Опубликовано: 29 мая, 2007 Ну, с нижним вроде все понятно, от какого-то автомобиля, а вот верхний кто знает от чего? И вроде где-то уже видел.... может быть, даже здесь выкладывали.... уж больно фасонный какой-то... На телегах ступичные гайки квадратными были, но вряд ли под них такой фильдеперсовый ключ делали На верхнем клеймо ИЗКЧ, на нижнем ЗАТИ. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 мая, 2007 Нижний ключ - из шоферского набора Газ-АА. Накидная сторона - шпилька головки блока, торцевая - свеча зажигания. ЗАТИ - завод автотракторного инструмента в г.Павлово на р.Ока. Этот завод был построен, оснащен и пущен в рамках контракта с Фордом на производство автомобилей в Нижнем Новгороде. Завод производил инструмент для комплектации автомашин выпускаемых Газ-ом и не только. Место для завода выбрано, в первую очередь, из-за хорошо развитой в то время кустарной металлообработки в округе г.Павлово(Ворсма и т.д.). Вторым, и последним, организованным производителем автослесарного инструмента был трест ГАРО - гаражное оборудование. Трест образован в начале 30-х на базе приблизительно 10-ти мастерских и мелких предприятий с широкой географией. Основной продукцией ГАРО были станки, механизмы и приспособления для среднего и капитального ремонта автотранспорта и большие наборы инструмента(50-75 предметов). Марка ГАРО присутствует на рынке инструмента и сегодня, а ЗАТИ был перепрофилирован на производство автобусов на шасси Газ-51 в начале 50-х. Редкий ключ. Принадлежность верхнего ключа мне не известена. Ирбитский завод КЧ(ковкого чугуна)? В конце 1941г из Москвы мотоциклетное производство было эвакуировано в г.Ирбит, быть может инструментальный цех изготавливал что-то по местным заказам? До войны в городе был завод Союзторфмашина и с 1939г завод автоприцепов. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 мая, 2007 Редкий ключ. Принадлежность верхнего ключа мне не известена. Если такой ключ нужен, могу задарить. Верхний для мотоциклетного ИМХО тяжеловат. Сочетание головок очень специфическое, вряд ли он для ремонта использовался, скорее в работе (например, при переводе орудия из походного положения в боевое) или что-то в этом роде. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 мая, 2007 Верхний ключ - встречал такой, ступичный тележный (так объяснили). 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 мая, 2007 Насчет "задарить" - с благодарностью! Далее в л.с. Ключ "ИЗКЧ" надо бы исследовать поподробнее: большое накидное отверстие под четыре грани - гайки четырехгранные широко использовались до войны, но гайку такого размера этим ключем не возьмешь. Значит, задача этого ключа - вращать какой-то не тугой приводной механизм, захватив выступающий четырехгранник. Я думаю, назначение ключа не сборка/разборка а наладочное. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 мая, 2007 Согласен с AndrewS - ступичный ключ, но, получается, вполне заводского изготовления. Мне попадались только деревенского кузнечного изготовления - с одной стороны так же квадрат, а с другой конец утоньшающейся рукояти загнут в петлю - чтоб руки не резало. Если кому интересно по ключам - мне попался ленд-лизовский ключ, длинный, с обоих сторон - накидные 12-гранники. обозначение 15/16, насколько помню. К нашим стандартным гайкам не подходит. На рукояти - двустороние надписи. Тары-пыры-тыры-пыры, выковано в Буффало, США. С уажением, Ugrum 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 мая, 2007 Да, деревенских кованных повидал много, но этот че-т смущает. По размеру должен подойти, и гайки ступичные не затягиваются, а только подтягиваются и шплинтуются, по усилию вполне пойдет. Во первых, фабричный, а гайки на телеги обычно ковали индивидуально в каждой кузне и стандартов (размер граней) особых не придерживались (хотя по детству помню - в сельпо продавили готовые колесья на телеги, вроде не кустарные, втулка ступицы у них была точно фабричная, литая, конусная труба с двумя лопастями, гайки вроде тоже ничего, но тут насчет фабрики ничего утверждать не стану. Тогда еще артели всякие о народе заботились). Второе - на другом конце еще 2 ключа под гайки, которых на телеге быть не должно, а если и есть, то не стоят они того, чтоб из-за них персональный ключ возили. Возможно, шел в комплекте с каким-нибудь орудийным передком, на них вроде шли колеса деревянные. Но чего не знаю - того не знаю. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 мая, 2007 Сегодня крутил ключ в руках и подумал - возможно, клеймо на нем ИЗК 4. Ничего не меняет? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 мая, 2007 И......кий завод калибр 4? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 июня, 2007 И......кий завод калибр 4? Или И..кий завод ключей четвертый. Ничего не нашел по такой аббревиатуре. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 июня, 2007 Гы... у меня тож отыскался ключик ЗАТИ 12/17=) 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах