xen

плита

3 сообщения в этой теме

вот с киндером нашли на днях такую плиту - размер где-то 30*60см, вес под 40кг, толстая блин плюс нашлепка с надписью:

Общество

Франко

Русских

заводов

бывших

Берда

СПетербург

1910г

вопрос кто этот Берд и что за заводы были у него, может кто в курсе...

да в этом же районе нашли шатуны скорее всего от паровой машины размером в длину в районе 120-130см...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Известный завод в Петербурге

Забейте в поисковик слова завод и Берда и читайте...

Берд Чарлз (1766 –1846)

Уроженец Шотландии, в 1786 году прибыл в Россию и работал на Александровском пушечно-литейном заводе в Петрозаводске.

В компании с англичанином Морганом построил в устье Невы первый в Петербурге механико-литейный завод (1792), корабельную верфь, лесопильный завод и паровую мукомольню.

Руководил изготовлением и установкой решеток, барельефов, скульптур, фонарей, перекрытий и других металлических несущих конструкций и элементов. На его заводе были изготовлены барельефы Александровской колонны на Дворцовой площади, конструктивные элементы фронтонов и купола Исаакиевского собора.

После его смерти дело отца с успехом продолжил сын Фрэнсис.

или

Берд, Чарльз, - английский механик, в 1786 г. прибыл в Россию и поступил на службу Александровского пушечно-литейного завода в Петрозаводске. В 1792 г. Берд в компании с англичанином Морганом построил первый в СПб. механическо-литейный завод, в устье Невы, здесь же он построил корабельную верфь, лесопильный завод, паровую мукомольню; с 1815 г. Берд ввел постоянное пароходство по Неве и рейсы между СПб. и Кронштадтом, построил грузовые суда, на которых посредством буксиров перевозил товары из Кронштадта в СПб. Он же занимался постройкой мостов на рукавах Невы, паровых машин для спб. арсенала, станков и машин для монетного двора и др. Умер в 1843 г., оставив очень крупное состояние. По смерти его (1843), сын его Френсис продолжал с успехом дело отца, но Гут. о-в продал Бенардаки. Ф. Берг умер в 1864 г. Завод действует и теперь, широко развив свои средства.

или

В царствование Екатерины II на западной приморской окраине Санкт-Петербурга, называемой Коломной, на Матисовом острове дельты Невы шотландцем Чарльзом Бердом в 1792 г. был построен первый в Петербурге механическо-литейный завод, первый частный механический завод в России, часть которого – медно-плющильные мастерские, а впоследствии меднопрокатное отделение, – предки нынешнего акционерного общества «Фольгопрокатный завод».

В XIX в. на заводе развивалось медеплавильное и прокатное производство: создавались конструкции и украшения подвесных петербургских мостов и первого постоянного разводного моста через Неву, прокат из черных и цветных металлов; машиностроение – первые в России паровые машины; пароходостроение – от первого российского парохода («парохода Берда») и создания парового флота России до крупного морского миноносца. Таков диапазон деятельности завода, когда его хозяевами была династия Бердов (отец Чарльз, сын Фрэнсис и внук Джордж).

В литейной мастерской чугунолитейного отделения было создано уникальное скульптурное убранство Казанского и Исаакиевского соборов, Александровской колонны, шедевры монументального и декоративно-прикладного искусства для строящихся в Петербурге государственных учреждений, царских и великокняжеских дворцов, особняков вельможной знати.

В 1881 г. завод Берда был продан анонимному акционерному обществу и стал называться Франко-Русским заводом (бывшим Берда). На нем развернулось строительство крупных военных кораблей.

После революции предприятие было национализировано, переименовано в 1922 г. в завод им. Карла Либкнехта и до 1924 г. было закрыто ввиду отсутствия топлива и металла. С 1928 г. – это Государственный медеобрабатывающий завод им. Ворошилова. На нем было развернуто производство продукции из алюминия и алюминиевых сплавов. Здесь в 1930-е гг. был изготовлен первый отечественный цельнометаллический самолет «Максим Горький» и освоен прокат алюминиевой фольги.

В военные годы завод был в основном демонтирован и эвакуирован на Урал. На оставшемся оборудовании для нужд фронта наладили выпуск броневого листа, пиротехнических снарядов, минометных взрывателей, снарядных поясков и выполняли правку лопастей воздушных винтов для боевых самолетов.

В послевоенное время Ленинградский завод по обработке цветных металлов им. Ворошилова возродился как фольгопрокатный и стал самым крупным в стране по производству фольги.

В 1976–1989 гг. завод во второй раз (первый в 1924–1928) был в составе ЛПО «Красный выборжец» и назывался «Завод по производству алюминиевой фольги ЛПО Красный выборжец».

С 1989 г. предприятие носило название Ленинградский фольгопрокатный завод. В 1992 г. он был преобразован одним из первых в отрасли и городе в акционерное общество открытого типа «Фольгопрокатный завод». С 2002 г. – открытое акционерное общество «Фольгопрокатный завод».

Ныне этот старейший завод является единственным предприятием в Европейской части России, специализирующимся на выпуске алюминиевой фольги, лент, листов, полос и изделий из алюминия и его сплавов из разных марок алюминия технической чистоты и единственным в России производителем фольги из алюминия высокой чистоты (99,99%).

На заводе внедрена и применяется при производстве алюминиевой фольги, проката и изделий из фольги и проката система качества DIN EN ISO 9002:1994.

Завод выпускает продукцию широкой номенклатуры:

1. Фольгу алюминиевую упаковочную для пищевых продуктов и технического назначения: гладкую, лакированную, окрашенную. Фольга изготавливается как в мягком (отожженном), так и в твердом (нагартованном) состоянии толщиной 0,007–0,2 мм, шириной до 1000 мм.

2. Алюминиевый прокат: ленты толщиной 0,2–3,5 мм, шириной 40–1000 мм; ленты для производства ронделей толщиной 3,5–7,5 мм, шириной 100–1000 мм; листы толщиной 0,5–3 мм, размером 700–1000 на 1000–2200 мм.

3. Изделия из фольги и алюминиевого проката: бытовую фольгу в рулонах шириной 200–450 мм, толщиной 0,014–0,1 мм, длиной 10–50 м; контейнеры для расфасовки пищевых продуктов; рондели для производства туб диаметром 19, 25, 30, 35 и 45 мм (с отверстием диаметром 8 и 9 мм и без отверстий).

Объем производства завода составляет до 14 тыс. т алюминиевой фольги и проката (лент, листов, полос) в год.

Торговый знак фирмы известен как в России, так и во многих странах мира. Среди постоянных заказчиков – Республика Беларусь, Украина, страны Балтии и Европы, Израиль и США. Экспорт предприятия составляет около 35% выпускаемой продукции.

В настоящее время специалисты завода ведут поиск путей совершенствования технологических процессов и проводят реконструкцию плавильно-литейного цеха. В дальнейшем предполагается осуществить реконструкцию всего фольгопрокатного производства, от расплава до получения фольги.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу