Жека

И снова ЯК-1Б

39 сообщений в этой теме

Прошло около месяца с тех пор, как в горах под Геленджиком нашей местной поисковой группой было найдено место падения советского истребителя ЯК-1Б и останки летчика. И вот сегодня примерно в километре от этого места найден еще один точно такой же ЯК-1Б. Сегодня провели только разведку, более подробная информация будет собрана позже, в ходе экспедиции, а пока несколько фото с места падения.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я тоже об этом подумал, но пока утверждать рано. По нашей информации в радиусе километра от этого места лежат еще два самолета, до котрых мы еще не добрались.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ШВАК крупным планом: видимо в момент удара о землю произошел самопроизвольный спуск, но поскольку ствол уже загнулся, то разорвало патронник.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как на счёт абббборигенов???Успели растащить???

Получается 4 самолёта в радиусе одного км...???

Речь идёт о самолётах 5-й ВА???

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На Кубани в боевых действиях участвовали 4 и 5 ВА. Вообще по архивным данным между Новороссийском и Геленджиком за апрель- июнь 1943 г. наши потеряли 250 ЯК-1. Большая часть упала в море, кое-что осталось на берегу.

Местные немного цветмет подербанили, но надо понимать специфику: если подъезда нет, то по горам много на себе не упрешь.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Истребительная авиация, базировавшаяся на аэродроме Геленджик обеспечивала прикрытие бомбардировщиков работавших по Малой Земле. Главным образом это 229 истребительная дивизия 4 ВА и 4 истребительная дивизия авиации ЧФ.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На Як-1 особо нечего растаскивать, перкаль натянута на трубный каркас. Соглашусь с тем, что это самолеты от разных боев - мал радиус расположения останков. Если только группа наших Як-1 не была внезапно атакована немцами сразу сбили 4 машины. Что все-таки маловероятно, считаю.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про эти места местные жители рассказали мне одну историю: в апреле 1943 года три "Бостона", шедшие на Малую Землю, должны были сделать круг над Геленджиком что бы для их прикрытия поднялись истребители, но по каким-то причина этого не сделали. В итоге, когда истребки поднялись, все три А-20 уже горели на земле. А сбил их всего один Ме-109, причем пилотом был словак из 52-й воздушной эскадры гансов (как выяснилось позже). За потерю одного бомбера командир звена истребителей прикрытия шел под требунал. Командир этого звена предпочел не возвращаться на базу: в одиночку ввязался в бой с явно превосходящими силами противника и был сбит.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть еще одна подлинная история произошедшая в этих местах. Один из пилотов после совершения тарана остался жив, но потерял глаз. ВВК списала его с летной службы. Летчик с этим смириться не мог, угнал с аэродрома истребитель Як-7 и вступил в бой, сбил одного JU-88, но был атакован истребителями сопровождения и погиб. Имя летчика Осипов Михаил Михайлович, погиб 25.05.43 г.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Есть еще одна подлинная история произошедшая в этих местах. Один из пилотов после совершения тарана остался жив, но потерял глаз. ВВК списала его с летной службы. Летчик с этим смириться не мог, угнал с аэродрома истребитель Як-7 и вступил в бой, сбил одного JU-88, но был атакован истребителями сопровождения и погиб. Имя летчика Осипов Михаил Михайлович, погиб 25.05.43 г.

Вот же люди были...

Светлая им память!!!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Жека каждый раз убиваешь на повал мне бы по подмосковью хотябы четверть этого. Я имею в виду по комплектности машин у нас же от машины остаётся дай бог десятая часть( всё остальное сдано и кемто заботливо пропито.)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как ранее было сказано, на ЯК-1 сдвать особо нечего, на нем и металла то почти не было. На ближайшее время в плане стоят два бомбера, вот там железа будет море.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Может один и тотже воздушный бой?

Вряд ли. Интенсивность воздушных боев на побережье от Туапсе до Тамани в марте-мае 1943 была такова, что в отдельные дни с обоих сторон потери исчислялись даже десятками самолетов.

На моей памяти в этом районе (прямо напротив описываемого места) только из моря доставали на берег: 2 ил-2, 1 ме-109, 3 яка разных, и двигателей авиационных штук 15 различных, не меньше.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне бы щас немецкую сетку расшифровать , я вам все самолёты сбитые выдам с координатами ... Помог бы кто ??? Все вопросы в личку и приват по асе 136531

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если ты имеешь ввиду эту сетку, то нет ничего проще, в ней применены практичесмки те же методы кодировки координат карт, что и в родной российской армии.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Изначально каждый квадрат разбит на восемь квадратов меньшего размера с нумирацией слева на право (первый ряд 1, 2 второй 3, 4 и т.д.). Затем каждый из этих квадратов разбивается на девять еще более мелких квадратов с нумирацией (первый ряд 1, 2, 3 второй 4, 5, 6 третий 7, 8, 9). И наконец каждый из них разбивается аналогичным образом еще на девять квадратов. В итоге получаем пятизначную кодировку места на карте, где первые две цифры обозначают основной квадрат, а остальные три меньшие, например 85 359. Полученные координаты на местности имеют размер примерно 1,5 на 1,5 км.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Попытка сделать привязку этой карты и немецких боевых донесений к месту обнаружения двух Як-1Б, позволила установить, что в этом квадрате были сбиты три подобных самолета.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все, что было на первом ЯК-1Б уже вывезено в Краснодар. Второй ЯК и ЯК-7Б в перспективе на вывоз. В дальнейшем все экспонаты будут размещены в музейных экспозициях города и края.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Жека, откуда информация по словаку? Можно источник?

Между тем Geschwader 52 оперировал именно в регионе Черного моря и Кавказе. К сентябрю 1942 года на их счету было 700 сбитых советских самолетов. Самыми известными пилотами Geschwader 52 был Хартман и Марсель. Учитывая величину потери в вашем случае, можно предположить, что это был не словак, а именно Хартман или Марсель Можно даже точно установить по немецким документам. Кроме пилотов словаков были хорваты еще.

Три самых лучших пилота Geschwader 52 (Граф, Марсель, Хартман) сбили вместе 900 самолетов противника. За весь период войны пилоты Geschwager 52 сбили около 9000 самолетов противника. Geschwager 52 являлся лучшим подразделением Luftwaffe. Так что советским пилотам оперирующим в регионе черноморского побережья просто не повезло с противником. И в опыте они уступали. В героизме вряд ли.

http://www.jg52.de/

С уважением

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ruvent, ты, наверное, имел ввиду Гюнтера Ралля? Ханс-Йоахим Марсель не воевал на Восточном фронте... Насчёт героизма и опыта? Много т.н. "рыцарей" из JG 52 полегло именно на Кубани и в Крыму...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу