Общая информация
И-15 бис (И-152, т.е. И-15 тип 2, ЦКБ-3 бис, заводской - тип 32) - истребитель-полутороплан ОКБ Поликарпова, дальнейшее развитие И-15
Страна | СССР |
Период производства | 1937-1940 |
Выпускался на авиазаводах: | 1 авиазавод |
Всего изготовлено: | 2408шт. |
Период эксплуатации: | до начала 1942г. |
Экипаж: | 1 чел. |
Двигатель: | один радиальный двигатель (звезда), М-25В |
Винт | один, фиксированного шага, 2,8 метра |
Возможное вооружение: | 4 ПВ-1 + авиабомбы; 4 БС(непроверено) + авиабомбы. |
Варианты бомбовой нагрузки: | до 150кг: 4 х АО-10 или АОХ-10 2 х АО-25М , 4 х АО-25М 2 х ФАБ-50 , 2 х АО-25М + 2 х ФАБ-50 2 х ВАП-6 |
Особенности конструкции
Аналогичен И-15. Деревянная с металлическими силовыми узлами. Центроплан верхнего крыла - клепанный из дюралюминия, со стальными трубчатыми лонжеронами. Оперение отличалось только формой и площадью руля поворота. Каркасы элеронов и оперения - клепанные из дюралюминия. Все плоскости и хвостовая часть обтягивались полотном.
Шасси - консольного типа. Амортизатор - масляно-пневматический. Колеса - тормозные с механической системой управления тормозами. Стойки шасси и колеса закрывались обтекателями. Нижний обтекатель стойки был жестко связан с обтекателем колеса и снимался вместе с ним. Полуориентирующийся хвостовой костыль был связан с педалями через руль поворота. Зимой вместо колес ставили лыжи. Их крепили резиновыми амортизаторами, растяжку которых ограничивали два троса.
Двигатель закрывался капотом типа NACA из дюралюминия. Капот монтировался на каркасе, закрепленном на кронштейнах к мотору. Лобовая часть состояла из трех частей (верхней и двух боковых), а юбка - из пяти частей (верхней, двух боковых и двух нижних). Все части капота скреплялись стальными лентами. Лобовая часть мотора закрывалась жалюзи. Втулку винта прикрывал разъемный дюралюминиевый кок.
Дополнительное оборудование
Характерные узлы при обнаружении обломков
- Размер колеса 700 Х 120 мм.
- Узлы крепления плоскостей к центроплану
- Стальные тросы-расчалки.
Самолёты, сходные по конструкции
- И-5
- И-15: крыло прямое, двигатель М-22, М-25
- И-153 Чайка: двигатель М-25В, М-62 или М-63, шасси убирающееся
И-15 бис отличался от И-15 следующим:
- изменён центроплан
- вместо крыла типа "чайка" установлено обычное прямое крыло
- двигатель М-25В
- изменена форма капота
- маслорадиатор другой формы
- колёса 700х120 мм
Где искать номер
- Внутренняя сторона капота двигателя.
- Дюралюминиевые вставки крепления чашки сиденья к раме.
см. так же:
- нумерация на двигателе М-25В
Нумерация
Нумерация данного самолета - четырехзначная. Первые 2 цифры - номер серии, вторые 2 цифры - номер самолёта в серии
Пример: 3859,
- 38 означает номер серии
- 59 означает номер самолёта в серии
Примеры номеров: 3861, 5336, 5358, 5369, 5724, 5758, 5884, 5842.
Части, имевшие самолёт на вооружении
Основные типы и модификации:
- 2 модификации, уточнить
- ДИТ: двухместный вариант
Фотографии самолёта
Чертежи самолёта
|
|
|
||||
|
Нет комментариев для отображения