Общая информация
МиГ-3 — советский высотный истребитель
Страна | СССР |
Период производства | 20.12.1940 - 23.12.1941 (в апреле 1942-из задела) |
Выпускался на авиазаводах: | 1 авиазавод |
Всего изготовлено: | 3172шт. |
Период эксплуатации: | 1941-1945 |
Экипаж: | 1 чел. |
Двигатель: | один, V-образный, АМ-35А |
Винт | один, до июля 1941г. ВИШ-22Е, после - АВ-5Л-123 |
Возможное вооружение: | (1)пулемет УБС, (2) пулемет ШКАС (6) НУРС РС-82, (2) 100 кг бомбы ФАБ-100, (2) ФАБ-50 |
Особенности конструкции
Истребитель МиГ-3 представлет собой низкоплан смешанной конструкции. Его фюзеляж в передней части форменный, сварной из стальных хромансилевых труб с дюралевой обшивкой, хвостовая часть — деревянный монокок, центроплан — дюралевый. Фонарь — формованный из плексигласа (с июля 1941г. с бронестеклом); крышка сдвижная на роликах. Бронеспинка — 9 мм. Крыло однолонжеронное, консоли крыла — деревянные, оперение — дюралевый каркас, обтянутый полотном.
Дополнительное оборудование
- прицел ПБП-1, ПБП-1а, ППН-1 (у МиГ-1)
- радиостанция РСИ-3, РСИ-4
- генератор постоянного тока ГС-350
- аккумулятор 12А-5
- кислородный прибор КПА-Збис.
- замок подвески бомб ДЗ-40
Характерные узлы при обнаружении обломков
- бронеспинка 9мм (у МиГ-1 - 8мм)
- выхлопные патрубки
- стойка шасси
Самолёты, сходные по конструкции
МиГ-1
На МиГ-3, в отличие от МиГ-1, внесены следующие изменения:
- в фюзеляже под кабиной пилота установлен дополнительный топливный бак емкостью 250 л
- моторама удлинена на 100мм и двигатель вынесен вперед
- установлен пластинчатый водорадиатор ОП-310 (вместо сотового ОП-229)
- установлены колеса размером 650x200 (у МиГ-1 600x180)
- нижние щитки, закрывающие при уборке колеса основных стоек шасси, перенесены на центроплан
- бензобаки протектированные
- демонтированы узлы подвески ракетных снарядов PC—82
найти характерные отличия Яков
Где искать номер
- центроплан
см. так же:
- нумерация на двигателе АМ-35А
Нумерация
Классификация номеров данного самолета состояла из четырехзначного числа, без указания номера завода и серии.
Пример: 3117, 4558, 4336, 5020
Первые две цифры номера самолета означают серию, крайние – номер в серии. В известны 23, 35, 36, 42-45, 47, 49-51 серии. Крайние номера были от 01 до 99. Очевидно, что в каждой серии было по 99 или 100 самолетов.
Предположительно, первой серией для МиГ-3 была 20-я или 21-я серия. МиГ-3 № 2147 был выпущен 18 января 1941 года. Предположительно, МиГ-1 имел свою нумерацию. МиГ-1 № 6102 был выпущен 8 мая 1940 года (или задержалась приемка до 4-го квартала или это был опытный экземпляр).
В 20-51 сериях по 99 самолетов могло быть 3168 единиц. Предположительно, были еще 52-я или 53-я серии.
В активных боевых действиях в 1941 году участвовали МиГи выпуска середины-конца 1941 года, нумерация которых, как правило, начиналась на цифры 3 или 4
Части, имевшие самолёт на вооружении
- ПВО Москвы
- ВМФ
Основные типы и модификации:
- 2 ШКАС + 1 БС: 1976 шт.
- 2 ШКАС + 1 БС + 2 БК: 821 шт. (с 20.02.1941, 1 авиазавод)
- 2 БС + 1 ШКАС: 3шт. (после 27.07.1941, 1 авиазавод)
- 2 БС: 100 шт. (с 20.09.1941, начиная со 151 самолёта 27й серии)
- 2 БС + две батареи ЗРОБ-82 для стрельбы РОС-82: 215шт. (после 20.09.1941, 27я серия)
- 2 ШКАС + 1 БС + две батареи ЗРОБ-82 для стрельбы РОС-82: 2 шт.
- 2 ШВАК: 52шт. (22шт. в Куйбышеве, до 23.12.1941, позже из задела в апреле 1942г. 27 для ВВС и 3 для ВМФ)
- С дренажем без вооружения (для ЦАГИ) - 1 шт.
- Без вооружения и без рации - 2 шт.
Кроме того, в процессе производства были введены следующие изменения:
- установлено бронестекло козырька фонаря кабины (вторая половина 1941г.)
- винт заменён с ВИШ-22Е на АВ-5Л-123 (вторая половина 1941г.)
- введены автоматические предкрылки (с 10.07.1941)
- замок на копоте изменён с типа "ДЗУС" на замок стяжного типа (подпружиненные) (отработан на машине №2554, внедрён начиная с 16-й серии)
- во всасывающие патрубки нагнетателя были установлены автоматические заслонки
Фотографии самолёта
Чертежи самолёта
- чертёж 1, на Уголке неба
- чертёж 2, на Уголке неба
- чертёж 3, на Уголке неба
- чертёж 4, на Уголке неба
- чертёж 5, на Уголке неба
Места обнаружения/подъёмов
На форуме Тризны:
Нет комментариев для отображения