• P-39 Аэрокобра


    Синд

    Общая информация

    МОДЕЛЬ — КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

    Страна

    США

    Период производства

    1940 - 1944

    Выпускался на авиазаводах:

     Buffalo

    Всего изготовлено:

     

    Период эксплуатации:

    10.1941

    Экипаж:

    1 чел.

    Двигатель:

    один V-образный, Alisson V1710

    Винт

    один, Kurtiss Electric (на P-39C, D, К)

               Aeroprodacts (на P-39L, M, N, Q)

    Размер колёс

    60х12 дюймов

    Возможное вооружение:

    1х20мм пушка, 2х12,7мм пулемета, 4х7,62 мм пулемета (P-39D)

    1х37мм пушка, 2х12,7мм пулемета, 4х7,62 мм пулемета (P-39К, L, N)

    1х37мм пушка, 4х12,7мм пулемета (P-39Q)

    Особенности конструкции

    Главными характерными особенностями данного самолета являлись:

    ·         Трехточечное шасси с передней носовой стойкой

    ·         Расположение двигателя Alisson за кабиной пилота

    ·         Боковые двери для посадки и высадки из кабины (рабочей дверью являлась правая, левая служила для аварийного покидания самолета)

    ·         Наличие противокапотажной рамы

    Дополнительное оборудование

    Радиостанция типа SCR-274N (КВ) либо SCR-522 (УКВ)

    Характерные узлы при обнаружении обломков

    Самолёты, сходные по конструкции

    Bell P-63 Kingcobra (дальнейшее развитие Р-39). Поставки самолета в СССР осуществлялись в 1944 - 1945 годах, всего поставлено 2400 самолетов из 2450 заказанных (2397 по трассе АлСиб и 3 - морем)

    Основные отличия от Р-39:

    • Площадь крыла увеличена на 3,2 кв. м. по сравнению с Р-39
    • Площадь вертикального оперения увеличена на 30% по сравнению с Р-39
    • Фюзеляж удлинен на 752 мм по сравнению с З-39
    • Установлен двигатель Alisson V1710-93 (впоследствии V1710-117) с дополнительным нагнетателем
    • Винт четырехлопастный Aeroproducts A64-2SD-1, диаметр винта 3,55 м
    • Вооружение: 1х37мм пушка М10, 2х12,7 мм синхронных пулемета, 2х12,7 мм крыльевых пулемета

    Первым самолеты данного типа получил 28 ИАП ПВО, впоследствии 17 ИАП ПВО и 21 ИАП ПВО. Массовое перевооружение авиаполков с Р-39 на Р-63 произошло в 1945 - 1946 годах. Самолеты использовались в ВВС СССР до начала 1950-х годов, В авиаучилищах они даже использовались в качестве учебно-тренировочных при переучивании на реактивные истребители с носовой стойкой шасси.

     

    Где искать номер:

    ·         на левом борту, чуть впереди и ниже двери кабины наносился тип и полный номер самолета по нумерации USAF (например: 42-1129, где 42 – год выпуска самолета, 1129 – порядковый номер выпущенного самолета в году). Нумерация по USAF была сквозной для всех самолетов, выпущенных в данном конкретном году, независимо от типа

    ·         на хвосте самолета наносился сокращенный номер USAF (в СССР, как правило, закрашивался), например 41129, где первая цифра обозначала год выпуска (1944), остальные – порядковый номер выпущенного самолета в году)

     

    large.5871055c1464f_bellp-39-2.jpg

     

    ·         заводская табличка с указанием типа, серийного номера и даты выпуска самолета устанавливалась на левой внутренней стороне противокапотажной рамы, выше перекладины

    large.587104fb005e8_02.jpglarge.587100057c459_.jpg

    Альбом изображений на сайте

    Нумерация

    Серийные номера самолетов, выпущенных в разные годы с разбивкой по модификациям:

    http://www.joebaugher.com/usaf_serials/usafserials.html

    Части, имевшие самолёт на вооружении

    ·         9 ГИАП (с 08.1943 по 05.1944)

    ·         11 ЗАП (а/д Кировобад), осуществлял переучивание экипажей  на данный тип самолета

    ·         16 ГИАП (с 01.1943 до конца Вов)

    ·         19 ГИАП (с 05.1942 две эскадрильи, с 06.1943 по вену 1945 – весь полк)

    ·         20 ГИАП (с 02.1944 по 08.1944)

    ·         21 ГИАП (с 03.1943 до конца Вов)

    ·         22 ЗАП (а/д Иваново-Северный), осуществлял переучивание экипажей на данный тип самолета

    ·         25 ЗАП (а/д Аджи-Кабул Азербайджанской ССР),  осуществлял переучивание экипажей на данный тип самолета

    ·         26 ЗАП (а/д Аджи-Кабул Азербайджанской ССР),  осуществлял переучивание экипажей на данный тип самолета

    ·         28 ГИАП (до 22.11.1942 – 153 ИАП) (с 06.1942 до конца Вов)

    ·         30 ГИАП (до 22.11.1942 – 180 ИАП) (с 07.1942 по 07.1949)

    ·         39 ГИАП ПВО (до 31.03.1943 – 731 ИАП) (с 01.1943 до конца Вов, перевооружен частично)

    ·         45 ЗАП (а/д Красноярск), осуществлял переучивание экипажей на данный тип самолета

    ·         53 ГИАП (с 10.1943 по 07.1949)

    ·         54 ГИАП (с 08.1943 по 07.1949)

    ·         57 ГИАП (с 07.1943 по 08.1946)

    ·         67 ГИАП (с 04.1943 до конца Вов)

    ·         68 ГИАП (с 09.1943 до расформировани9я в 147 г.)

    ·         69 ГИАП (с 04.1943 до расформирования в 1947 г.)

    ·         100 ГИАП (до 17.06.1943 – 45 ИАП) (с 02.1943 по 1946 год)

    ·         101 ГИАП (с 10.1943 до расформирования в 1947 г.)

    ·         102 ГИАП ПВО (до 07.07.1943 – 124 ИАП ПВО) (с 03.1943 по 05.1945)

    ·         103 ГИАП ПВО (с 04.1944 по 05.1945)

    ·         104 ГИАП (до 24.08.1943 – 298 ИАП) (с 02.1943 по 1946 год)

    ·         129 ГИАП (до 08.10.1943 – 27 ИАП) (с 09.1943 по осень 1946)

    ·         211 ГИАП (до 27.10.1944 – 9 ИАП) (с 08.1943 до расформирования в 1947 году)

    ·         212 ГИАП (до 27.10.1944 – 438 ИАП) (с 09.1943 до расформирования в 1947 году)

    ·         213 ГИАП (до 27.10.1944 – 508 ИАП) (с 09.1943 до расформирования в 1947 году)

    ·         17 ИАП (с 01.1944 по 07.1945)

    ·         25 ИАП (с 12.1943 до конца Вов)

    ·         28 ИАП ПВО (с 04.1943 по 02.1945)

    ·         66 ИАП (с 10.1943 по 01.1946)

    ·         144 ИАП ПВО (с 07.1944 до расформирования в 1946 году)

    ·         185 ИАП (с 06.1942 по 08.1942)

    ·         266 ИАП ПВО (с 06.1943 до конца ВОв, перевооружен частично)

    ·         309 ИАП ПВО (с 07.1944 до расформирования в 1946 году)

    ·         403 ИАП ПВО (с 05.1944 до расформирования в 1946 году)

    ·         494 ИАП (с 08.1943 по 07.1945)

    ·         773 ИАП (с 01.1944 по 1945 год)

    ·         821 ИАП (с 11.1943 по 07.1945)

    ·         845 ИАП (с 09.1942 по 11.1942, несколько самолетов)

    ·         964 ИАП (с 08.1944 до расформирования в 1946 году)

    ·         2 ГИАП ВВС СФ (с 10.1942 до конца Вов)

    ·         20 ИАП ВВС СФ (с 07.1944 по май 1952 года)

    ·         27 ИАП ВВС СФ (с 08.1944 по 07.1945)

    ·         43 ИАП ВВС ЧФ (с 03.1944 по 07.1945)

    ·         255 ИАП ВВС СФ (с 01.1943 по 10.1944)

    Личный состав нескольких авиаполков проходил переучивание на данный тип самолета, но полки на него не перевооружались  

     

    Основные типы и модификации:

    В Советский Союз поставлялись следующие модификации самолета:

    ·         Р-39С – 212 самолетов (из них 54 потеряно при транспортировке морем в составе полярных конвоев)

    ·         Р-39D

    ·         Р-39К

    ·         Р-39L

    ·         P-39M

    ·         P-39N

    ·         P-39Q

    Всего поставлено 5065 самолетов, из них принято 4952

    Фотографии самолёта

    Чертежи самолёта

    Места обнаружения/подъёмов

    Производство

    Дополнительная информация

     

    2




    Отзывы пользователей


    Нет комментариев для отображения