luka

СБ-2 №310/11(309/18) л-нт Быстров В.В. мл. с-нт Деркач П.С.

119 сообщений в этой теме

ЕСТЬ:номер(шильдик)движка, номера лопастей винта,номер р\станции,дата падения+\-и др. одного из экипажа захоронили.ВОПРОС:возможно-ли установить экипаж

Изменено пользователем Прокофьев Илья
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

.......... #-o .......... Вообщем вот, что известно : самолёт СБ-2 потерпел катастрофу в конце ноября начале декабря 1941 года в районе ст. Решетниково Клинского района Моск. обл. (граница с Тверской обл.). По свидетельству очевидцев (жителей д.Вельмогово) один из членов экипажа покинул горящий борт с парашютом, и вроде-как был схвачен фашистами ... . При проведении раскопа места падения эксгумированы останки  членов экипажа ... Косвенно установлено: на борту находилось достаточно большое количество топлива, открытым огнём достаточно сильно повреждена левая плоскость (более чем вероятно горел левый двигатель) ...

Бирка двигателя.jpg

Изменено пользователем luka
востановлены фото
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

... далее номера лопастей винта правого двигателя:

5853d467dee22_3.JPG.144ac9b046f291f71b8548d794198002.JPG

5853d467e0c1b_2.JPG.ee12c5076ad4d77c940073ad6be91296.JPG

5853d467e2e1e_1.JPG.40dbe281e5a2a0189d9c2e546fca2a45.JPG

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

... ещё деталь с № , на фото видно стационарно закрепленное звено цепи ...

5853d4681d3ba_1.JPG.1f815543d11afa5f943df400f201f964.JPG

5853d46822274_2.JPG.549f6897f0feb0fbb472a6da15e1f48f.JPG

5853d4682503f_3.JPG.07f0afa5753e15af048698373917356f.JPG

5853d46829dd3_.JPG.23521b1cbd17a58470b447b423125d8f.JPG

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
... ещё ...

Приветствую! На этом первом фото ( Бирка2.jpg) бирка с номером самолета! Но возможно, что самолет был в ремонте и его номер будет другой! По фото где бирка с номером мотора, это 100% гарантия установления имен экипажа! Я уже пытался посмотреть, что у меня есть по Вашему краю, но увы... Ни чего не нашел... т.к, все же занимаюсь северо-западом... Вам необходимо сузить поиск, путем установления авиаподразделений участвующих в этот период на данном участке фронта и затем искать по этим полкам инфу в ЦАМО! С уважением, Илья. :?:

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Цифровал" кассеты в архив и в кадр попала ещё одна бирка.

5853d4682db3c_30918.JPG.a4b96cc8bb88a6a14aadd1de87a84dff.JPG

DSC05616.JPG.f548dc0bd2fe3d1b6d38d83e74646a85.JPG

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

на начало декабря 41, во всех боевых частях ВВС числилось около 100 СБ. позже это число значительно увеличилось за счет передачи машин из ЗАПов, училищ и т.д. Большинство самолётов, начиная именно с периода обороны москвы, было передано в НБАПы.

севернее москвы действовала 46ад.

из бомбардировочных полков в составе имела:

95 БАП

134 СБАП

136 БАП

150 СБАП (так же встречается как просто БАП)

208 СБАП

593 НБАП

------------

95 БАП - в марте 41 освоили Пе-2.

593 НБАП - на вооружении Р-5 (потом, в 42, переформирован в ШАП)

208 СБАП - по плану должен был перевооружаться на Пе-2, однако войну встретил на СБ. в августе переведен на переформирование. с октября 41 уже летали на Пе-3.

136 БАП (СБАП, ББАП) - в начале войны был укомплектован як-2(4) и так же имел 4 СБ (1 не исправен). в августе 41, после потерь всех машин, оставшиеся экипажи передал в 507 ББАП. по некоторой информации, позже в полку были Пе-2

134 СБАП - в августе 41, сдав оставшиеся СБ с экипажами в 13 БАП, убыл на переформирование. перевооружен на Пе-2.

150 СБАП- самый интересный :)

командир полка - Иван Семёнович Полбин.

аэродромы полка:

Ржев -> Калинин -> Кимры -> Переславль-Залесский (здесь, уже с января 42, переучивались на Пе-2. Оставшиеся 3 СБ с экипажами передали в 34 БАП)

СБ этого же полка бомбили мост через канал Москва-Волга в районе Яхромы, перейти мост успела только немецкая разведка с несколькими танками.

работали по районам Дорохово, Ново-Петровскому, Волоколамску, Истре, Лотошино и т.д. вообщем "то" направление.

попозже попробую посмотреть соседние 34, 459 и 1 БАП/СБАПы

пока могу сказать что 1й СБАП тоже работал в "том" направлении (Клин, Истра, Солнечногорск). Но всё же все эти полки работали в основном в направлении южнее Москвы.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
То бишь номер СБшки 310/11 или 309/18 ?
:-k Получается так ... Добавлю фоток с высоты птичьего полёта

PDVD_001.jpg.4c7f5b8ff36407180224c406ef9b3dff.jpg

PDVD_002.jpg.7ab55b1f89168f9f5f641169abb2e16a.jpg

PDVD_003.jpg.957d041eb3f6b849f635ac18196f79f5.jpg

PDVD_004.jpg.07f50fc24b6bec7129f31f443f8f2113.jpg

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за инфу, LoG. Еще фоток ...

5853d4683b17b__2.JPG.7409c27e1bdf8cbedf14be504063c64c.JPG

5853d46843d9d__1.JPG.5fb0940e0e1899e738a81e323adb98fc.JPG

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Генератор,читается: А01032 и 01313... (повреждено). Найден "по траектории вхождения" правого двигателя*, выше винта** примерно на 0.5 метра. До шатунно-поршневой группы с основными частями картера не докопали. *Шильда двигателя найдена в общей "мешанине"дна воронки на глубине 1.5-2 метра. **Винт - на глубине 5-5.5 метров от естественного уровня почвы.

генератор №№.JPG

Изменено пользователем luka
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фрагменты перископа

5853d4685119d__1.JPG.896f91513cfe17c326bc7cf5c17472b9.JPG

5853d46857ddb__2.JPG.58a8dd3dc4242cd794be04886b641e6b.JPG

5853d468619b2__1.JPG.2dde7caee76c3a3ffe9c157f26a93df0.JPG

5853d4686dfd7__2.JPG.a9c763e9bdde7129eb7059f53b35a963.JPG

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
То бишь номер СБшки 310/11 или 309/18 ?

Мне кажется, что второй номер 509/18.

Приветствую! Возможно, Жека прав! Но, будет лучше если Вы посмотрите еще раз в живую.... Запросил специалистов по СБ на авиафоруме, может быть помогут....

С уважением, Илья.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приветствую! Посмотрел потери по 1 СБАП 146 САД, который работал на СБ. В основном идут целиком погибшие экипажи (3 человека), но вот попался один экипаж, где летчик остался жив:

11 декабря 1941 года погибли

штурман лейтенант Перов Василий Николаевич

стрелок-радист мл.сержант Колесник Алексей Семенович

в ОБД они значатся погибшими в р-не Волово... (где это я не знаю)...

С уважением, Илья.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
То бишь номер СБшки 310/11 или 309/18 ?

Мне кажется, что второй номер 509/18.

Приветствую! Возможно, Жека прав! Но, будет лучше если Вы посмотрите еще раз в живую.... Запросил специалистов по СБ на авиафоруме, может быть помогут....

С уважением, Илья.

:cool: Спасибо, буду рад помощи.

5853d4687a8af__11.JPG.d113d91016708798cb8b5a50afde9dc8.JPG

5853d468884e5__12.JPG.4ce7c41f0f075e9b1b86d620ffc37386.JPG

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я не исключаю, что экипаж был полный. Как писал выше, по воспоминаниям местных старожилов парашютист был ... Угол падения самолёта был таков, что деревья он начал цеплять метров за 250-300 до соприкосновения с грунтом. На этом отрезке были найдены разрозненные остатки обшивки брюха машины, остатки радиаторов, фрагменты перископа,радиостанции и панель с надписью "сигнал пикирования . Возможно кого-то из летчиков "выдрало" до касания ... При вскрытии воронки попалось несколько калош, чулок женский нейлоновый.

5853d468b52ef_1.JPG.cb3aa52d2b2b7f2b9bd678967268af2a.JPG

5853d468c0d1e_2.JPG.26f334a1d098450ecac9b0cc9990416e.JPG

5853d468c9a20_.JPG.23eaf054594ef0a135c8379fad04511b.JPG

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По 1 СБАП пока попались места гибели такие как: Волово (11.12.1941) и Алексия (14.12.1941) ....

С уважением, Илья.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
По 1 СБАП пока попались места гибели такие как: Волово (11.12.1941) и Алексия (14.12.1941) ....

С уважением, Илья.

поправлю г.Алексин . Илья :twisted: "рою" ОБД 333-ий раз под разными тегами. Вероятные списки составлял не один раз ... Буду лопатить ещё... Спасибо.

5853d468d4e92_11.JPG.990c4ce7903c862a73c7cfdef1c12805.JPG

5853d468deabe_12.JPG.8d9a555b1edc6d49291035376fa8524f.JPG

5853d468e5d17_13.JPG.fc972cdd8add26773dc6d45031aec98a.JPG

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приветствую! На "перископ" похоже? Вроде это оптический прицел штурмана :-o Тут такая мысль, если есть надпись "пикирование", то может это "Арочка" т.е. Ар-2, который изначально создавался как пикировщик. Не помню, какие у них номера серий...

066.gif.24d783656b4577682a90a4a581d3498c.gif

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
#-o О как, - генератор, спасибо, исправлюсь. Читается: А01032 и 01313... (повреждено)
Ну да, это номер двигателя 013-13* (там после первых трёх цифр 1 лёжа выбита, а последняя нечитаема, судя по всему это 9). Хотя вроде четвёртая цифирь не 1 а 7, тогда получается,что генератор от того же двигателя, что и шильда, т.е. 013-739 Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне кажется, что второй номер 509/18.

Этот номер ближе к серийникам Ар-2. По М.Маслову: "в феврале 1941г. на госиспытания поступил улучшенный Ар-2 с заводским № 1/511" Но, у него же указано, что Ар-2 имели двигателя М-105, здесь же мы имеем движи М-103А 39 года выпуска. Если номер 309/18, то это явно СБ...
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При первичной обработке материалов склонились к версии о СБ (не помню основные доводы), :-k но АР-2 почему-то исключили ...

5853d468f0e0a_11.JPG.8d44fc5533133ecd7582d93196c0cb82.JPG

5853d46906d83_12.JPG.ebef205baff23d0066c9d79dd474bda6.JPG

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приветствую, все Арочки шли с М-105...

Самолет Ар-2 (модификация СБ).

Пикирующий двухмоторный бомбардировщик. Три члена экипажа. Последняя модификация самолета СБ. Стал выпускаться с 1940 года. Выпущено около 200 экземпляров. Все самолеты были выпущены заводом № 22 в Москве. В литературе можно встретить название данного самолета, как СБ-РК, под этим обозначением самолет запускался в серию.

На самолете были установлены тормозные решетки, которых ранее не было на СБ, а в последствии были применены на Пе-2. Тормозные решетки по своему виду и размерам отличаются от тормозных решеток устанавливающихся на Пе-2. Стрелковое вооружение составляли три пулемета ШКАСС (7.62 мм). Использовались два двигателя М-105.

Нумерация самолета такая же, как и самолета СБ, но, основываясь на собственном опыте работы в архивах - серия самолета не может быть меньше 500-й. Так в феврале 1941 года был выпущен улучшенный Ар-2, под заводским номером № 1/511. Эта машина стала головной для новой 511 серии.

С уважением, Илья.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 2006-ом с целью ознакомления ездили в Монино. Спасибо музейщикам разрешили полазить, посмотреть СБшку ...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу