Жека

Як-1Б

20 сообщений в этой теме

Еще 23 февраля мы провели разведку места падения советского истребителя и вот сегодня завершили работы. Обнаружены останки летчика и заводские номера самолета. Дело остается за малым установить Имя пилота. После того, как обломки самолета спустили с горы вниз, из них собрали примерно то, чем он когдато был. Из редуктора полилось масло.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К сожалению двигатель на этом самолете раскололся, но зато недалеко есть еще один точно такой же Як с целым движком. Им мы займемся в апреле: продолжение следует...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Попытался вычислить этот самолет через немецкие боевые донесения: так там только за апрель-июнь 1943 года они навалили больше 250 ЯК-1 на кубанском плацдарме. По координатам подходят 3 самолета, все сбиты в марте 1943 года. Интересно, в боевых донесениях гансы указывали координаты места где ими был сбит самолет и координаты места где он упал? В первом случае смущает высота, на которой они сбиты от 2000 до 3500 м, после сбития самолет мог вылететь в другой квадрат и там упасть (размер квадрата приметно 1500 на 1500). Второй вариант мало вероятен, так как уже неоднократно говорилось, что в зачет сбитых самолетов гансам шли попадания и даже если после этого наш дотягивал до своих и благополучно совершал посадку, то сокол люфтваффе все равно защитывал себе победу, следовательно координаты места падения их мало интересовали.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Их статистика сбитых не дает 100% уверенности, привирали иногда. Тем более они не замарачивались координатами места падения.

в зачет сбитых самолетов гансам шли попадания и даже если после этого наш дотягивал до своих и благополучно совершал посадку, то сокол люфтваффе все равно защитывал себе победу,

Ты сам все написал

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я знаю где есть 2 Як-9 на одном из них уже давно нет двигателя его увезли с места падения сразу, а вон НС-37 там досих пор лежит.Две стойки шасси хвост все горелое + куча патронов от УБ и снаряды попадаются , бронеспинка. А от второва двигатель в месте со всеми делами лежит в земле . Через две три недельки пойдём.Фоток будет куча. Но прежде надо заглянуть на Аэрокобру.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Давича почистили блок движка, на нем крупными цифрами выбито число 208. Для номера двигателя вроде бы маловато. Вопрос специалистам, что могут означать эти цифры.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

полагаю, это номер двигателя в серии. нужно остальные детали осмотреть на предмет номеров...может, есть где.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Попытался вычислить этот самолет через немецкие боевые донесения: так там только за апрель-июнь 1943 года они навалили больше 250 ЯК-1 на кубанском плацдарме. По координатам подходят 3 самолета, все сбиты в марте 1943 года. Интересно, в боевых донесениях гансы указывали координаты места где ими был сбит самолет и координаты места где он упал? В первом случае смущает высота, на которой они сбиты от 2000 до 3500 м, после сбития самолет мог вылететь в другой квадрат и там упасть (размер квадрата приметно 1500 на 1500). Второй вариант мало вероятен, так как уже неоднократно говорилось, что в зачет сбитых самолетов гансам шли попадания и даже если после этого наш дотягивал до своих и благополучно совершал посадку, то сокол люфтваффе все равно защитывал себе победу, следовательно координаты места падения их мало интересовали.

В состав военно-воздушных сил Северо-Кавказского фронта в начале апреля входили 4-я воздушная армия (командующий генерал-майор авиации Н. Ф. Науменко), располагавшая 250 самолетами; 5-я воздушная армия (командующий генерал-лейтенант авиации С. К. Горюнов), насчитывавшая 190 самолетов, а также авиагруппа ВВС Черноморского флота (70 самолетов) и авиации дальнего действия (60 экипажей).

http://militera.lib.ru/h/davtyan/01.html

Фашики явно и лихо приnёzдывали :-o

По ихнему целую ВА налупили...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В боях за Кавказ 5-я воздушная армия произвела 43164 боевых вылета, из них 18 359 вылетов было совершено в оборонительный период. В общей сложности авиацией армии было сброшено на врага 100797 бомб, около 22 тыс. ампул с зажигательной смесью, выпущено более 360 тыс. пушечных снарядов и свыше 4 млн. патронов, в тылу врага разбросано 14 млн. агитационных листовок. Кроме того, доставлено своим войскам, отре-занным от баз снабжения, 776 т военных грузов. Бомбовыми и штурмовыми ударами уничтожено и повреждено 444 самолета на аэродромах противника, 380 танков, [49] более 5 тыс. автомашин с войсками и воинскими грузами, 102 автомобильные цистерны, около 80 складов с боеприпасами и горючим. На поле боя подавлен огонь 94 артиллерийских и минометных батарей и уничтожено 680 других огневых точек противника. Летным составом проведено более 800 воздушных боев с вражескими авиаторами. При этом уничтожено 388 самолетов противника, из них 215—в ходе оборонительных боев. Сама же 5-я воздушная армия потеряла 246 боевых машин.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Фашики явно и лихо приnёzдывали

Из советских источников следует, что за период с 16 апреля по 7 июня 1943 г. потери авиации противника составили 1100 самотетов, авиации РККА 800 самолетов. Из практического опыта поисковых работ следует, что на шесть-семь найденных советских самолетов попадается 1 немецкий. Таким образом, информация отественных источников мягко говоря не соответствует действительности. При этом и немцы явно занимались приписками. Но факт признания потерь 800 самолетов за очень короткий период, остается фактом.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Считается, что в этот период произошло крупнейшее в истории войн воздушное сражение, в ходе которого советская авиация впервые завоевала господство в воздухе. Одновременно в воздухе находилось до 600 самолетов с обоих сторон. Именно в ходе этого сражения Покрышкин получил две звезды Героя из трех.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Считается, что в этот период произошло крупнейшее в истории войн воздушное сражение, в ходе которого советская авиация впервые завоевала господство в воздухе. Одновременно в воздухе находилось до 600 самолетов с обоих сторон. Именно в ходе этого сражения Покрышкин получил две звезды Героя из трех.

Согласен!!!!

Покрышкин воевал в составе 4-й ВА.

Начала применятся его тактика "Свободноя охота".

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу