Опубликовано: 10 декабря, 2006 вот с киндером нашли на днях такую плиту - размер где-то 30*60см, вес под 40кг, толстая блин плюс нашлепка с надписью: Общество Франко Русских заводов бывших Берда СПетербург 1910г вопрос кто этот Берд и что за заводы были у него, может кто в курсе... да в этом же районе нашли шатуны скорее всего от паровой машины размером в длину в районе 120-130см... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 декабря, 2006 Известный завод в Петербурге Забейте в поисковик слова завод и Берда и читайте... Берд Чарлз (1766 –1846) Уроженец Шотландии, в 1786 году прибыл в Россию и работал на Александровском пушечно-литейном заводе в Петрозаводске. В компании с англичанином Морганом построил в устье Невы первый в Петербурге механико-литейный завод (1792), корабельную верфь, лесопильный завод и паровую мукомольню. Руководил изготовлением и установкой решеток, барельефов, скульптур, фонарей, перекрытий и других металлических несущих конструкций и элементов. На его заводе были изготовлены барельефы Александровской колонны на Дворцовой площади, конструктивные элементы фронтонов и купола Исаакиевского собора. После его смерти дело отца с успехом продолжил сын Фрэнсис. или Берд, Чарльз, - английский механик, в 1786 г. прибыл в Россию и поступил на службу Александровского пушечно-литейного завода в Петрозаводске. В 1792 г. Берд в компании с англичанином Морганом построил первый в СПб. механическо-литейный завод, в устье Невы, здесь же он построил корабельную верфь, лесопильный завод, паровую мукомольню; с 1815 г. Берд ввел постоянное пароходство по Неве и рейсы между СПб. и Кронштадтом, построил грузовые суда, на которых посредством буксиров перевозил товары из Кронштадта в СПб. Он же занимался постройкой мостов на рукавах Невы, паровых машин для спб. арсенала, станков и машин для монетного двора и др. Умер в 1843 г., оставив очень крупное состояние. По смерти его (1843), сын его Френсис продолжал с успехом дело отца, но Гут. о-в продал Бенардаки. Ф. Берг умер в 1864 г. Завод действует и теперь, широко развив свои средства. или В царствование Екатерины II на западной приморской окраине Санкт-Петербурга, называемой Коломной, на Матисовом острове дельты Невы шотландцем Чарльзом Бердом в 1792 г. был построен первый в Петербурге механическо-литейный завод, первый частный механический завод в России, часть которого – медно-плющильные мастерские, а впоследствии меднопрокатное отделение, – предки нынешнего акционерного общества «Фольгопрокатный завод». В XIX в. на заводе развивалось медеплавильное и прокатное производство: создавались конструкции и украшения подвесных петербургских мостов и первого постоянного разводного моста через Неву, прокат из черных и цветных металлов; машиностроение – первые в России паровые машины; пароходостроение – от первого российского парохода («парохода Берда») и создания парового флота России до крупного морского миноносца. Таков диапазон деятельности завода, когда его хозяевами была династия Бердов (отец Чарльз, сын Фрэнсис и внук Джордж). В литейной мастерской чугунолитейного отделения было создано уникальное скульптурное убранство Казанского и Исаакиевского соборов, Александровской колонны, шедевры монументального и декоративно-прикладного искусства для строящихся в Петербурге государственных учреждений, царских и великокняжеских дворцов, особняков вельможной знати. В 1881 г. завод Берда был продан анонимному акционерному обществу и стал называться Франко-Русским заводом (бывшим Берда). На нем развернулось строительство крупных военных кораблей. После революции предприятие было национализировано, переименовано в 1922 г. в завод им. Карла Либкнехта и до 1924 г. было закрыто ввиду отсутствия топлива и металла. С 1928 г. – это Государственный медеобрабатывающий завод им. Ворошилова. На нем было развернуто производство продукции из алюминия и алюминиевых сплавов. Здесь в 1930-е гг. был изготовлен первый отечественный цельнометаллический самолет «Максим Горький» и освоен прокат алюминиевой фольги. В военные годы завод был в основном демонтирован и эвакуирован на Урал. На оставшемся оборудовании для нужд фронта наладили выпуск броневого листа, пиротехнических снарядов, минометных взрывателей, снарядных поясков и выполняли правку лопастей воздушных винтов для боевых самолетов. В послевоенное время Ленинградский завод по обработке цветных металлов им. Ворошилова возродился как фольгопрокатный и стал самым крупным в стране по производству фольги. В 1976–1989 гг. завод во второй раз (первый в 1924–1928) был в составе ЛПО «Красный выборжец» и назывался «Завод по производству алюминиевой фольги ЛПО Красный выборжец». С 1989 г. предприятие носило название Ленинградский фольгопрокатный завод. В 1992 г. он был преобразован одним из первых в отрасли и городе в акционерное общество открытого типа «Фольгопрокатный завод». С 2002 г. – открытое акционерное общество «Фольгопрокатный завод». Ныне этот старейший завод является единственным предприятием в Европейской части России, специализирующимся на выпуске алюминиевой фольги, лент, листов, полос и изделий из алюминия и его сплавов из разных марок алюминия технической чистоты и единственным в России производителем фольги из алюминия высокой чистоты (99,99%). На заводе внедрена и применяется при производстве алюминиевой фольги, проката и изделий из фольги и проката система качества DIN EN ISO 9002:1994. Завод выпускает продукцию широкой номенклатуры: 1. Фольгу алюминиевую упаковочную для пищевых продуктов и технического назначения: гладкую, лакированную, окрашенную. Фольга изготавливается как в мягком (отожженном), так и в твердом (нагартованном) состоянии толщиной 0,007–0,2 мм, шириной до 1000 мм. 2. Алюминиевый прокат: ленты толщиной 0,2–3,5 мм, шириной 40–1000 мм; ленты для производства ронделей толщиной 3,5–7,5 мм, шириной 100–1000 мм; листы толщиной 0,5–3 мм, размером 700–1000 на 1000–2200 мм. 3. Изделия из фольги и алюминиевого проката: бытовую фольгу в рулонах шириной 200–450 мм, толщиной 0,014–0,1 мм, длиной 10–50 м; контейнеры для расфасовки пищевых продуктов; рондели для производства туб диаметром 19, 25, 30, 35 и 45 мм (с отверстием диаметром 8 и 9 мм и без отверстий). Объем производства завода составляет до 14 тыс. т алюминиевой фольги и проката (лент, листов, полос) в год. Торговый знак фирмы известен как в России, так и во многих странах мира. Среди постоянных заказчиков – Республика Беларусь, Украина, страны Балтии и Европы, Израиль и США. Экспорт предприятия составляет около 35% выпускаемой продукции. В настоящее время специалисты завода ведут поиск путей совершенствования технологических процессов и проводят реконструкцию плавильно-литейного цеха. В дальнейшем предполагается осуществить реконструкцию всего фольгопрокатного производства, от расплава до получения фольги. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 декабря, 2006 спасибо за столь развернутый ответ, надо почистить да оставить на память... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах