы 134 сбп переведен в 13 сбп,а в конце сентября в 150 сбап. Коваленко был в той же группе 134 сбп переведен в 13 сбп и летал в одном экипаже с Буровым. Но не награждался.Первое представление Бурова не прошло,вернули. Версия интересная,но доказать ее будет очень сложно.Поработаем в ЦАМО по номерам.Возможно придется.вам ,ребята просеивать отвалы земли и искать знаки различия и вспоминать все,что связано с останками,а не чулками с галошами. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 января, 2014 На какой глубине находились останки? Верховые или глубокие? Останки начали попадаться примерно с 1.7 м(несколько спинных позвонков) и фрагментами разрозненно шли примерно до 4-4.5 метров от основного уровня грунта. Есть видео, но стоит-ли его выкладывать ...(+18) 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 января, 2014 Коллеги! Может не к месту, но посылаю картинку кое каких деталей от СБ. поскольку про гофру упомянули. Номер нашего СБ 4/276. Было нацарапано на зарядных ящиках. Но моторы стояли м-103. пилот, сбитый в один день с нашим СБ. уверял, что на машине 4/276 летел ком. эскадрильи и это была "остроносая"машина. Он имел в виду форму радиаторов. Самолет сбит в июле 42 года. Может пригодится. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 января, 2014 Спасибо,Батлеру за отличный снимок щитка закрылка от крыла ,вероятно приводненного "СБ".Чем больше подобных снимков,тем лучше делу по определению СБ. Судя по номеру,это СБ 22 завода.выполненный по типу 201-221 серий.Они все выпускались с измененной формой капотов моторов,как принято говорить на форуме-"остроносые". Самолеты 125 завода всех модификаций СБ выпускались со старой формой капотов и лобовыми радиаторами.А самый последний СБ 125 завода(г.Иркутск) имел номер 58/9. Поэтому,как бы не был записан номер имеющий серию больше 58,он указывает,что это СБ 22 завода(г.Москва,Фили).Все полки прибывшие с ДВФ,Заб ВО и Сиб ВО имели СБ 125 завода и иногда,как исключение,1-2 старых СБ 22 завода,с лобовыми капотами.Все же полки западных и центральных округов имели СБ 22 завода.Единственный СБ 125 завода находился на 21.6.41г.на европейской части Союза в НИИ ВВС. С началом ВОВ началось с июля 41г."великое переселение"самолетов СБ 125 завода на ЗФ,Бр.Ф,СЗФ,Лен.Ф, через переформирование в полки трех эскадрильского состава в ПриВО. КПД этих полков оказался в целом выше,хотя СБ 22 завода были лучше,но увы истреблены в своей основной массе, на земле и в воздухе в 1-й месяц войны.Их остатками пополняли полки прибывшие с Востока страны. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 января, 2014 [attachment=1]Линевич204_.jpg[/attachment][attachment=2]Линевич206_.jpg[/attachment][attachment=3]Линевич208_.jpg[/attachment] Раз можно посылать фотки, добавлю еще несколько. Общий вид места работ. Тренога из местных деревов стоит над правым мотором. левый уже на берегу. Пулеметная турель со Шкасом. Позади часть обшивки с блистером. Фото 04 непонятная рукоятка. Дима Линевич полагает, что это стопор носовых пулеметов. Ветеран-пилот, проходивший первоначальное обучение на СБ уверял, что это ручной бомбосбрасыватель. Щелчок вниз-открытие люков-еще вниз сброс на невзрыв. Щелчок вверх-открытие люков-еще вверх-нормальный сброс всех бомб на взрыв. На мой взгляд для стопора пулеметов многовато железа[attachment=0]Линевич203_.jpg[/attachment] использовано. Номер 03 -вынос стойки шасси на берег. Конструкция довольно отчетливо видна. Удачи, ребята. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 января, 2014 Фото 04 непонятная рукоятка. Дима Линевич полагает, что это стопор носовых пулеметов. Ветеран-пилот, проходивший первоначальное обучение на СБ уверял, что это ручной бомбосбрасыватель.Виталий Николаевич, приветствую! Правильно полагает, ибо это он и есть. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 января, 2014 Чувствую,у тебя под рукой Тех-описание СБ. Я бы посмотрел его с удовольствием.Заказывал в РГВА,не принесли Владимир, ТО на СБ есть в сети. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах