• CyMATOXA

    Общая информация

    Ли-2 — советский военно-транспортный самолёт, производство которого было начато в 1942 году в Ташкенте на базе пассажирского самолёта ПС-84 (1939), созданного, в свою очередь, на базе лицензионного производства американского Douglas DC-3.

    Страна СССР
    Период производства 1939-1952
    Выпускался на авиазаводах: 84 авиазавод, 124 авиазавод (первые 10 штук)
    Всего изготовлено: 4937шт. (6157шт.)
    Период эксплуатации:  
    Экипаж: 4 или 6 чел.
    Двигатель: два радиальный двигатель (звезда), М-62ИР, М-88
    Винт два, ВИШ-21
    Размер колёс  
    Возможное вооружение: 4 х ШКАС; 3 ШКАС + УБТ; 1000 кг бомб

    Особенности конструкции

    Двухмоторный поршневой низкоплан с убирающимся шасси с хвостовым колесом и однокилевым оперением. Конструкция — цельнометаллическая с полотняной обшивкой рулей и элеронов.

    Дополнительное оборудование

    Характерные узлы при обнаружении обломков

    Самолёты, сходные по конструкции

    Где искать номер

    Иногда номер самолета так же наносился краской (трафаретным шрифтом) на хвостовое оперение самолета.

    см. так же:

    • нумерация на двигателе М-62ИР
    • нумерация на двигателе М-88

     

    Нумерация

    Нумерация самолета, производства 84 авиазавода, имела следующий вид

    Пример: 1848006
    
    • 1 - тип самолета
    • 84 - № завода
    • 80 - № серии
    • 06 - № самолета

    Части, имевшие самолёт на вооружении

    Основные типы и модификации:

    • ПС-84К — транспортно-десантный вариант. Опытный образец был разработан в июне 1939 г. по заказу ВВС и переделан из серийного пассажирского самолета. Кресла были сняты, пол салона усилен, по оси фюзеляжа установлены съемные лавки для 26 десантников. Груз размещали в отсеке (лавки снимали) и на внешней подвеске. В левом борту был выполнен широкий люк с открывавшейся вверх крышкой и подъемным краном. Максимальная нагрузка составляла 2400 кг. Серийно не строился.
    • ПС-84И — санитарная модификация. В варианте санитарного в салоне в три яруса помещались носилки, всего самолет брал 18 носилок, три сидячих раненых и санитара. До начала серийного выпуска в санитарный вариант было переоборудовано около десяти американских DC-3. Вооружение не устанавливалось.
    • Ли-2 - новое обозначение самолета с 17 сентября 1942 года. Пассажирские самолеты больше не строились. Самолеты военного времени, выпускавшиеся с января 1942 г., подверглись значительным упрощениям. Изменения вносились постепенно, по сериям. Практически все Ли-2 военного применения оснащались 8-мм бронеспинками кресел, вооружением и бомбодержателями. Устанавливался примитивный визирный прицел, который впоследствии был заменен бомбовым прицелом оптического типа. На внешней подвеске самолет мог брать 1000 кг бомб. В состав экипажа входило шесть человек: два летчика, штурман, борттехник, радист и стрелок.

    С 1944 г Ли-2 выпускался как многоцелевой самолет военного назначения. Кроме основного (бомбардировочного) варианта мог использоваться в качестве санитарного, десантного или транспортного. В грузовой кабине, расширенной за счет передних багажников, усилили пол, оборудовали большой грузовой люк по левому борту. В ней легко (бортмехаником за 10 минут) можно было установить 18 носилок в три яруса, три откидных сиденья позволяли размещать двух легкораненых и санитара. Откидные фанерные лавки по бортам фюзеляжа позволяли размещать десант. Грузы, общим весом до 3000 кг, на фанерном полу крепились с использованием 14-ти швартовочных узлов. Экипаж сократился до четырех человек, двух пилотов, радиста и бортмеханика.

    • Ли-2НБ - ночной бомбардировщик. Переделка базового Ли-2. Оборонительное вооружение стандартное — турель УТК-1 сверху и два ШКАСа в бортовых люках. Подвеска бомб на нем осталась наружной, рассчитанной на четыре бомбы по 250 кг. Размещение членов экипажа изменили. Радист располагался в переднем багажнике за спиной правого пилота, а штурман слева, у запасной двери, которую теперь сплошь остеклили, превратив в большое окно. Дверь была выпуклой, и за ней разместили бомбовый прицел НКПБ-7 (ночной), смотревший в нижнюю секцию двери, остекление которой откидывалось для улучшения обзора. Несколько усовершенствовали радиооборудование. Вместо отечественного радиополукомпаса РПК-2 поставили американский Бендикс MN-26C, радиостанцию РСБбис сменили на РСР-1.
    • Ли-2 (2М-88) - небольшая серия, выпущенная в 1943 году, отличавшаяся лишь типом двигателей, мощностью по 1100 л.с. и вооружением, один турельный пулемет ШКАС, который впоследствии заменили на УБТ. Мог перевозить 25 солдат. Развивал скорость до 350 км.

    Фотографии самолёта

    120px-%D0%9B%D0%B8-2%2C_%D1%84%D0%BE%D1%

    Ли-2Р с двигателями АШ-62ИР

    120px-%D0%90%D0%92%D0%9F-12_%D0%BD%D0%B0

    АВП-12 на Ли-2НБ

    Чертежи самолёта

    Чертежи на Уголке неба:

    Литература

    Места обнаружения/подъёмов

    Озеро Сиг (Осташковский район Тверской области)

    Производство

    Дополнительная информация

    на википедии

    на Уголке неба

    Изменено пользователем CyMATOXA

    0




    Отзывы пользователей


    Нет комментариев для отображения