жучок

Агрегат

17 сообщений в этой теме

9-цилиндровый звездообразный авиационный мотор. Трудно навскидку, но возможно BMW 132D. От разведчика Hs-126. Может, кто-то поправит?.. Вообще, хотелось бы оборотную сторону посмотреть, где вал винта. Есть сомнение, может быть и М-25 от И-16. Есть какие-нибудь клейма, чтобы определить национальную принадлежность?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть подозрение, что двигло от FW-190. но уверенно сказать не могу. разбирать надо. детальки смотреть

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот инфа, вся не влазит - выкладываю кусками. Это все 9-цилиндровое, что более-менее подходит по времени и месту.

Германия

BMW

BMW 132N

Цилиндров - 9

Длина, мм - 1256

Диаметр, мм - 1372

Вес, кг - 525

Мощность, л.с. - 865

BMW 323A

Цилиндров - 9

Длина, мм - 1420

Диаметр, мм - 1388

Вес, кг - 550

Мощность, л.с. - 900 (1000)

США (есть еще 1800, он похож)

Wright

GR-1820-F52 «Cyclone»

Цилиндров - 9

Длина, мм - 1214

Диаметр, мм - 1375

Вес, кг - 454

Мощность, л.с. - 745 (890)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Великобритания

Lycoming

R-680-E3A

Цилиндров - 9

Длина, мм - 953,1

Ширина, мм - 1104,9

Вес, кг - 223,9

Мощность, л.с. - 300

Pratt & Whitney

R-985-T1B3 «Wasp Jr»

Цилиндров - 9

Диаметр, мм - 1170

Вес, кг - 303

Мощность, л.с. - 450

R-1340-S1H1-G «Wasp»

Цилиндров - 9

Диаметр, мм - 1314

Вес, кг - 422

Мощность, л.с. - 550 (600)

Франция

Gnome Rone Jupiter 4

Цилиндров - 9

СССР

М-22 (Gnome Rone Jupiter 4)

Цилиндров - 9

М-25 (Wright Cyclone 1800)

Цилиндров - 9

Масса мотора, кг - 433

Мощность, л.с. - 625 (700)

М-62

Цилиндров - 9

Масса мотора, кг - 520

Мощность, л.с. - 830 (800)

М-63 (развитие М-62)

Цилиндров - 9

Масса мотора, кг - 515

Мощность, л.с. - 930 (900)

По М-22 сразу ТТХ не нашел, и, к сожалению, габаритных размеров отечественных двигателей у меня под руками тоже нет. Если найду - довыложу.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тут такая штука: просто логически лучше исключить то, чего быть в принципе не может. Пратт-Уитни и Лайкоминг лучше даже не брать в расчёт. Ну откуда им взяться? М-62 и М-63 (он же АШ-63) от Ан-2 я сразу проверил - внешне не похожи. BMW 323A имелись на Do-17. Этот самолёт применялся под Ленинградом, в т.ч. финнами. Были и потери. Но всё же экземпляр довольно редкий. Остаются BMW 132 и Gnome-Rone Jupiter IV и его модификация типа М-22 и ещё М-25 (Райт-Циклон). Может, какие-то соображения я не учёл? Выскажите мнение, тема по-моему интересная.

Кстати, М-22 по габаритам, насколько я могу судить, подходит. Он применялся на И-15 и И-16, а значит, подобен по габаритам М-25.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот некоторые самолеты, оснащавшиеся 9-цилиндровыми двигателями воздушного охлаждения. Все они более-менее подходят по месту и времени. Английские Гладиатор и Бристоль поставлялись финнам еще до 2МВ, как и голландские фоккеры и кулховены и американские Брюстеры и Дугласы. Кроме того, немцы понаотдавали финнам кучу трофейных французских и польских самолетов. Единственное, я не совсем уверен по поводу движков Bristol Mercury 8 и 9. Инфу у себя не нашел, но, по-моему, они тоже 9-цилиндровые. Итак:

СССР

КОР-1 (Бе-2) - М-25

КОР-2 (Бе-4) - М-62

МДР-6 (Че-2) - М-25, М-63

И-5 - М-25

И-15 - М-22, М-25

И-16 - М-25, М-62, М-63

И-153 - М-25, М-62, М-63

Финляндия

VL «Kotka» - Wright R-1820-E Cyclone

Великобритания

Gloster SS.37 «Gladiator» - Bristol Mercury IX (730 л.с.)

Bristol «Blenheim» МК1 Bristol Mercury VIII (730 л.с.)

Германия

Arado Ar.196 - BMW 132K

Heinkel He.115 - BMW 132K

Henschel Hs.123 - BMW 132Dc

Junkers Ju.52 - BMW 132A

Dornier Do.17M-ltp - BMW 132N

Нидерланды

Fokker D.XXI - Bristol Mercury VIII

Koolhoven FK.52 - Bristol Mercury VIII

Польша

PZL P-7 - Bristol Jupiter VIIF

PZL P-11 - Bristol Mercury

PZL P-24 - Bristol Mercury

США

Brewster F2A «Buffalo» - Wright «Cyclone» R-1820-40

Douglas DC-2 (C-32) - Wrigh Cyclone SGR-1820-F52

И еще один английский 9-цилиндровый движок.

Armstrong Siddeley Cougar

Цилиндров - 9

Вес, кг - 478

Мощность, л.с. - 690 (850)

М-22 .... применялся на И-15 и И-16

М-22 на ишаках не применялся, слабоват был (на пробных пытались ставить, но это не интересно). На серийных, начиная с тип 5 - М-25. А по габаритам они действительно похожи.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
М-22 на ишаках не применялся, слабоват был (на пробных пытались ставить, но это не интересно). На серийных, начиная с тип 5 - М-25. А по габаритам они действительно похожи.

Ну, собственно, я и имел ввиду опытные образцы. А вот интересно было бы узнать происхождение находки. Возможно, сразу же дали бы ответ "от чего". Кстати, для двигателя Райт-Циклон 1820 известны габариты: 55,78" (1,42 м). Уместно было бы сделать замер. И клейма, клейма в студию! Неужели ни одного нет?!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Моторчик найден на Карельском перешейке, притораканили из леса

оставили у знакомого (везти в город неначём) так что надписи и т.д.

увидим через неделю.

Огромная благодарность всем кто принимает участие в опознании сего изделия,неожидал такой реакции.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Моторчик найден на Карельском перешейке

Это становится всё более интересным. Учитывая, что у финнов была техническая помойка всей Европы можно ожидать чего угодно. Можно даже будет определить, когда убился данный аэроплан. Документальных свидетельств достаточно.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
у финнов была техническая помойка всей Европы

Это точно. Более того, у них была куча самолетов, "модернизированных" местными умельцами по принципу "я его слепила из того, что было". Например - французские моран-сольнье MS-406 с советским движком М-105. Кстати, на свой авиахлам (я не говорю о Bf-109 и Fw-190, которых немцы финнам тоже отсыпали, только в малых дозах) эти ребята ставили и М-62, и М-63. Так что тип авиааппарата, если он имел принадлежность к финским ВВС по одному движку определить будет проблематично.

И то, что дело интересное - поддерживаю. Хотелось бы узнать, чем закончится!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу