Общая информация
МОДЕЛЬ — КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Страна |
США |
Период производства |
1940 - 1944 |
Выпускался на авиазаводах: |
Buffalo |
Всего изготовлено: |
|
Период эксплуатации: |
10.1941 |
Экипаж: |
1 чел. |
Двигатель: |
один V-образный, Alisson V1710 |
Винт |
один, Kurtiss Electric (на P-39C, D, К) Aeroprodacts (на P-39L, M, N, Q) |
Размер колёс |
60х12 дюймов |
Возможное вооружение: |
1х20мм пушка, 2х12,7мм пулемета, 4х7,62 мм пулемета (P-39D) 1х37мм пушка, 2х12,7мм пулемета, 4х7,62 мм пулемета (P-39К, L, N) 1х37мм пушка, 4х12,7мм пулемета (P-39Q) |
Особенности конструкции
Главными характерными особенностями данного самолета являлись:
· Трехточечное шасси с передней носовой стойкой
· Расположение двигателя Alisson за кабиной пилота
· Боковые двери для посадки и высадки из кабины (рабочей дверью являлась правая, левая служила для аварийного покидания самолета)
· Наличие противокапотажной рамы
Дополнительное оборудование
Радиостанция типа SCR-274N (КВ) либо SCR-522 (УКВ)
Характерные узлы при обнаружении обломков
Самолёты, сходные по конструкции
Bell P-63 Kingcobra (дальнейшее развитие Р-39). Поставки самолета в СССР осуществлялись в 1944 - 1945 годах, всего поставлено 2400 самолетов из 2450 заказанных (2397 по трассе АлСиб и 3 - морем)
Основные отличия от Р-39:
- Площадь крыла увеличена на 3,2 кв. м. по сравнению с Р-39
- Площадь вертикального оперения увеличена на 30% по сравнению с Р-39
- Фюзеляж удлинен на 752 мм по сравнению с З-39
- Установлен двигатель Alisson V1710-93 (впоследствии V1710-117) с дополнительным нагнетателем
- Винт четырехлопастный Aeroproducts A64-2SD-1, диаметр винта 3,55 м
- Вооружение: 1х37мм пушка М10, 2х12,7 мм синхронных пулемета, 2х12,7 мм крыльевых пулемета
Первым самолеты данного типа получил 28 ИАП ПВО, впоследствии 17 ИАП ПВО и 21 ИАП ПВО. Массовое перевооружение авиаполков с Р-39 на Р-63 произошло в 1945 - 1946 годах. Самолеты использовались в ВВС СССР до начала 1950-х годов, В авиаучилищах они даже использовались в качестве учебно-тренировочных при переучивании на реактивные истребители с носовой стойкой шасси.
Где искать номер:
· на левом борту, чуть впереди и ниже двери кабины наносился тип и полный номер самолета по нумерации USAF (например: 42-1129, где 42 – год выпуска самолета, 1129 – порядковый номер выпущенного самолета в году). Нумерация по USAF была сквозной для всех самолетов, выпущенных в данном конкретном году, независимо от типа
· на хвосте самолета наносился сокращенный номер USAF (в СССР, как правило, закрашивался), например 41129, где первая цифра обозначала год выпуска (1944), остальные – порядковый номер выпущенного самолета в году)
· заводская табличка с указанием типа, серийного номера и даты выпуска самолета устанавливалась на левой внутренней стороне противокапотажной рамы, выше перекладины
Нумерация
Серийные номера самолетов, выпущенных в разные годы с разбивкой по модификациям:
http://www.joebaugher.com/usaf_serials/usafserials.html
Части, имевшие самолёт на вооружении
· 9 ГИАП (с 08.1943 по 05.1944)
· 11 ЗАП (а/д Кировобад), осуществлял переучивание экипажей на данный тип самолета
· 16 ГИАП (с 01.1943 до конца Вов)
· 19 ГИАП (с 05.1942 две эскадрильи, с 06.1943 по вену 1945 – весь полк)
· 20 ГИАП (с 02.1944 по 08.1944)
· 21 ГИАП (с 03.1943 до конца Вов)
· 22 ЗАП (а/д Иваново-Северный), осуществлял переучивание экипажей на данный тип самолета
· 25 ЗАП (а/д Аджи-Кабул Азербайджанской ССР), осуществлял переучивание экипажей на данный тип самолета
· 26 ЗАП (а/д Аджи-Кабул Азербайджанской ССР), осуществлял переучивание экипажей на данный тип самолета
· 28 ГИАП (до 22.11.1942 – 153 ИАП) (с 06.1942 до конца Вов)
· 30 ГИАП (до 22.11.1942 – 180 ИАП) (с 07.1942 по 07.1949)
· 39 ГИАП ПВО (до 31.03.1943 – 731 ИАП) (с 01.1943 до конца Вов, перевооружен частично)
· 45 ЗАП (а/д Красноярск), осуществлял переучивание экипажей на данный тип самолета
· 53 ГИАП (с 10.1943 по 07.1949)
· 54 ГИАП (с 08.1943 по 07.1949)
· 57 ГИАП (с 07.1943 по 08.1946)
· 67 ГИАП (с 04.1943 до конца Вов)
· 68 ГИАП (с 09.1943 до расформировани9я в 147 г.)
· 69 ГИАП (с 04.1943 до расформирования в 1947 г.)
· 100 ГИАП (до 17.06.1943 – 45 ИАП) (с 02.1943 по 1946 год)
· 101 ГИАП (с 10.1943 до расформирования в 1947 г.)
· 102 ГИАП ПВО (до 07.07.1943 – 124 ИАП ПВО) (с 03.1943 по 05.1945)
· 103 ГИАП ПВО (с 04.1944 по 05.1945)
· 104 ГИАП (до 24.08.1943 – 298 ИАП) (с 02.1943 по 1946 год)
· 129 ГИАП (до 08.10.1943 – 27 ИАП) (с 09.1943 по осень 1946)
· 211 ГИАП (до 27.10.1944 – 9 ИАП) (с 08.1943 до расформирования в 1947 году)
· 212 ГИАП (до 27.10.1944 – 438 ИАП) (с 09.1943 до расформирования в 1947 году)
· 213 ГИАП (до 27.10.1944 – 508 ИАП) (с 09.1943 до расформирования в 1947 году)
· 17 ИАП (с 01.1944 по 07.1945)
· 25 ИАП (с 12.1943 до конца Вов)
· 28 ИАП ПВО (с 04.1943 по 02.1945)
· 66 ИАП (с 10.1943 по 01.1946)
· 144 ИАП ПВО (с 07.1944 до расформирования в 1946 году)
· 185 ИАП (с 06.1942 по 08.1942)
· 266 ИАП ПВО (с 06.1943 до конца ВОв, перевооружен частично)
· 309 ИАП ПВО (с 07.1944 до расформирования в 1946 году)
· 403 ИАП ПВО (с 05.1944 до расформирования в 1946 году)
· 494 ИАП (с 08.1943 по 07.1945)
· 773 ИАП (с 01.1944 по 1945 год)
· 821 ИАП (с 11.1943 по 07.1945)
· 845 ИАП (с 09.1942 по 11.1942, несколько самолетов)
· 964 ИАП (с 08.1944 до расформирования в 1946 году)
· 2 ГИАП ВВС СФ (с 10.1942 до конца Вов)
· 20 ИАП ВВС СФ (с 07.1944 по май 1952 года)
· 27 ИАП ВВС СФ (с 08.1944 по 07.1945)
· 43 ИАП ВВС ЧФ (с 03.1944 по 07.1945)
· 255 ИАП ВВС СФ (с 01.1943 по 10.1944)
Личный состав нескольких авиаполков проходил переучивание на данный тип самолета, но полки на него не перевооружались
Основные типы и модификации:
В Советский Союз поставлялись следующие модификации самолета:
· Р-39С – 212 самолетов (из них 54 потеряно при транспортировке морем в составе полярных конвоев)
· Р-39D
· Р-39К
· Р-39L
· P-39M
· P-39N
· P-39Q
Всего поставлено 5065 самолетов, из них принято 4952
Фотографии самолёта
Чертежи самолёта
Места обнаружения/подъёмов
Производство
Дополнительная информация
Нет комментариев для отображения