• CyMATOXA

    Общая информация

    И-153 "Чайка" (И-15 тип 3) - третья серия истребителя И-15, полутороплан с убирающимся шасси. ОКБ Поликарпова

    Страна СССР
    Период производства 1938-1941
    Выпускался на авиазаводах: 1 авиазавод
    Всего изготовлено: 3437шт.
    Период эксплуатации: 1939-1945
    Экипаж: 1 чел.
    Двигатель: один радиальный двигатель (звезда), М-25В(чуть более 100экз.), М-62(3016-3020экз.), М-63 (345экз)
    Винт один, ВИШ АВ-1 (2,8 метра)
    Возможное вооружение: 4 БС + 200кг авиабомб или 8 РС; 2 ШВАК + 200кг авиабомб или 8 РС

    Особенности конструкции

    Крыло по типу "чайка", убирающееся шасси. В целом аналогично И-15, И-152

    Дополнительное оборудование

    Характерные узлы при обнаружении обломков

    Размер колеса: 700 Х 150

    80px-%D0%98-153%2C_%D0%BA%D0%B0%D0%BF%D0

    капот, снаружи

    120px-%D0%98-153%2C_%D0%BA%D0%B0%D0%BF%D

    капот, изнутри (цифры в центре, предположительно, номер)

    93px-%D0%98-153%2C_%D1%88%D0%B0%D1%81%D1

    шасси

    Самолёты, сходные по конструкции

     

    Где искать номер

    120px-%D0%98-153%2C_%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D

    номер на внутренней стороне капота

    120px-%D0%98-153%2C_%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D

    заводской шильдик

    120px-%D0%98-153%2C_%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D

    номер на обшивке фюзеляжа (7962)

    120px-%D0%98-153%2C_%D0%BF%D1%80%D0%B5%D

    предположительно, номер

    см. так же:

    • нумерация на двигателе М-25В
    • нумерация на двигателе М-62
    • нумерация на двигателе М-63

    Нумерация

    Части, имевшие самолёт на вооружении

    Основные типы и модификации:

    • И-153 — М-25В — первые серийные экземпляры (выпущено больше 100 экз.)
    • И-153БС — М-62 — двигатель М-62 и 4 синхронных БС. (выпущено 3016-3020экз.)
    • И-153П — М-62 - как предыдущий, но вместо 4-х БС 2 ШВАК — синхронные. (выпущено 345 экз.)

     

    Фотографии самолёта

    Внешний вид

    И-153, фото.jpg
     
    И-153, фото (2).jpg
     
    И-153, фото (3).jpg
     
    И-153, фото (4).jpg
     

    Узлы и агрегаты

    120px-%D0%98-153%2C_%D0%B2%D0%B8%D0%B4_%

    вид на моторное отделение и вооружение

    120px-%D0%98-153%2C_%D0%B2%D0%B8%D0%B4_%

    вид на моторное отделение

    120px-%D0%98-153%2C_%D0%BC%D0%BE%D1%82%D

    моторное отделение

    89px-%D0%98-153%2C_%D1%81%D0%BD%D1%8F%D1

    со снятым капотом двигателя

    120px-%D0%98-153_%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%B

    мотоустановка и моторама

    97px-%D0%98-153%2C_%D0%BD%D0%B8%D0%B6%D0

    нижняя часть мотоустановки

    93px-%D0%98-153%2C_%D1%82%D1%83%D1%80%D0

    турбокомпрессор

    120px-%D0%98-153%2C_%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D

    воздушный фильтр

    120px-%D0%98-153%2C_%D0%BA%D0%B8%D1%81%D

    кислородный баллон

    120px-%D0%98-153%2C_%D1%81%D0%B8%D0%BB%D

    силовой набор фюзеляжа

    120px-%D0%98-153%2C_%D1%81%D0%B8%D0%BB%D

    силовой набор фюзеляжа

    120px-%D0%98-153%2C_%D1%84%D1%8E%D0%B7%D

    фюзеляж, набор

    102px-%D0%98-153%2C_%D0%BD%D0%B0%D0%B1%D

    набор крыла

    91px-%D0%98-153%2C_%D1%81%D0%B8%D0%BB%D0

    силовой набор стабилизатора

    120px-%D0%98-153%2C_%D1%81%D0%B8%D0%BB%D

    силовой набор хвостовой части

    120px-%D0%98-153%2C_%D1%88%D0%B0%D1%81%D

    шасси

    118px-%D0%98-153%2C_%D1%81%D0%B8%D0%BB%D

    силовой набор хвостовой части и хвостовое шасси

    93px-%D0%98-153%2C_%D1%88%D0%B0%D1%81%D1

    шасси, лыжи

    Кабина пилота

    120px-%D0%98-153%2C_%D0%BA%D0%B0%D0%B1%D

    в музее Ле-Бурже

    120px-%D0%98-153%2C_%D0%BA%D0%B0%D0%B1%D

    в музее Ле-Бурже

    120px-%D0%98-153%2C_%D0%BF%D1%80%D0%B8%D

    фронтовое фото

    120px-%D0%98-153%2C_%D0%BF%D1%80%D0%B8%D

    приборы (лицевая панель снята)

    120px-%D0%98-153%2C_%D0%BA%D1%80%D0%B5%D

    кресло пилота/бронеспинка

    120px-%D0%98-153%2C_%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D

    педали руля направления

    120px-%D0%98-153%2C_%D0%BF%D1%80%D0%B8%D

    прицел и вид на моторное отделение

    Чертежи самолёта

    120px-%D0%98-153%2C_%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D

    компоновочная схема

    85px-%D0%98-153%2C_%D1%81%D1%85%D0%B5%D0

    схема

    120px-%D0%98-153%2C_%D1%84%D1%8E%D0%B7%D

    фюзеляж

    И-153, схема.jpg
     
    120px-%D0%98-153%2C_%D1%81%D1%85%D0%B5%D

    схема вооружения

    120px-%D0%98-153%2C_%D1%81%D0%B8%D0%BB%D

    силовой набор фюзеляжа

    82px-%D0%98-153%2C_%D1%80%D1%83%D0%BB%D1

    руль направления

    120px-%D0%98-153%2C_%D0%B1%D0%B0%D0%BA%D

    бензобаки

    120px-%D0%98-153%2C_%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D

    компоновочная схема кабины

    120px-%D0%98-153%2C_%D0%BF%D1%80%D0%B8%D

    приборная доска и кабина

    120px-%D0%98-153%2C_%D0%A0%D0%A3%D0%94%2

    РУД, кабина

    120px-%D0%98-153%2C_%D1%81%D1%85%D0%B5%D

    схема кабины

    120px-%D0%98-153%2C_%D1%81%D1%85%D0%B5%D

    схема шасси и кресла пилота

    120px-%D0%98-153%2C_%D1%88%D0%B0%D1%81%D

    шасси

    95px-%D0%98-153%2C_%D1%85%D0%B2%D0%BE%D1

    хвостовое шасси

    100px-%D0%98-153%2C_%D1%85%D0%B2%D0%BE%D

    хвостовая часть

    120px-%D0%98-153%2C_%D1%85%D0%B2%D0%BE%D

    хвостовая лыжа

    120px-%D0%98-153%2C_%D1%85%D0%B2%D0%BE%D

    хвостовое шасси

    99px-%D0%98-153%2C_%D1%81%D0%B8%D1%81%D1

    система аварийного выпуска шасси

    Места обнаружения/подъёмов

    На форуме Тризны

    Производство

    Литература

    Дополнительная информация

    на википедии

    на Уголке неба

    0




    Отзывы пользователей


    Нет комментариев для отображения